«Испечем мы пирожки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Богданова Анна Леонидовна

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Конспект игрового занятия

Тема: «Испечем мы пирожки»

Подготовила: воспитатель Богданова А. Л.

2021

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

1. Образовательная

Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне

2. Развивающие

Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас словами - начинка, противень, тесто, духовка.

3. Воспитательные

Прививать желание помогать маме на кухне, воспитывать уважение к чужому труду, закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура

Виды деятельности:

двигательная,игровая,продуктивная,коммуникативная,трудовая,чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Чтение потешки «Я пеку,пеку,пеку…»,экскурсия на кухню в дет. саду, пригласить повара в группу для знакомства с детьми, попросить родителей рассказать детям об алгоритме приготовления пирожков, беседа с детьми о безопасности с огнем, консультация для родителей «игра в жизни ребенка».

Методы и приемы:

сюрпризный момент, создание игровой ситуации, худ. слово, физкультминутка, помощь воспитателя - показ, вопросы, похвала, поощрение.

Оборудование:

кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам,предметы-заместители

Содержание:

Воспитатель:

 Саша, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Настю позовем и Софью. Девочки тоже хотят играть.

 Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).

 Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)

 Софья, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).

 Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно ис пользовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

 Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Матвей любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Матвей пирожок с яблоками и Насте пирожок слепим, и Кристине.

 У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?

 Катя, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!

 А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас

будет духовка?

 Аня, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.)Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.

 Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.

Кукушка

Летела кукушка

Мимо сада

(машут руками).

Поклевала

Всю рассаду

(пальцами левой руки «клюют»).

И кричала

Ку-ку-мак

(делают «клювики» из пальцев).

Зажимай один кулак.

(Повторить два-три раза.)

 Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?

 Понюхайте, как вкусно пахнет.

 Катя, посмотри, пирожки уже зарумянились?

 Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Настя?

 Кушай, девочка! Вкусно?

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)

 Кристина, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим  «понарошку». А в рот брать не нужно.

 Вот какие пирожки получились вкусные.

 Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.

 Поля, У нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.

 На этом игра может быть закончена. Можно переключить детей на другой вид деятельности. Если они выразят интерес к продолжению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т. д. Точно так можно «готовить кашу»«суп» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Испечем печенье для мамы

Занятие "Испечем печенье для мамы"-это комплексное занятие соединяющее лепку и развитие речи.Занятие проводилось во 2  мл.группе детского сада.На занятии использовались  настоящии продукты. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...

Мастер-класс для родителей и детей по лепке из соленного теста «Испечем пирожки, для любимой бабушке"

Мастер-класс для родителей и детей по лепке из соленного теста «Испечем пирожки, для любимой бабушке»Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличност...

НОД "Испечем пирожки"

Учить скатывать кусочек теста между ладонями круговыми движениями...

Конспект НОД по Художественно – эстетическому развитию «Испечем пирожки»

Конспект НОДпо Художественно – эстетическому развитию «Испечем пирожки»Ознакомление с техникой лепки из соленого теста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по лепке из соленого теста «Испечем для Нюрочки пирожки да булочки»

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми; ориентироваться в пространстве....