Индивидуальный общеобразовательный маршрут
материал (подготовительная группа)

Бондарева Татьяна Алексеевна

Вид одарённости – художественно – эстетический

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _iom_2_2.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:


Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка

Фамилия, имя ребенка – М**** К***
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности – разучивание стихотворений, прозы, пословиц, поговорок , самостоятельное чтение художественной литературы, участие в различных мероприятиях.
Форма работы – индивидуальная работа
Воспитатель - Бондарева Т.А.
Партнёры – родители.

Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к художественной литературе, разучиванию текстов, актёрских способностей.
Задачи:
• способствовать развитию навыков чтения и разучивания;
• развивать память;
• содействовать проявлению активности, самостоятельности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи;
• воспитывать чувство удовлетворения от совместной с педагогом деятельности;

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

Этюд «Весёлые человечки» Этюд

«В гости к Хозяюшке»

Развитие воображения, эмоциональность.

Режиссёрские игры, драматизации, музыкальные игры.

Октябрь

Разучивание стихотворения «Посидим в тишине» автор Благинина Е.А.

Игры «Семья слов», «Какой? Какая? Какое?», «Подбери слова».
«Придумай имя»
«Добавь словечко», «Придумай красивое предложение»
«Чудесные вещи».

Использование разных частей речи, активизация словаря.
Развитие воображения, обучение словесной импровизации
Расширение словарного запаса, развитие умения распространять предложения
Развитие креативности мышления, обучение словесной импровизации

Игровая деятельность
Художественная деятельность, творческие игры.

Ноябрь

Сочинение сказки.
Игра 
«Придумай,  о чём может идти речь».
Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица»
Разучивание отрывка из стихотворения «Бородино» Лермонтова М. Ю.

Обучение придумыванию и пересказываю сказки (последовательность, логика, эмоциональность) 
Обучение формированию фраз, согласованию частей речи
Развитие фантазии, обучение модифицированию сюжета
Развитие фантазии при сочинении небылиц, развитие чувства ритма

Творческие игры, сюжетно – ролевые игры.

Участие в городском VII конкурсе «Читаем классику»

Декабрь

Игра «Как лучше сказать?»
Творческое задание 
«Нарисуем портрет»
Составление рассказов;
Употребление образных слов и выражений, разных частей речи, придумывание рифм. Придумывание окончания стихов, игры - фантазии

Формирование представления об описании и его структурных элементах
Обучение составлению схем разных рассказов Сочинение стихов, словотворчество

Продуктивная деятельность, описательные рассказы,
Рассказывание по картинам, заучивание стихотворений, отработка интонации к празднику «Новый год»

Январь

Работа с малыми фольклорными формами

Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений

Малые фольклорные формы (придумывание загадок) 
Упражнения-фантазии по стихотворениям
Осмысливание значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок.

Февраль

Работа с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»
Сопоставительный анализ сказок
Работа со сказкой  «Морозко» (картинка-идея) 

Разучивание стихотворения «Жди меня и я вернусь» Симонов К.М.

Развитие представления о композиции рассказа, обучение придумыванию продолжения и окончания рассказа
Понимание сходства и различия сюжетов в идеях сказок, использование выразительных средств для придумывания окончания сказок
Радость от общения со сказкой, развитие речетворческих способностей 

Игровая деятельность.
Чтение художественной литературы, самостоятельное сочинение, продуктивная деятельность.
Участие в конкурсе чтецов к празднику «День Защитника Отечества»

Март

Работа с басней «Квартет» Крылова И.А
Творческое рассказывание по картине И. Левитана 
«Март»
Сравнение рассказа и сказки, творческие задания

Обучение пониманию аллегории, развитие чуткости к восприятию образного строя языка басни
Воспитание желания выразить в слове свои переживания и впечатления
Обучение составлению лирических рассказов и сказок
Обучение умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, подбирать эпитеты, сравнения и метафоры

Чтение художественной литературы
Художественная деятельность и восприятие произведений искусства.
Сочинение небольшого стихотворения.

Апрель

Работа со стихотворением С. Михалкова  «Зенитчики»
Работа со сказкой «О потерянном времени» Е.Шварц

Придумывание коротких стихов с опорой на картинку, по готовой рифме

Развитие способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов
Развитие фантазии, умения активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях
Развитие умения применять полученные знания.
Развитие чувства рифмы и ритма, умения использовать образный язык стихотворения

Рассказывание сказок, самостоятельное творчество.
Участие в театрализованных праздниках,
участие в конкурсах.

Май

Разучивание русских народных песен, закличек, стихотворного текста, роли.

Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений


Вывод: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повысился уровень речевого развития и словесного творчества, появилось желание проявлять свою инициативу, способности. Ребёнок самостоятельно читает, проявляет повышенный интерес к чтению. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие. 

                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию

Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить  основные физические качества....

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Ря...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Индивидуальный общеобразовательный маршрут

Организация индивидуальной работы с воспитанником, имеющим затруднения в освоении основной образовательной программы по ФЭМП  (рассчитан на 1 год)...