Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «В поисках хорошего настроения»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бабкина Виктория Сергеевна
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «В поисках хорошего настроения» образовательная область «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

 Конспект НОД

в группе общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

«В поисках хорошего настроения»

образовательная область «Речевое развитие»

Разработчик: В.С. Бабкина - воспитатель

2022 год

Цель: создать условия для активизации и развития речи детей, обогащения словарного запаса.

 Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- Продолжать учить произносить звукосочетания (му-му, гав-гав, мяу-мяу и др);

Развивающие:

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;

- Развивать связную речь детей;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения;

- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материал к занятию: игрушка Заяц, «Говорящий куб», билетики на паровоз, ноутбук, проектор (для демонстрации слайдов), дидактическая игра «Назови одним словом».

Структура занятия и используемые технологии(методы), приемы:

ИКТ технологии - Презентация «В поисках хорошего настроения», наглядные приемы (показ картинок), словесные приемы (рассказ воспитателя, ответы детей), игровой прием, практические приемы.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а кто ещё это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку зайца).

Дети: -Заяц.

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, зайка. (дети здороваются)

Заяц: (грустно) -Здравствуйте, детки.

Воспитатель: -Что случилось, зайка?

Заяц: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?

Дети: -Да!

Заяц: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

(появляется слайд с паровозом)

Дети: - Паровоз!

Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».

Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

 1. Слон большой, а мышка (маленькая)

2. Волк злой, а зайчик (добрый)

3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

4. Днем светло, а ночью (темно)

5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

6. Снег белый, а земля (черная)

7. Стол высокий, а стул (низкий)

8. Суп горячий, а мороженное (холодное)

9. Воспитательница одна, а детей (много)

10. Мама молодая, а бабушка (старенькая)

11. Лук горький, а торт (сладкий)

12. Зимой холодно, а летом (жарко)

13. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)

14. Медведь большой, а заяц (маленький)

 Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски

(звук паровоза, слайд «Горы»)

Воспитатель: - Мы попали с вами в горы. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся на свежем воздухе, на природе.

Физкультминутка «Здравствуйте».

 Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп! 

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.

Воспитатель- Надеюсь, что здесь мы отыщем твое хорошее настроение.

Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Говорящий куб» (кубик с изображением животных. Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).

Заяц: - Что –то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза, слайд «Речка»)

Воспитатель: - Мы прибыли на берег красивой реки. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Назови одним словом».

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов, ребенок должен назвать одним словом эти предметы)

Воспитатель: - «Кто изображен на этой карточке?  

Дети: синица, снегирь, воробей, голубь, клест

Воспитатель: - Как можно их назвать одним словом?

Дети: - птицы

 (Далее воспитатель показывает детям остальные картинки. Дети называют одним словом, что изображено на картинках).

 - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения, говорит заяц.

Воспитатель: - Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук паровоза, слайд «Лес»).

Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.

Заяц: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, а чего много в лесу?

Дети: деревьев.

Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру «Один – много» (воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе).

Дом – дома,
Глаз – глаза,
Стул – стулья,
Друг – друзья,
Зайчонок – зайчата,
Медвежонок – медвежата,
Цыпленок – цыплята,
Утенок – утята,
Поросенок – поросята,
Ягненок – ягнята,
Жеребенок – жеребята,
Теленок — телята
Гнездо – гнезда,
Письмо – письма,
Кольцо – кольца,
День – дни,
Пень – пни,
Огурец – огурцы,
Ухо – уши.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?

Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело! С вами я тоже хочу поделиться хорошим настроением, дарю вам медальки смайлики

Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

Дети: - До свидания!

Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.

(звук паровоза, слайд «Паровоз»)

Воспитатель:

- Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Зайке с вами помогли,

Настроение нашли.

Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?

Дети: - Да!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...

Учебно – методическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В поисках хорошего настроения»

Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим тру...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «День рождения Маши»

Познавательное занятие для детей 3-4 лет. В ходе занятия закрепляем математические представления....

Конспект ОД группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет по теме: "Путешествие на лесную полянку (экознаки)"

Цель: познакомить детей с экологическими знаками. Формировать у детей ответственное отношение к природе.Задачи:расширять,  пополнять и уточнять знания детей о природе;развивать кругозор, мышление...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2 на тему: « Виды транспорта и его значении»

Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент – звучит аудиозапись «сообщение от инопланетянина»; мотивация – помочь инопланетянину Симе совершить путешествие по нашей планете, в ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2 на тему: « Виды транспорта и его значении»

Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент – звучит аудиозапись «сообщение от инопланетянина»; мотивация – помочь инопланетянину Симе совершить путешествие по нашей планете, в ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2 на тему: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Постановка целей и мотивации деятельности детей: аудиозапись песни «дорога добра»; мотивация – дать представление, что сказка способна привить доброту и отзывчивость детям. - Активизация деятельности...