Конспект занятия "Каждой вещи - свое место"
план-конспект занятия

Крупенченко Елена Михайловна

Приучать детей к соблюдению порядка в игровой комнате, спальне, раздевалке. Учить убирать свои вещи на место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kazhdoy_veshchi_svoe_mesto.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 Тема: «Каждой вещи – своё место».

Цель: -учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.

-развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе

-воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

Ход беседы.

Дети, мы сегодня пойдем в гости к двум девочкам. Пойдемте посмотрим, чем они заняты. (Дети вместе с воспитателем подходят к кукольным кроватям, в которых «спят» куклы)

Предлагаю в тишине, чтобы не разбудить кукол, внимательно посмотреть на кукол и на все, что вокруг них, хорошо все запомнить и тихо отойти на свои места, в сторонку.

- Прошу вас, ребята, ответьте которая из этих девочек вам больше понравилась? Ответы детей.

- А почему? Ответы детей.

- Мне, ребята, тоже симпатична кукла, у которой полный порядок в комнате.

- А, вы, когда ложитесь спать, раздеваясь, куда складываете свою одежду?

Ответы детей: (на стульчик, на спинку стула)

- А для чего вы складываете одежду на стульчик?

Ответы детей:

- Чтобы не разбрасывать вещи, чтобы не пачкать, чтобы не помялись.

- Правильно, дети, но не только для этого. Одежду, надо складывать на стульчики еще и для того, чтобы знать, где она лежит.

- Вот послушайте, что случилось с Машей, которая этого не делала.

(Чтение книги Л. Воронковой: «Маша – растеряша»)

–О ком рассказ? Кто будил Машу?

–Почему однажды Маша опоздала?

-почему она не смогла найти свои вещи сразу? Где лежали чулки? Где она нашла туфли? Куда было заброшено платье? Где она встретила детей в д/с? Кто виноват, что Маша опоздала? - Почему Машу назвали растеряшей?

Ответы детей:

- Потому, что она все теряет.

- Потому, что Маша на стульчик не клала свою одежду.

- А какую из двух кукол, можно назвать Машей – растеряшей?

- Что же надо сделать Маше, чтобы ее не звали растеряшей?

Ответы детей:

- Надо все свои вещи складывать на стульчик.

Одному из детей предлагаю помочь кукле, чтобы ту потом не назвали растеряшей.

Физкультминутка:

Дружно, помогаем

Мы белье полощем сами,

1,2,3,4 –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились!

- Да, дети, но класть на место надо не только одежду, но и все вещи, чтобы их легко можно было найти и взять.

Игра: «Найди предметы»

Прошу детей найти различные настольные игры, книги, цветные карандаши или краски, кукольную посуду и т. д.

- Почему вы, ребята, так быстро все нашли и смогли выполнить мои просьбы?

Ответы детей:

- Потому что, мы все убираем на место.

Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убираем бокалы со стола после еды.

Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе и посмотрим все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

Показываю детям Домовенка и обращаю внимание на его внешность, и говорю, что он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки.

Домовенок хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры воспитатель беседует с детьми:

Домовенок предлагает поиграть д/и «Каждой веще свое место»

На столе много мелких предметов (швейные принадлежности, карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол) и (шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики).

Воспитатель с Домовенком просит поочередно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Домовенок награждает детей звездочками за помощь.

- Сегодня мы с вами убедились, как хорошо, когда каждая вещь имеет свое место, и не будите забывать убирать за собой игрушки, одежду, книги, дидактические игры. Тогда у нас в группе всегда будет порядок, и мы не будем тратить время на то, чтобы найти нужные вещи.

Итог: - ребята, что можно сказать на прощание нашему гостю? За что можно поблагодарить Домовенка? Чему нас научил Домовенок? Что нужно делать, чтобы одежда служила как можно дольше? Как нужно ухаживать за одеждой? Вы умеете это делать самостоятельно, без помощи взрослых?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"

НОД посвященна  для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности.   Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом  их хранения.Перед непосредственно образ...

Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"

Программное содержание: 1.Расширять представления детей об опасных(острых) предметах, с которыми они встречаются в быту,о правилах пользования,хранения в специально отведенных местах....

Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"

Это занятие о правилах пользования опасных (острых) предметах,хранения в специально отведенных местах....

Педагогический проект «У каждой вещи свое место»

Известно, психологические и физические характеристики человека сопоставляются с предметным миром; предполагают взаимообмен духовной силы человека и энергии предметного мира. Взаимосвязь человека с его...

Педогогический проект - У каждой вещи свое место

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«У каждой вещи свое место»  Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 2 недели...

"Каждой вещи свое место"

игра по этикету...

Конспект занятия "каждой вещи- свое место"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "каждой вещи - свое место"...