Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Ветер, ветерок»
методическая разработка (средняя группа)

Шевченко Лариса Николаевна

Конспект прогулки  для детей 4-5 лет

«Ветер, ветерок»

Цель: Создание условий для физического и познавательного развития

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей с природным явлением - ветер.

Развивающие:

  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать речевое дыхание
  • Развивать быстроту, силу, ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование:

 Лепестки цветка, целлофановые пакеты, султанчики, бумажные веера, таз с водой, кораблики, мяч, цветные мелки, мыльные пузыри.

Методические приемы:

 наблюдения, экспериментирование, использование художественного слова, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседы о ветре, рассматривание репродукций к картинам с изображение ветра, разучивание стихотворений и загадок, наблюдения за явлениями природы.

 

Ход прогулки:

Воспитатель:  Ребята, кукла Катя просит нас ей помочь!  

Кукла: Дорогие ребята! Меня зовут Маша. Ребята, я сделала для мамы цветок, а ветер все лепестки с цветка унес в неизвестном направлении. Помогите мне, пожалуйста, найти все пять лепестков. Я знаю, что вы дружные ребята, поэтому  и решила попросить вас о помощи, найти все пять лепестков.

Воспитатель: Ребята поможем девочке Маша найти лепестки от цветка? (Да)

Проходим на веранду, видим первый лепесток

1 Задание

Воспитатель: А вот и первый лепесток, на нем задание, я буду читать, вы слушайте внимательно:

Загадка:

Неизвестно, где живет.

Налетит - деревья гнет

Засвистит - по  речке дрожь

Озорник и не уймешь.  Ответ детей (ветер)

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно это ветер.

Воспитатель: И  здесь задание!

2 Экспериментальная деятельность: Ребята наберите воздух в пакет.

Воспитатель: А где – же нам взять пакеты? Посмотрите,  сундучок давайте посмотрим, что в нем? А вот и пакеты! Возьмите каждый по пакету и наберите в него воздух.

 Что мы видим? Пакет надулся, в нем воздух.  Мы получили первый лепесток, отправляемся на поиски дальше. В домике второй лепесток, а на нем задание.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух можно почувствовать?

Ответ детей: Да

 Ребята, я хочу вам рассказать, что воздух вокруг нас только мы его не видим. Мы его можем,  почувствуем когда, он приходит в движение получается ветер, (возьмите в руки веер и помашите на лицо им).  Оказывается ребята, ветер - это движение воздуха!

3   (Эксперимент с султанчиками)

Воспитатель: Мы нашли второй лепесток, давайте продолжим наш поиск.

(Находим 3 лепесток на поезде)

И здесь что – то написано. Определите есть сегодня ветер или нет.

Воспитатель: Вы султанчик поднимите в руки все его возьмите  и давайте определим, есть сегодня ветер или нет.

-Что с султанчиками происходит? (их приводит в движение ветер)

Если султанчики начнут колыхаться, то ветер сегодня есть, а если они не подвижны, то значит, ветра нет. (Индивидуальная работа, с несколькими детьми)

Продолжаем искать лепестки. Четвертый лепесток в машине

Воспитатель: Нам ребята надо отгадать еще одну загадку, слушайте внимательно.

 4 Задание: Наблюдение за облаками

Загадка. Пушистая лошадка, а может бегемот,

А может просто вата

Над нами вдаль плывет. (Облако)

 Вы угадали. Это облака.  Ребята предлагаю прилечь на одеяла. Давайте посмотрим на небо. Что вы видите?

(По небу плывут облака).

 Как движутся облака? (То медленно, то быстро)

 Что их гонит? (Их гонит ветер). Как будут двигаться облака в зависимости от ветра? (Если ветер сильный, облака движутся быстро и часто меняют форму. Если ветер слабый, облака движутся медленно. Если нет ветра, облака на небе мы можем не увидеть). Молодцы. Кто какое облако увидел, расскажите на что похоже.

  Ребята, скажите, как на нашем участке мы еще увидеть ветер? (Кустарники и деревья качаются, гнуться, флажки колышатся).

 

Подвижная игра: «Ветерок»               

А теперь ребята давайте поиграем

Я буду ветром, а вы лепестки, когда я скажу ветер – подул, вы бегаете, а когда, я скажу ветер стих, вы останавливаетесь и медленно приседаете.

Воспитатель – ветер, со словами «ветер  подул» Дети начинают бегать в рассыпную по площадке, изображая лепестки со словами, ветер стих – останавливаются и медленно приседают. Игра повторяется 2-3 раза

Подвижная игра: «Пузырь»

После игры продолжаем искать 5 лепесток. Находим под крышей домика

Воспитатель: Вот мы и нашли 5 лепесток, но здесь давайте вместе подумаем, какой бывает ветер?

5 Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?

Ответить на вопрос, подбирая прилагательные.

Ответы детей:(сильный, слабый, холодный, теплый.)

 

Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов). Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести головной убор, налететь, развевать флаги, поднимать пыль, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

Воспитатель: Ребята, а как завывает ветер? Изобразить гудение ветра, произнося звук «у».

 Игра “Ветерок”. Воспитатель предлагает детям подуть на  веточку с листочками или на листочки, вырезанные из папиросной бумаги, как ветерок, сопровождая действия ребенка стихотворным текстом:

Очень жаркий день-денечек.
Дунь-подунь, наш ветерочек.
Ветерочек, ветерок,
Дунь-подунь, наш ветерок.

 

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми зданиями.  Маша мы нашли все лепестки и собрали твой цветок.

Воспитатель: Ребята, Маша ответила. Спасибо ребята, я вам очень благодарна! Когда вы вернетесь в группу после прогулки вас в игровом уголке.

Трудовая деятельность.

Воспитатель: А теперь нам, надо потрудиться.

Воспитатель:

 Ребята, когда ветер дует очень сильно, он может сломать веточки на деревьях. Посмотрите, сколько веточек упало с деревьев и теперь валяется на нашем участке. Давайте наведём чистоту - соберём все веточки. 

Цель: развитие трудовых навыков, формирование умения и желания трудиться сообща, соблюдать порядок и чистоту, воспитание бережного отношения к результатам труда, развитие моторики пальцев рук при сборе прутиков и веточек.

Индивидуальная работа по развитию основных движений и развитию речевого дыхания.

Игровое упражнение «Помоги кораблику»

Цель: Развивать речевое дыхание.

 

Игровое упражнение «Мяч бросай!»

Цель: Упражнение в бросании и ловле мяча.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Рисование цветными мелками на асфальте.

Воспитатель:

 Ребята, мы забрали у ветра лепестки и он расстроился. Предлагаю нарисовать для него мелками воздушные шарики, чтобы он мог поиграть.

 

Рефлексия:

 Ребята, чем мы занимались на прогулке? Что узнали нового? Каким бывает ветер? Вам понравилось играть с ветерком? Я предлагаю повеселиться и поиграть с ветром и мыльными пузырями.

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  «Детский сад №7»

Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

«Ветер, ветерок»

                                                                                         

                                                                                                 

   Подготовила:

                                                                                           Шевченко Л.Н.

Высшая кв. категория

Оренбург, 2023

Конспект прогулки  для детей 4-5 лет

«Ветер, ветерок»

Цель: Создание условий для физического и познавательного развития

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей с природным явлением - ветер.

Развивающие:

  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать речевое дыхание
  • Развивать быстроту, силу, ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование:

 Лепестки цветка, целлофановые пакеты, султанчики, бумажные веера, таз с водой, кораблики, мяч, цветные мелки, мыльные пузыри.

Методические приемы:

 наблюдения, экспериментирование, использование художественного слова, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседы о ветре, рассматривание репродукций к картинам с изображение ветра, разучивание стихотворений и загадок, наблюдения за явлениями природы.

 

Ход прогулки:

Воспитатель:  Ребята, кукла Катя просит нас ей помочь!  

Кукла: Дорогие ребята! Меня зовут Маша. Ребята, я сделала для мамы цветок, а ветер все лепестки с цветка унес в неизвестном направлении. Помогите мне, пожалуйста, найти все пять лепестков. Я знаю, что вы дружные ребята, поэтому  и решила попросить вас о помощи, найти все пять лепестков.

Воспитатель: Ребята поможем девочке Маша найти лепестки от цветка? (Да)

Проходим на веранду, видим первый лепесток

1 Задание

Воспитатель: А вот и первый лепесток, на нем задание, я буду читать, вы слушайте внимательно:

Загадка:

Неизвестно, где живет.

Налетит - деревья гнет

Засвистит - по  речке дрожь

Озорник и не уймешь.  Ответ детей (ветер)

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно это ветер.

Воспитатель: И  здесь задание!

2 Экспериментальная деятельность: Ребята наберите воздух в пакет.

Воспитатель: А где – же нам взять пакеты? Посмотрите,  сундучок давайте посмотрим, что в нем? А вот и пакеты! Возьмите каждый по пакету и наберите в него воздух.

 Что мы видим? Пакет надулся, в нем воздух.  Мы получили первый лепесток, отправляемся на поиски дальше. В домике второй лепесток, а на нем задание.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух можно почувствовать?

Ответ детей: Да

 Ребята, я хочу вам рассказать, что воздух вокруг нас только мы его не видим. Мы его можем,  почувствуем когда, он приходит в движение получается ветер, (возьмите в руки веер и помашите на лицо им).  Оказывается ребята, ветер - это движение воздуха!

3   (Эксперимент с султанчиками) 

Воспитатель: Мы нашли второй лепесток, давайте продолжим наш поиск.

(Находим 3 лепесток на поезде)

И здесь что – то написано. Определите есть сегодня ветер или нет.

Воспитатель: Вы султанчик поднимите в руки все его возьмите  и давайте определим, есть сегодня ветер или нет.

-Что с султанчиками происходит? (их приводит в движение ветер)

Если султанчики начнут колыхаться, то ветер сегодня есть, а если они не подвижны, то значит, ветра нет. (Индивидуальная работа, с несколькими детьми) 

Продолжаем искать лепестки. Четвертый лепесток в машине

Воспитатель: Нам ребята надо отгадать еще одну загадку, слушайте внимательно.

 4 Задание: Наблюдение за облаками

Загадка. Пушистая лошадка, а может бегемот,

А может просто вата

Над нами вдаль плывет. (Облако)

 Вы угадали. Это облака.  Ребята предлагаю прилечь на одеяла. Давайте посмотрим на небо. Что вы видите?

(По небу плывут облака).

 Как движутся облака? (То медленно, то быстро)

 Что их гонит? (Их гонит ветер). Как будут двигаться облака в зависимости от ветра? (Если ветер сильный, облака движутся быстро и часто меняют форму. Если ветер слабый, облака движутся медленно. Если нет ветра, облака на небе мы можем не увидеть). Молодцы. Кто какое облако увидел, расскажите на что похоже.

  Ребята, скажите, как на нашем участке мы еще увидеть ветер? (Кустарники и деревья качаются, гнуться, флажки колышатся).

Подвижная игра: «Ветерок»        

А теперь ребята давайте поиграем

Я буду ветром, а вы лепестки, когда я скажу ветер – подул, вы бегаете, а когда, я скажу ветер стих, вы останавливаетесь и медленно приседаете.

Воспитатель – ветер, со словами «ветер  подул» Дети начинают бегать в рассыпную по площадке, изображая лепестки со словами, ветер стих – останавливаются и медленно приседают. Игра повторяется 2-3 раза

Подвижная игра: «Пузырь»

После игры продолжаем искать 5 лепесток. Находим под крышей домика

Воспитатель: Вот мы и нашли 5 лепесток, но здесь давайте вместе подумаем, какой бывает ветер?

5 Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?

Ответить на вопрос, подбирая прилагательные.

Ответы детей:(сильный, слабый, холодный, теплый.)

Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов). Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести головной убор, налететь, развевать флаги, поднимать пыль, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

Воспитатель: Ребята, а как завывает ветер? Изобразить гудение ветра, произнося звук «у».

 Игра “Ветерок”. Воспитатель предлагает детям подуть на  веточку с листочками или на листочки, вырезанные из папиросной бумаги, как ветерок, сопровождая действия ребенка стихотворным текстом:

Очень жаркий день-денечек.
Дунь-подунь, наш ветерочек.
Ветерочек, ветерок,
Дунь-подунь, наш ветерок.

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми зданиями.  Маша мы нашли все лепестки и собрали твой цветок.

Воспитатель: Ребята, Маша ответила. Спасибо ребята, я вам очень благодарна! Когда вы вернетесь в группу после прогулки вас в игровом уголке.

Трудовая деятельность.

Воспитатель: А теперь нам, надо потрудиться.

Воспитатель:

 Ребята, когда ветер дует очень сильно, он может сломать веточки на деревьях. Посмотрите, сколько веточек упало с деревьев и теперь валяется на нашем участке. Давайте наведём чистоту - соберём все веточки. 

Цель: развитие трудовых навыков, формирование умения и желания трудиться сообща, соблюдать порядок и чистоту, воспитание бережного отношения к результатам труда, развитие моторики пальцев рук при сборе прутиков и веточек.

Индивидуальная работа по развитию основных движений и развитию речевого дыхания.

Игровое упражнение «Помоги кораблику»

Цель: Развивать речевое дыхание.

Игровое упражнение «Мяч бросай!»

Цель: Упражнение в бросании и ловле мяча.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Рисование цветными мелками на асфальте.

Воспитатель:

 Ребята, мы забрали у ветра лепестки и он расстроился. Предлагаю нарисовать для него мелками воздушные шарики, чтобы он мог поиграть.

Рефлексия:

 Ребята, чем мы занимались на прогулке? Что узнали нового? Каким бывает ветер? Вам понравилось играть с ветерком? Я предлагаю повеселиться и поиграть с ветром и мыльными пузырями.

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"

Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат  в группе;- снять эмоциональное и мышечное  напряжение,  снизить у...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Органы чувств глаза»

Конспект занятия «Органы чувств глаза»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания детей по теме части тела.Задачи:1. Формировать представление о том,...

Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет "Песок"

Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет "Песок"Задачи:- продолжать учить правильному поведению в природной среде;- развивать познавательный интерес ребенка в процес...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет "Экологический чемоданчик"

Конспект занятия по части формируемой участниками образовательных отношений "В мире природы и заповедников Оренбуржья"...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «В поисках хорошего настроения»

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «В поисках хорошего настроения» образовательная область «Речевое развитие» ...