Шумовой оркестр как средство формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме

Лагунова Надежда Ивановна

Стендовый доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_lagunova_shumovoy.pptx1.18 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста МБДОУ « ЦРР - Карагайский детский сад №3» музыкальный руководитель I кв. категории Лагунова Надежда Ивановна

Слайд 2

Музицирование на детских шумовых инструментах – одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки; Занятия в оркестре шумовых инструментов способствует общему развитию умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста; Исполнение музыки детским ансамблем совместно с педагогом является одной из самых любимых детьми форм музицирования.

Слайд 3

Цель: Формирование музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре. Задачи : развитие музыкального слуха, слухового внимания; развитие гармонического и тембрового слуха; развитие чувства ритма, музыкальной памяти, музыкальных представлений, техники игры; выработка свободной посадки с инструментом; освоение рациональных движений, умений правильного звукоизвлечения, выразительного исполнения произведений; развитие слухового самоконтроля, качества звучания, ловкости, координации рук во время игры на инструментах;

Слайд 4

Данная программа для детей 5-7лет, рассчитана на 2 года (старшая и подготовительная группа). Дополнительные занятия проводятся 2 раза в неделю по 25-30 мин. Формы работы с шумовыми инструментами: Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам. Импровизация звуковых картин на заданную тему Звуковая иллюстрация стихов Сказочки-шумелки

Слайд 5

Номер п / п Темы занятий 1 год Кол-во часов 1. Что такое музыка? 8ч 2. Звучащие жесты. Музыка моего тела. 8ч 3. Шумовые инструменты . ( Самостоятельное изготовление шумовых инструментов.) 8ч 4. Ударные. Струнные. Духовые. 8ч 5. Русские ложки. (Роспись ложек). 8ч 6. Способы и приёмы игры на 2-х ложках (удар, хлопушка, тремоло, скольжение, большая дробь, малая дробь). 8ч 7. Детские ансамбли ложкарей. 8ч Номер п / п Темы занятий 2 год Кол-во часов 1. Русские народные инструменты. 8ч 2. Способы и приёмы игры на 3-х ложках. 8ч 3. В.В. Андреев – основатель и организатор первого оркестра русских народных инструментов. 8ч 4. Оркестры русских народных инструментов. 8ч 5. Виртуозы – исполнители на народных инструментах. 8ч 6. Народные инструменты разных стран. 8ч

Слайд 6

Представление опыта работы: Муниципальный фестиваль детских хоров (май 2012) Концерт для выпускников ДОУ (май 2012) Педагогическая конференция (август2012 )

Слайд 7

Перспективу своей дальнейшей работы я вижу в совершенствовании технологии обучения детей игре в шумовом оркестре, так как считаю, что музыкально – творческое воспитание, развитие природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, а очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их одухотворённой счастливой жизни и самореализации как личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа , его богатейшего культурного наследия  , в частности , народной инструментальной музыки , явл...

Буклет к мастер класс «Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей с ОВЗ»

Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса  изготовлению самодельных музыкальных инструментов  в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....

Обучение игре на детских музыкальных инструментах. Оркестровые уроки. «Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

ВведениеФедеральный государственный Стандарт дошкольного образования направлен на решение многих задач. Одна из них – воспитание высоконравственного, инициативного, авторитетного гражданина Росс...

Консультация: «Шумовой оркестр, как средство развития музыкальных способностей детей с ОВЗ»

Основной формой непосредственной музыкально-коррекционной деятельности являются музыкальные занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для во...