«Характеристика на воспитанника для в ЦПМПК» (образец)
материал (старшая группа)

Кармилицина Антонина Николаевна

Если ребенок направляется на прохождение обследования сотрудниками учебного учреждения, важным документом является педагогическая характеристика для ПМПК. Тут воспитатель должен не только указать на недостатки ребенка, но и дать более развернутую картину его состояния. Важно указать на характер затруднений, написать о том, какие меры предпринимались, какова была на них реакция ребёнка. Данный документ не должен быть исключительно негативным. Важно также указать положительные стороны ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

236011, г. Калининград, ул. Батальная, 71А, тел/факс: (4012) 39-58-56

Email: ds130@edu.klgd.ru

   

Характеристика

1. Общие сведения: можно не заполнять!!

Фамилия, имя, отчество ребенка:         Александр Александрович                                                  

Дата рождения ребенка:                19.05.2017                                                                

Адрес регистрации по месту жительства                -                                                        

Адрес фактического проживания:                -                                                                

Сведения о родителях (законных представителях):                 -                                        

С кем проживает ребенок:                -                                                                        

Контактная информация семьи:        -                                                                        

2. История обучения ребенка до обращения на ЦПМПК:

Когда (в каком возрасте) и откуда поступил в образовательную организацию: 01.09.2020,        в группу компенсирующей направленности переведён с 01.09.2022 года по результату ЦПМПК                  

Причины перевода из другой образовательной организации:         детский сад ранее не посещал        

3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка

в образовательной организации:

Группа: старшая, компенсирующей направленности                                                        

Программа обучения: адаптированная для для детей с тяжёлыми нарушениями речи.         

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»                         

Форма обучения: очная- групповая, фронтальная, индивидуальная                                        

Возраст поступления в образовательную организацию: 3 года                                        

Степень подготовленности: низкая                                                                        

Сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации:         3 года                

Особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации:         удовлетворительное        

Отношение к детской продуктивной, игровой, познавательной деятельности: уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, Саша путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого, ориентируется на наглядный образец. Интереса к внешнему миру не обнаруживает                , любознательности не проявляет.        Игра соответствует более раннему возрасту.                        

Отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: выполняет с затруднениями, требуются повторные инструкции, дополнительный показ.        .                                        

        

Сформированность коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др. навыков: есть трудности в общении с окружающими людьми, особенно со взрослыми. Общение носит                 практический характер, потребность в общении снижена. Очень ограничен круг общения. Чаще играет один.  Не умеет слушать собеседника, понимать его, ясно выражать свои мысли. В диалог

 с  детьми и взрослыми практически не вступает. Навык самообслуживания ниже нормы.                

Саша хорошо реагирует на похвалу и на свои маленькие результаты.                                        

Принимает ли участие в организуемых занятиях, в т.ч. дополнительных: нуждается в организующей помощи, на занятии ведёт себя пассивно. Игра больше  носит манипулятивный характер.        

Какие трудности выявлены при обучении: программу дошкольного образования осваивает с затруднениями по всем направлениям развития. Наиболее эффективное развитие происходит в индивидуальной работе и под руководством взрослого. Не проявляет заинтересованность и стремление выполнить задание. Предложенные задания выполняет избирательно, либо вообще отказывается выполнять,. При попытке привлечь его к решению поставленной задачи часто проявляет негативную реакцию: сжимает руки и отворачивается.

Развитие моторики и речи: координация, темп, ритм движения не нарушены, в пространстве ориентируется свободно, движения по словесным инструкциям выполняет с затруднениями, требуются повторные, уточненные инструкции   уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно моторной координации; активный словарный запас недостаточный. Фразы односложные. Качество произношения, степень развёрнутости ответов не соответствует возрасту. Речь не эмоциональна.

Работоспособность и особые трудности, наблюдаемых в учебном процессе.  включается в работу с трудом. Во время занятий отвлекается. Характер отвлечения, как и на внешние раздражители,

так и в их отсутствии, спад работоспособности отмечается уже через 5 мин после начала занятия.

Уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в группе): снижен, не соответствует возрастной норме. Низкая активность, работоспособность., трудности с концентрацией внимания и слабая память. Трудности понимания сложных речевых конструкций.

Общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом): Ребёнок с трудом вступает в контакт со взрослыми. Имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен,                                                        

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников: Саша контактирует с детьми лучше, чем со взрослыми. Не всегда проявляет доброе отношение, но не склонен обижать, агрессия         отсутствует.                                                                                                        

Какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.): индивидуальные занятия с логопедом, психологом. воспитателями; щадящий режим, благоприятная окружающая обстановка                                                                

Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания): непоследовательное. Саша проживает в полной семье, окружён вниманием и заботой.                                                                                 

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: не осознает свои неудачи, однако родители заинтересованы в решении возникших проблем_

Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: любит конструировать, играть с машинами, подвижные игры. Хорошо реагирует на похвалу, подбадривание.                                                                                                

Обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: программа не усвоена, нуждается в помощи освоения образовательной программы, в большей степени индивидуальной работе. Необходима коррекция и развитие речи, развитие познавательной сферы..                                                                                        

Цель составления документа:         для определения и уточнения образовательного маршрута и специальных условий обучения и воспитания.                                                                

МП

«________»________________20_____г.        

Директор                                                 ____________________/______________________/

___________________                               ____________________/______________________/

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация воспитателей по теме « Характеристика речи воспитанника»

Оглавление.Введение……………………………………………………………………………стр.2Функции речи……………………………………………………………………………….....стр.2Развитие речи в онтогенезе…………………………………………………………..……….стр.2 – стр.4Характеристика этапов развит...

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...

Характеристика на воспитанника ДОУ

Примерная характеристика на ребенка 3-х лет для ПМПК....

Психолого - педагогическое представление воспитанника, на прохождение ЦПМПК

Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника...

Образец характеристики на воспитанника ДОУ для ПМПК

Образец характеристики на воспитанника ДОУ для ПМПК...