неделя психологии
материал

Журбенко Галина Васильевна

день четвертый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_detey_ya_-_vseznayka.docx12.75 КБ
Файл konkurs_stengazet.docx12.03 КБ
Microsoft Office document icon treningkak_horosho_imet_druzey.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра для детей «Я – Всезнайка»

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог и старший воспитатель приходят и задают эти вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз (т.е. все дети были поощрены).

  • Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
  • Как зовут нашего помощника воспитателя?
  • Как зовут вашего Воспитателя?
  • Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
  • Сколько обеденных столов в вашей группе?
  • Сколько скамеек в вашей раздевалке?
  • Кто самый высокий по росту в вашей группе?
  • Сколько ступенек на крыльце детского сада?
  • На каком этаже находится музыкальный и спортивный  зал?
  • Как зовут нашего музыкального работника?
  • Как зовут нашего физкультурного работника?
  • Сколько этажей в детском саду?
  • Какого цвета стены в нашей группе?
  • Сколько окон в нашей группе?
  • Где находится кабинет заместителя заведующей детским садом?

-  Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад! 



Предварительный просмотр:

Конкурс стенгазет и альбомов среди родителей «Познакомьтесь -  это Я» (ярко и красочно представить своего малыша). 

Цель: повысить интерес родителей к психологии.

Тематика стенгазет: «Говорят дети», «Рабочая неделя группы в фотографиях», «Желаем Вам удачи», «Советы родителя», «О наших детях», «Давай сглаживать углы», «Как хорошо иметь друзей», «Какие наши мамы? Какие наши папы?», «Сам себе психолог», «Игрушки», «Зачем ребёнку нужна мама?», свои варианты.

Конкурс стенгазет и альбомов среди родителей «Познакомьтесь -  это Я» (ярко и красочно представить своего малыша). 

Цель: повысить интерес родителей к психологии.

Тематика стенгазет: «Говорят дети», «Рабочая неделя группы в фотографиях», «Желаем Вам удачи», «Советы родителя», «О наших детях», «Давай сглаживать углы», «Как хорошо иметь друзей», «Какие наши мамы? Какие наши папы?», «Сам себе психолог», «Игрушки», «Зачем ребёнку нужна мама?», свои варианты.

Конкурс стенгазет и альбомов среди родителей «Познакомьтесь -  это Я» (ярко и красочно представить своего малыша). 

Цель: повысить интерес родителей к психологии.

Тематика стенгазет: «Говорят дети», «Рабочая неделя группы в фотографиях», «Желаем Вам удачи», «Советы родителя», «О наших детях», «Давай сглаживать углы», «Как хорошо иметь друзей», «Какие наши мамы? Какие наши папы?», «Сам себе психолог», «Игрушки», «Зачем ребёнку нужна мама?», свои варианты.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ       ДЕТСКИЙ  САД № 7       «РАДУГА»  КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, УЛ. СОВЕТСКАЯ,43

Тренинг

«Как хорошо иметь друзей!»

Подготовила:

 педагог-психолог

Журбенко Г.В.

2022 год

Тренинг «Как хорошо иметь друзей!»

Вид занятия: коррекционно – развивающее.

Тип занятия: комбинированное.

Категория: дети старших  групп.

Количество участников: 15 человек.

Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания детей о таких понятиях как «дружба», вежливость».
  2. Познакомить детей с правилами дружбы.
  3. Способствовать усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки в других различных ситуациях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Развивающие:

  1. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
  2. Развивать коммуникативные навыки и умения.

Методы и приемы:

  1. Словесный;
  2. Игровой;
  3. Наглядный;
  4. Практический.

Интеграция с другими образовательными областями: художественно – эстетическое, физическое, речевое развитие.

Оборудование: бумага, краски, фломастеры, карандаши; ноубук; Аудио запись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Предварительная работа: беседы о дружбе, чтение сказок, рассказов о дружбе. Организация занятия: дети располагаются у доски, затем, по ходу занятия перемещаются на коврик и за столы.

                                                     Ход мероприятия

Педагог-психолог:  Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.

Послушайте песенку и кто знает слова подпеваем (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева) «Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,-

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шепчут все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,-

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что – нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому – то

В трудную минуту-

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Беседа «О дружбе»

Скажите, а что такое дружба? Кого называют другом? Есть ли у вас друзья?

 Какими качествами обладает друг, какой он?

(Обсуждение вопросов, обобщение.)

Как вы думаете, легко ли найти себе друзей?

Придумайте способы, как можно познакомиться, подружиться с человеком, который тебе нравится. (Проиграть каждый предложенный вариант).

А что может помешать дружбе? (Обсудить варианты ответов детей).

Да, ребята, друзей найти непросто, а уж если они есть, то нужно дорожить ими. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь! Я думаю, вам интересно будет посмотреть мультфильм о дружбе лесных жителей. Рассаживайтесь поудобнее, и наш киносеанс начинается…

Игра «Правила дружбы»

Цель: Закреплять знания детей о положительных эмоциях.

Игра «Враги дружбы»

Цель: Закреплять знания детей об отрицательных эмоциях.

Игра «Кто с кем дружит»

Цель: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу на примерах мультипликационных героев.

Игра «Закончи пословицу»

Цель: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу на примерах пословиц.

Педагог – психолог: Дружить должны все на свете:

                                     И звери, и птицы, и  дети.

Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Педагог-психолог: Давайте и мы свами покажем, как мы в трудную минуту, всегда придем на помощь своему другу.

Упражнение «Не намочи ноги»

Цель: научить детей взаимопомощи взаимовыручки.

Условно разделим нашу комнату на две части: сушу и болото. Через болото можно перейти только по этим дощечкам, но только в паре. ( дети разбиваются на пары и при помощи двух дощечек перебираются на берег.) Один ребенок встает спереди, другой идет за ним. Второй каждый раз передает дощечку вперед, а первый  кладет ее и осторожно переступает на нее.

Упражнение « Клубочек »

Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства принадлежность к группе.

Я катушка. А вы все нить. Возьмитесь за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст мне руку. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. А теперь идем по - кругу и наша ниточка наматывается на катушку. Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубочек. Давайте поживем в нем, вместе подыши. А сейчас руки не отпуская начинаем разматывать нить.

Педагог-психолог. Настоящие друзья все делают вместе, сообща. Давайте все вместе испечем блин.

Упражнение « Печем блины »

Цель: развитие чувства принадлежности к группе.

Давайте печь блины – все берутся за руки и становятся в круг – вот, какая у нас большая получилась сковорода. Наливаем тесто – держась за руки, все отходят назад, что бы получился большой блин. Печем блин – держась за руки, одновременно приседаем, имитируя шипение блина. Мажем блин сметаной – расцепляем руки и двигаем кистью руки, вверх, вниз. Скручиваем блин – делаем несколько шагов назад, выполняя круговые движения предплечьями перед собой. Раскрываем рот и со словами « ам » сбегаемся в центр круга.

Упражнение «Объятья»

Ведущий приглашает детей в круг.

В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значит, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на пояс соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья и в нашей группе живет дружба!

Релаксация «Поза покоя»

Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.

Психолог формулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными паузами.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая - очень легкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно!

Педагог-психолог. А теперь наше традиционное прощание:  Раз два три – мы сегодня молодцы!

Рисунок «Дружба»

Ребята, вы сказали, что у всех вас есть друзья. Я предлагаю нарисовать дружбу.

(Дети самостоятельно выбирают изо материалы, после окончания рисования работы оставляем для просушивания.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя психологии

Неделя психологии...

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...

областная неделя психологии

VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество»  3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"

С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....

Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)

Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...