«Музыкальная предметно – развивающая среда»
консультация

Борисенко Ирина Александровна

Консультация для педагогов детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_predmetno_razv_sreda.doc27.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальная предметно – развивающая среда»

                     --------------------------------------------------------------------

Консультация для воспитателей

                                            «Таланты создавать нельзя, но можно создавать

                                               почву, на которой они особенно успешно произ –

                                               растают»

                                                                     Г.Нейгауз.

Дорогие коллеги! Всем известно и доказано учеными, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных способностей зависит от психолого – педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной предметно – пространственной среды. Документами , регламентирующими деятельность доу определено, что на музыкальные занятия в младшем возрасте отводится 30 минут, а в старшем – один час. И основные  знания и умения, которые ребенок получает на занятиях он закрепляет в группе, в самостоятельной деятельности. Поэтому музыкальная предметно – развивающая среда в группе должна быть ориентированна на пройденный материал занятий и индивидуальные способности детей .Ни один вид музыкальной деятельности не может полноценно развиваться на чисто вербальном уровне, вне предметно – пространственной среды. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы содержание предметно – пространственной музыкальной среды системно усложнялось по возрастам, носило проблемный характер. Всё это позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

Музыкальная предметно – развивающая среда в доу организуется по трём основным блокам: восприятие музыки.

                                 воспроизведение музыки.

                                 музыкально – творческая деятельность.

Оформление музыкальных мини центров в группах младшего возраста имеет сюжетную основу, в старшем – дидактическую. Структура представлена в виде модулей, имеющих целостность и в тоже время – трансформирующиеся детали, вызывающие у детей живой интерес. Пособия должны быть добротны, эстетичны, привлекательны ,просты и вызывающие желание действовать с ними.

Как показывает опыт ,если в группах созданы условия для музыкальной развивающей среды, то это обеспечивает необходимый уровень музыкального развития воспитанников доу.

                                                                Журнал»Музыкальный руководитель»

                                                                        №6, 2006 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

Мастер-класс для педагогов по теме «Музыкально-игровая деятельность детей в музыкальной предметно-развивающей среде ДО»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактических игр...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...

«Музыкально-игровая деятельность детей в музыкальной предметно-развивающей среде ДОО»

Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды...

Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...

Мастер класс «Музыкально игровая деятельность детей в музыкальной предметно развивающей среде ДОО»

Мастер класс «Музыкально игровая деятельность детей в музыкальной предметно развивающей среде ДОО»...