Проект В первой младшей группе по теме: «Космическое путешествие»
проект (младшая группа)

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Цель проекта:

- сформировать первичные представления детей об основных свойствах космоса;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей раннего возраста в процессе экспериментирования.

- создание у детей интереса к познавательно – экспериментальной деятельности через простейшие опыты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 95» Ленинского района города Саратова

Проект

В первой младшей группе по теме:

«Космическое путешествие»

Выполнили :

Комзалова Г.Н.

Роговенко М.П.

2020 – 2021 учебный год

Проект: «Космическое путешествие»

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (с 12.04.2021 по 16.04.2021).

Участники проекта: дети группы, воспитатель.

Цель проекта:

- сформировать первичные представления детей об основных свойствах космоса;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей раннего возраста в процессе экспериментирования.

- создание у детей интереса к познавательно – экспериментальной деятельности через простейшие опыты.

Задачи проекта:

 Образовательные:

- способствовать формированию у детей понятий «Космос»«Космонавт»«Космическое пространство»;

- способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли, и о роли человека в ее системе;

- Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Воспитательные:

- воспитывать уважение и любовь к нашей Земле, как к космическому чуду;

- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма, гордости к своей стране;

- воспитывать желание быть сильным и смелым;

Развивающие:

- обогащать активный и пассивный словарь воспитанников;

- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление, наблюдательность;

- развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Актуальность проекта

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний об окружающем мире. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о космосе. Творчество и экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.

 Проблема:  Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли в космонавтов. В современное время полеты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Необходимо заинтересовать современных детей, создавая для них такую проблемную игровую ситуацию, в которой они захотят поучаствовать.

I Подготовительный этап.

- Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

- создание экспериментальной лаборатории в группе;

- обогащение уголка экпериментирования необходимыми материалами.

 

II Основной этап реализации проекта.

Составление и создание экспериментов с разными объектами неживой природы.

 

Ожидаемые результаты: Реализация проекта позволит сформировать у детей представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.

Данный проект позволит развить творческую активность детей и

родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка.

Результат проектной работы: изготовление презентации «Космическое путешествие».

Понедельник 12.04.2021г

Опыт 1 ««День и ночь»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»

        Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)

Вторник 13.04.2021г

Опыт 2 «Солнечная система»

Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование: желтая  палочка, нитки, 9 шариков.

Содержание: представьте, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся.

        Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

- Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.

Опыт 3 «На орбите»

Цель: Установить, что удерживает спутники на орбите.

 Оборудование: Ведерко, шарик, веревка, привязанная к ручке ведра.

Содержание: дети кладут шарик в ведро. Выясняют с помощью действий, что произойдет, если ведро перевернуть (шарик выпадет), почему (действует земное притяжение). Взрослый демонстрирует вращение ведра за веревочку (шарик не выпадает). Детей подводят к выводу: когда предметы крутятся (двигаются по кругу), они не падают. Это же происходит с планетами и их спутниками. Как только движение прекращается, предмет падает.

 

Среда 14.04.2021г

Опыт 3  «Дневные звезды»

Цель: показать, что звезды светят постоянно.

Оборудование: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Содержание: пробейте дыроколом в картоне несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картоном, а в другую – фонарик. Включите фонарики с 5 см посветите им на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.

Итоги: дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другом стороны конверта, прямо на вас.

ПОЧЕМУ? В освещенной комнате свет проходит через дырочки независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на более темном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Четверг 15.04.2021г

Опыт 4  «Запуск ракеты в космос». 

Цель: дать детям представление о принципе работы ракеты;

Оборудование: вода в бутылке, лимонная кислота, пищевая сода, салфетка

Содержание: Нальем в бутылку воду и смешаем с лимонной кислотой. Завернем пищевую соду в кусочек бумажной салфетки и свяжем для прочности ниткой. Бросим пакетик с содой в бутылку и заткнем ее пробкой-ракетой, но не слишком сильно.

 С громким хлопком ракета взлетает в воздух.

 В каком направлении летела ракета? ( Вверх, вертикально)

 Опыт 5 «Ракета из воздушного шарика».

Цель: дать детям представление о принципе работы ракеты;

Оборудование: воздушный шарик, леска, трубочка для коктейля, скотч

Содержание: 4 м лески продеты через трубочку для коктейлей. На расстоянии 4 м к потолку  привязан  конец лески. К трубочке, с помощью скотча, прикреплен надутый воздушный шарик. Отверстие шарика  закрыто прищепкой. Открываем отверстие у шарика. Трубочка с прикрепленным к ней шариком скользит по натянутой леске  до выхода всего воздуха из шарика.

Пятница 16.04.2021г        

Опыт 6 « Делаем облако»

Цель: познакомить детей с процессом формирования облаков и дождя.

Оборудование: трехлитровая банка с горячей водой, противень, кусочки льда.

Содержание: налейте в 3х литровую банку примерно 2,5 л. воды. Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс образования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь?

Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

 Опыт 7 «Радуга из воды».

Оборудование: емкость, наполненная водой (таз), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Содержание: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу.

Результат: на бумаге будет видна радуга. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, но вдруг появляется радуга и раскрашивает листок.

Объяснение опыта: Свет является источником цвета. Это спектр цветов. Когда луч света падает на поверхность стеклянной призмы под углом к поверхности, часть света отражается, а часть проходит через стекло, образуя разноцветные полосы. Частицы разного цвета движутся с различной скоростью в прозрачной среде. Из-за этого и возникает видимый спектр цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Космический песок»

Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.Форма деятельности: путешествиеВид деятельности: познавательная, речеваяЦель: Формировать у дошкольников первичные пре...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитиеФорма деятельности: путешествиеВ...

Краткосрочный, познавательно-творческий проект в первой младшей группе на тему «Космические дали»

В современном мире все меньше «остается места» для по настоящему героических моментах из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются событ...

Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему "Космическое путешествие."

Формирование элементарных математических представлений.Тема: "Космическое путешествие"Цель: развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом рас...

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитиеФорма деятельности: путешествиеВид деятельности: познавательная, речеваяЦель: Формировать у дошкольников пер...