Проект
проект (средняя группа)

Окроян Ирина Игоревна

Краткосрочный проект «Насекомые» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Насекомые» в средней группе

Вид проекта : групповой

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : 15.08-19.08.2022

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта : проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе и вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех ее звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.

Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.

Проблема: современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующий их вопрос. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.

Задачи: расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях. Формирование познавательного интереса к насекомым. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Предполагаемый результат: у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым. Дети научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика. Будут знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.

Ребенок будет: иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуков (жужжит, стрекочет); находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; воспитывать в себе любознательность, коммуникабельность.

План реализации проекта :

1 этап – исследовательский:

Опрос детей, выявление проблемы.

2 этап – подготовительный:

1. обработка полученной информации, подбор методической литературы по теме проекта.

2. подбор художественной литературы, загадок по теме.

3. подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.

4. разработка плана совместных мероприятий: привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению поделок понравившегося насекомого, самостоятельно найти и выучить с детьми короткое стихотворение про это насекомое; подготовить консультацию для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

3 этап – основной :

15.08-19.08.2022

Беседа «Насекомые»

Цель: расширить представления детей о жизни насекомых.

Рассматривание иллюстраций о насекомых.

Рассматривание образцов насекомых.

 Цель: рассматривание реальных насекомых в слюде.

Отгадывание загадок о насекомых, знакомство с литературными произведениями: «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Муха-цокотуха» К. Чуковский.

Наблюдения на прогулке за насекомыми с целью расширения кругозора и экологических представлений.

Рисование «Бабочка».

 Цель: закреплять изобразительные умения детей.

Лепка «Божья коровка». 

Цель: закреплять умение работать с пластилином.

Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова, «Встаньте дети, встаньте в круг» (муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца).

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Найди свой домик». Цель: формировать умение передавать в движениях и жестах повадки насекомых.

Настольно-печатное издание «Помоги пчелке найти путь к цветочку»

Работа с родителями:

Консультация для родителей

Поделки и стихи:

Только вишня расцвела

Прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу

Ищет мед она – жу-жу.

Я разжала кулачок Подарю жучку травинку

На руке сидит жучок Почешу тихонько спинку

Спинка красная в горошек Отнесу его на луг

До чего же он хороший «Мне пора, до встречи, друг».

На ладошке посидел

Пошуршал и улетел.

Утром бабочка проснулась На лесной полянке чудо

Потянулась, улыбнулась. На цветочках бантики

1 – росой умылась Это бабочки расселись

2 – изящно покружилась Как цветы и фантики.

3 – нагнулась и присела

На 4 полетела.

У реки остановилась

Над рекою покружилась.

На лугу трещит кузнечик

В небе бабочка парит

На цветке мохнатый, громкий

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают

Скачут, ползают, парят.

Красотой нас удивляют

Пользу так же принося!

3 этап. Заключительный

  1. Создание альбома о насекомых
  2. Выставка детских работ

Анализ результатов проекта

Дети научились:

1. имеют простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

2. находят сходства и различия.

3. владеют обобщающим понятием «насекомые».

4. у них появилась любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...