Проект
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект «Насекомые» в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Насекомые» в средней группе
Вид проекта : групповой
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : 15.08-19.08.2022
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта : проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе и вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех ее звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.
Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.
Проблема: современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующий их вопрос. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.
Задачи: расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях. Формирование познавательного интереса к насекомым. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Предполагаемый результат: у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым. Дети научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика. Будут знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
Ребенок будет: иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуков (жужжит, стрекочет); находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; воспитывать в себе любознательность, коммуникабельность.
План реализации проекта :
1 этап – исследовательский:
Опрос детей, выявление проблемы.
2 этап – подготовительный:
1. обработка полученной информации, подбор методической литературы по теме проекта.
2. подбор художественной литературы, загадок по теме.
3. подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.
4. разработка плана совместных мероприятий: привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению поделок понравившегося насекомого, самостоятельно найти и выучить с детьми короткое стихотворение про это насекомое; подготовить консультацию для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».
3 этап – основной :
15.08-19.08.2022 | Беседа «Насекомые». Цель: расширить представления детей о жизни насекомых. Рассматривание иллюстраций о насекомых. Рассматривание образцов насекомых. Цель: рассматривание реальных насекомых в слюде. Отгадывание загадок о насекомых, знакомство с литературными произведениями: «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Муха-цокотуха» К. Чуковский. Наблюдения на прогулке за насекомыми с целью расширения кругозора и экологических представлений. Рисование «Бабочка». Цель: закреплять изобразительные умения детей. Лепка «Божья коровка». Цель: закреплять умение работать с пластилином. Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова, «Встаньте дети, встаньте в круг» (муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца). Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Найди свой домик». Цель: формировать умение передавать в движениях и жестах повадки насекомых. Настольно-печатное издание «Помоги пчелке найти путь к цветочку» Работа с родителями: Консультация для родителей Поделки и стихи: Только вишня расцвела Прилетела в сад пчела. Я давно за ней слежу Ищет мед она – жу-жу. Я разжала кулачок Подарю жучку травинку На руке сидит жучок Почешу тихонько спинку Спинка красная в горошек Отнесу его на луг До чего же он хороший «Мне пора, до встречи, друг». На ладошке посидел Пошуршал и улетел. Утром бабочка проснулась На лесной полянке чудо Потянулась, улыбнулась. На цветочках бантики 1 – росой умылась Это бабочки расселись 2 – изящно покружилась Как цветы и фантики. 3 – нагнулась и присела На 4 полетела. У реки остановилась Над рекою покружилась. На лугу трещит кузнечик В небе бабочка парит На цветке мохнатый, громкий Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают Скачут, ползают, парят. Красотой нас удивляют Пользу так же принося! |
3 этап. Заключительный
- Создание альбома о насекомых
- Выставка детских работ
Анализ результатов проекта
Дети научились:
1. имеют простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
2. находят сходства и различия.
3. владеют обобщающим понятием «насекомые».
4. у них появилась любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
