Образец характеристики на воспитанника
материал
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика
(оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)
Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________
Дата рождения __________________ Возраст на момент заполнения __________
Группа ______________________________________________________________
Оцениваемая характеристика
1. Внешний вид_______________________________________________________
2. Поведение в группе _________________________________________________
3. Игра в общение с детьми и взрослыми (умеет/ не умеет занять себя игрой, организует/ не организует самостоятельную игру, бесцельно ходит по группе, мешает другим детям. Интерес к игрушкам: формальный (интерес пропадает, как только ребенок получает игрушку в руки). Проявляет/ не проявляет интерес к игрушкам. Использование игрушки: адекватно, неадекватно, стереотипно. Является в сюжетной игре ведущим/ ведомым. Отсутствуют/не отсутствуют элементы творчества, фантазии._________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Речевое развитие (нарушения произношения звуков; речь неразборчива, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих; объем словарного запаса соответствует возрасту; словарь беден (неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой); не всегда точно использует слова; опыт речевого общения беден; самостоятельно высказываться затрудняется) _____________________________________________________
5. Социально-бытовые навыки (сформированы/ не сформированы, недостаточно сформированы) __________________________________________________________________
6. Отношение к занятиям (правильно реагирует на замечания взрослого; охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения; легко заинтересовывается, но быстро теряет интерес к работе; запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен; инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно) ___________________________________________________________________
7. Темповые характеристики деятельности (темп деятельности: быстрый, замедленный; деятельность целенаправлена) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
8. Моторное развитие (движения неловкие, медлительные; ограничен объем активных движений; трудности при имитации движений: «как идет солдат, летит птица, как режут хлеб» и т.д.; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений)______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
9. Дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) _______________________________________________________________________
10. Разделы программы, которые вызывают наибольшие затруднения, или, наоборот, очень легко даются ребенку _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата «_____» _________________________20___г.
Подпись педагога ________________________ / ____________________ /
Представление педагога-психолога на воспитанника
Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________________
Дата рождения _______________ Возраст на момент обследования ______________________
Группа _________________________________________________________________________
Запрос специалистов/родителей ____________________________________________________
1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования _________________________________
________________________________________________________________________________
2. Темп работы и работоспособность________________________________________________
3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентация) ____________________
_______________________________________________________________________________
4. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности __________________________
_______________________________________________________________________________
6. Особенности памяти:
Слухоречевая ___________________________________________________________________
Зрительная ______________________________________________________________________
Опосредованная _________________________________________________________________
7. Особенности восприятия:
Цвет ___________________________________________________________________________
Форма _________________________________________________________________________
Величина _______________________________________________________________________
Пространства ___________________________________________________________________
8. Особенности внимания:
Концентрация __________________________________________________________________
Объем _________________________________________________________________________
Переключаемость _______________________________________________________________
Устойчивость __________________________________________________________________
9. Особенности мышления:
Уровень развития мышления:
- наглядно-действенное _________________________________________________________
- наглядно-образное ____________________________________________________________
- элементы словесно-логического _________________________________________________
Классификация _________________________________________________________________
Обобщение ____________________________________________________________________
Анализ и синтез ________________________________________________________________
10. Особенности воображения ____________________________________________________
11. Особенности речевого развития _________________________________________________
12. Особенности эмоционально-личностной сферы ___________________________________
13. Особенности мотивационно-волевой сферы ______________________________________
14. Характер межличностных отношений ___________________________________________
15. Заключение педагога-психолога _______________________________________________
________________________________________________________________________________
16. Рекомендации ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата «______» __________________________20____г.
Подпись специалиста __________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-595049-1424111891.jpg)
Образец характеристики на ребенка для предоставления на ПМПК
Представлен образец характеристики на ребенка, направляемого на психолого-медико-педагогическую комиссию для оформления в группудля детей с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-595049-1424111891.jpg)
Образец характеристики на воспитанника ДОУ для ПМПК
Образец характеристики на воспитанника ДОУ для ПМПК...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/23/picture-1342852-1629750739.jpg)
«Характеристика на воспитанника для в ЦПМПК» (образец)
Если ребенок направляется на прохождение обследования сотрудниками учебного учреждения, важным документом является педагогическая характеристика для ПМПК. Тут воспитатель должен не только указать на н...