Образовательное событие в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Якоби Ольга Алексеевна

«Смелее, котята, вперед!»

Младшая группа

Задачи:

- закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях, встречающихся в быту;

- создавать условия для проявления детской инициативы и самостоятельности;

- развивать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с нею;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnoe_sobytie_kotyatyata.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие

 «Смелее, котята, вперед!»

Младшая группа

Задачи:

- закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях, встречающихся в быту;

- создавать условия для проявления детской инициативы и самостоятельности;

- развивать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с нею;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;

Материал: Ушки котятам и кошечке, набор картинок с изображением опасных и неопасных предметов, ватман.

        Здравствуйте, я знаю, что вы очень любите играть. И  я  люблю играть. А давайте вместе поиграем? У вас такая красивая полянка, можно на нее присесть?

Спасибо, очень удобное место. А я вам принесла сундучок. Интересно, а что в нем спряталось,  можно я посмотрю? (достаю из сундучка и надеваю ушки).

Ой, какие ушки, я кошечка, «мяу». Маша, посмотри, что  еще в сундучке есть? (дети достают из сундучка ушки). А вы хотите стать котятками? Надевайте ушки, а еще можно и носик нарисовать волшебной краской! (рисую себе носик).

А вы хотите нарисовать носики? (дети по желанию надевают ушки и рисуют носики) Я буду мамой кошкой, а вы хотите стать моими котятками? Здравствуйте мои котятки, «мяу» (глажу детей по голове), а вы умеете мяукать? Помяукайте.

- Ой, вы  слышите звонок? (Беру телефон в нем голосовое сообщение)

Здравствуйте. Я кошка Мурка. Кошечка и котята, помогите. Мой сынок просится погулять один. Я не знаю можно  его одного отпустить?

- Давайте подумаем, можно одному гулять или нет?

А кошка Мурка  с сыночком будут внимательно слушать, что вы скажете(ответы).

Почему нельзя? (ответы)

- (в телефон) Мурка мы тебе помогли? (Да, помогли! Спасибо. Мы с котенком пойдем вместе гулять и поиграем. До свидания.)

- А вы хотите в эту игру поиграть? Я такую интересную игру знаю! Только как

мы прыгать будем, у нас игрушки не убраны. Котики, а что может произойти, если мы начнем прыгать, а игрушка нам под ногу попадет? (ответы детей)

Тогда смелее,  котята, вперед! Наведем порядок в группе.

- Котята, как аккуратно вы убрали все на свои места, теперь никто не сможет пораниться. За это я вас угощу вкусной рыбкой. Подходите ко мне и угощайтесь (понарошку берут рыбок ).

А теперь поиграем.

 П/и «Кошечка».

Шла кошечка по мостику, по мостику, по мостику

Виляла своим хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Теперь как кошечка попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И лапками подвигаем, подвигаем, подвигаем.

Как кошечка умоемся, умоемся, умоемся,

И все в кружок построимся, построимся, построимся.

Понравилась игра?

  Проголодались? (угощает понарошку рыбками).

- Я вам еще одну интересную игру принесла. Сейчас я вам покажу (коробка с картинками). Ой, все рассыпалось! Помогите мне картинки собрать!

 Какие вы помощники, все картинки собрали.

Котята, я боюсь, что опять рассыплю картинки и они перемешаются «опасные» предметы с «безопасными».

Что нам сделать, чтобы картинки больше не рассыпались (ответы детей, предлагаю их поселить в домики «опасный для детей и «безопасный» (наклеиваем картинки)

1. В каком домике будут жить предметы, с которыми можно играть? Какие предметы будут жить в этом домике? Почему ты так считаешь? Расселяйте! (дети раскладывают изображения ).

- Какие вы молодцы! Теперь все посмотрят на наши домики и увидят, какие предметы  можно брать самому, а какие только с мамой или папой.

- Котятки, хотела вас рыбкой угостить, а она на полянке осталась. Пойдемте, я вас угощу!

- Мне пора идти к другим детям, я превращаюсь опять в обычную Олю, а вы в ребят. Здравствуйте ребята, вам понравилось играть со мной и быть моими котятами? Мне тоже понравилось!

Я дарю вам эти замечательные ушки, чтобы вы играли и вспоминали нашу игру.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе

Становление по ролевой социализации детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Коммуникативная деятельность.Приобщение к художественной литературе» вмладшей группе «А. Блок «Зайчик»

Программное содержание: «Познавательное развитие»Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения.«Речевое развитие&raqu...

Сценарный план образовательного события (старшая группа)

Сценарный план образовательного события (старшая группа)...

Образовательное событие в группе раннего возраста «Умываем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста (2–3 года) «Умываем куклу Катю…»Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуди...

Образовательное событие в группе раннего возраста «Водичка, водичка»

Королева Н.Ю. Конспект НОД по экспериментированию для детей раннего возраста «Водичка, водичка» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами ...

Образовательное событие в группе младшего возраста " Где же домик зайчика?"

Цель: развивать познавательный интерес к жизни диких животных; воспитывать заботливое отношение к животным.Задачи:- закрепить знания детей о лесных животных, о месте их проживания.- развивать познават...

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий»

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий».В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая с...