Конспект беседы во второй младшей группе Тема: «Каждой вещи свое место»
план-конспект занятия (младшая группа)

           Конспект беседы  во второй младшей группе

                  Тема: «Каждой вещи свое место»

Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию прочитанного развивать внимание, мышление, речь, память.
Предварительная работа: воспитательные беседы о важности труда; чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша»; отгадывание загадок об игрушках; объяснение слов «буфет»«паркет»
Оборудование: кукла Маша, текст стихотворения, игра «Каждой вещи свое место»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pro_veshchi.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы во второй младшей группе

Тема: «Каждой вещи свое место»

Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию прочитанного развивать внимание, мышление, речь, память.
Предварительная работа
: воспитательные беседы о важности труда; чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша»; отгадывание загадок об игрушках; объяснение слов «буфет», «паркет».
Оборудование: кукла Маша, текст стихотворения, игра «Каждой вещи свое место»

Ход:

Сюрпризный момент – внесение красивой куклы Маши

Воспитатель. - Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.

Видите, сколько нас окружает разных вещей. Маша не знает где что, находится у нас в группе. Расскажем и покажем ей все. Для того чтобы взять нужную вещь необходимо выполнять правило «Что взяла – клади на место».

Послушайте историю про девочку Олю, которая не выполняла это правило. Рассказала эту историю писательница Зинаида Николаевна Александрова в стихотворении «Что взяла – клади на место».

Чтение стихотворения «Что взяла – клади на место».

Это Оленьке известно:
Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладёт подушку.

Прячет ботики в буфет.

Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать всё сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку.

Сунуть ботики в кровать.

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато: Нет, стояло всё не там. Помогите ей, ребята, Всё расставить по местам.

Беседа по прочитанному

Вопросы воспитателя:

- Как вы считаете, у Оли в комнате порядок?

- Куда вы убрали Олину кружку?

- Что еще можно поставить в буфет?

- Куда бы вы поставили ботики?

- Назовите, какую обувь вы знаете?

- Куда надо положить подушку, чтобы в комнате был порядок?

- Что бы вы положили Оле в кроватку, чтобы ей было удобно спать?

- Что значит, навести порядок в комнате? (поставить все на место или по местам)

Физкультминутка

Маша- растеряша
Ищет вещи Маша,
(поворот в одну сторону).
Маша растеряша
(поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет,
(руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет,
(присесть, встать, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
Под кроватью нет.
(поднять, опустить плечики)
Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо,

Маша растеряша! («погрозить» указательным пальцем).

-Кто следит за порядком у нас в игровой, спальне, в раздевалке, в столовой? -Вы помогаете в этом взрослым? Как? (Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном одежду складываем на стульчик, обувь ставим на полку.)
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Интерактивная игра «Убери вещи в шкаф». (Детям предлагаются предметы одежды, обуви, которые они должны разложить в шкафу, на свои места)
Воспитатель: Не грусти, Машенька, наши ребята тебе помогут. Воспитатель: Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе, и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Подведение итогов. Маша благодарит ребят. Воспитатель. Ребята, что вы пожелаем Маше? (все вещи класть на место, бережно относиться к вещам, быть аккуратной). - Пусть и в нашей группе будет всегда порядок.
А для этого надо помнить: Что взяла…. - Клади на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

Конспект во второй младшей группе Тема: «аппликация подснежник»

Цели: познакомить детей с новыми цветами подснежниками. сделать совметно с воспитателем подснежники...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...

Конспект НОД второй младшей группы тема: «Пирамидка».

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» - раздел аппликация для детей 3-4 летвторой младшей группытема: «Пирамидка»....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!».

Формировать умение работать над мимикой, жестами, движениями и интонационной выразительностью речи, передавая характерные особенности выбранного персонажа. Упражнять в кукловождении, показывая приемы ...

План-конспект во второй младшей группе. Тема: «Я и мое имя. Право на имя»

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя....

План-конспект во второй младшей группе. Тема: «Я и мое имя. Право на имя»

План-конспект во второй младшей группе. Тема: «Я и мое имя. Право на имя»Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.Программное содержание:Образовательная облас...