Аналитическая справка
материал (подготовительная группа)

Идрисова Ильмира Ахатовна

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной  группе «Улыбка»  2021-2022  учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 по результатам педагогического мониторинга

образовательного процесса и детского развития

в подготовительной  группе «Улыбка»

 2021-2022  учебный год

          Воспитательно - образовательный процесс в группе выстроен на основе  Основной Общеобразовательной Программы – Образовательная Программа Дошкольного Образования  «Детский сад «Тургай»

Воспитатель:

Идрисова И.А

Исмагилова Г.Р.

Первичный проводился: сентябрь 2022 года.

Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2023 года

1 часть

1.1.Характеристика группы.

В группе 22 ребенка. Из них 9 девочек и 13 мальчиков.

Средний возраст детей: 6-7 лет
Всего детей в группе: 22
Диагностируемые дети: 22 (100%)
Количество недиагностируемых детей: 0

 1.2. Цель мониторинга:

- определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец учебного года;

- сравнительный анализ усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ;

1.3.Статус мониторинга:

2022-2023учебный год;

1.4. Задачи мониторинга:

 - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом годом/конец года);

1.5. Методы диагностики:

 - наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

физическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие.

 Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

 - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

 - высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 14человек -  64%

Средний уровень: 8 человек –36%

Низкий уровень: - 0 человек – 0 %

Вывод: на конец учебного года дети подготовительной группы умеют выполнять основные физические упражнения, умеют правильно прыгать с места, метать мяч, стали выносливее, ловкими и гибкими.

Рекомендации: занятия с детьми физкультурой и спортом.

2.2. Познавательное развитие

 По итогам проведения обследования в подготовительной группе детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

 Конец года:

Высокий уровень: 10 человек – 46%

Средний уровень: 12 человека – 54 %

Низкий уровень:  0 человек – 0 %

 Вывод:на конец учебного года уровень знаний детей повысился.

 Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы.  Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По результатам  за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям   энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в  дидактические и настольные  игры, способствовать к  формированию у детей познавательного интереса, развивать  наблюдательность,  фантазию ,воображение и мыслительную деятельность.   Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество

 2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Конец года:

Высокий уровень:12человек – 54%

Средний уровень: 10 человек – 46 %

Низкий уровень:  0человек – 0 %

Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем   и высоком уровне.

К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе.  Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы.  Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.

Рекомендации: Необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Конец года:

Высокий уровень: 12 человека – 54 %

Средний уровень: 10 человека  – 46 %

Низкий уровень:   0 человек – 0 %

Вывод: Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем   и высоком уровне

К концу  учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции  по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки.  Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Рекомендации:  провести консультацию для родителей по закреплению   проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям  продолжать уделять внимание формированию у детей  культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно,  продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах,  на транспорте, ПДД.  

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:

Конец года:

Высокий уровень: 9 человек – 41%

Средний уровень: 13 человек – 59 %

Низкий уровень: 0 человек – 0%

Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне.

Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.  Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются  ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с  ребенком, способствовать  развитию мелкой моторики. Приобрести  альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.  

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют  достаточном уровне освоения образовательной программы.

Сводная таблица результатов мониторинга на начало и конец учебного года группы общеразвивающей направленности «_Улыбка______________»

Воспитатели: Идрисова И.А ________________

Исмагилова Г.Р. ________________

Направления развития

Уровни усвоения

ИТОГ

2022__/2023___ уч.год

НГ

КГ

Физическое развитие

высокий

средний

 низкий

49,2%

50,8%

0%

64%

36%

0%

Речевое развитие

высокий

средний

 низкий

14%

42%

44%

54%

46%

0%

Познавательное развитие

высокий

средний

 низкий

5%

47%

48%

46%

54%

0%

Художественно-эстетическое развитие

высокий

средний

 низкий

0%

62%

38%

41%

59%

0%

Социально-коммуникативное развитие

высокий

средний

 низкий

9%

48%

42%

54%

46%

0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...