Шумовой оркестр - как средство формирования музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка

Калужская Татьяна Алексеевна

развитие музыкально-ритмических способностей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr._2022-_2023.docx25.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯКАЛУЖСКОЙ Т. А.

Тема: Шумовой оркестр - как средство формирования музыкальных способностей детей  старшего дошкольного возраста»

Актуальность своей работы считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей и занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.

Цель:

Образовательные:

- развитие чувства ритма;

- тренировка внутреннего слуха;

- развитие познавательного интереса;

- учить выделять сильную долю такта;

Воспитательные:

- развитие творческого воображение;

- воспитание дружеских отношений между детьми;

.   Задачи: - выявить критерии и показатели уровня сформированности чувства ритма у детей;

- разработать систему занятий с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.

- использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

Предполагаемый результат:Чувство ритма, через игру не является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на ДМИ сближает возможности всех учащихся и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.

Форма самообразования:групповая.Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Изучение  методической литературы интернет ресурсов по теме

-Самоанализ

Практический выход: музыкальные занятия

Этапы работы.

Содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Диагностический

1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления способных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи

2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

Организационный

  1. Создание развивающей среды
  2. Работа с педагогическим коллективом

Работа с родителями

Работа с детьми

Практический и

коррекционный

  1. Анализ результатов работы, затруднений.
  2.  Отслеживание динамики процесса самообразования.

Обобщающий

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей

2.Обработать диагностический материал

1. Проводить корректировку перспективного  плана, разработка индивидуальных маршрутов  работы с детьми  с учетом данной проблемы.

2. Отслеживать результаты         реализации  поставленных задач

 1.Изготовить демонстрационный материал и шумовые  инструменты к занятиям

 2.Систематическое использование на музыкальных занятиях

  •      3. Подбор репертуара
  1.  Совместно с воспитателями пополнять музыкальные уголки
  1. Принимать участие в районных МО.

Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому»

  1. Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их  интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.
  2. Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» Развиваем чувство ритма детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах.

  1. Музыкальные  занятия
  2. Конкурсы
  3. Концерты
  4. Развлечения

  1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.
  2. Провести самоанализ деятельности по теме

  1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.
  2. Представить результаты работы на педагогическом совете

Сентябрь – Октябрь

2022

В течение года

В течение года

Апрель 2023

В течение года

В течение года

В течение года

Май 2023

Теоретическая часть

  • Изучение методической литературы:
  • 1. М. Александровская "Каждый ребенок – музыкант". 13/2001 г. "Дошкольное образование".
  • 2. Т. Э. Тютюнникова "Педагогика сотрудничества". 5/2000г. "Дошкольное воспитание".
  • 3. Т. Э. Тютюнникова "Движение и музыка". 4/1999г. "Дошкольное воспитание".
  • 4. Т. М. Орлова, С. И. Бекина "Учите детей петь". 1988г. "Просвещение".
  • 5. В. Даль "Толковый словарь русского языка". 2002г. Москва.
  • 6. Н. А. Ветлугина "Музыка в детском саду". Издательство «Музыка», Москва, 1980г.
  • 7. Н. А. Ветлугина "Методика музыкального воспитания в детском саду".
  • 8. Издательство "Просвещение", Москва, 1982г. 9. Журналы "Музыкальный руководитель" за 2004г., 2005г., 2006г., 2007г., 2008г., 2009г.
  • 10. Новикова Г. П. "Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста". Метод.рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа , его богатейшего культурного наследия  , в частности , народной инструментальной музыки , явл...

Обучение игре на детских музыкальных инструментах. Оркестровые уроки. «Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

ВведениеФедеральный государственный Стандарт дошкольного образования направлен на решение многих задач. Одна из них – воспитание высоконравственного, инициативного, авторитетного гражданина Росс...