викторина "Волшебный мир насекомых"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Викторина «Волшебный мир насекомых»
Цель: Расширение представлений детей о насекомых.
Задачи:
Расширять и обобщать представления о насекомых, об их среде обитания, особенностях приспособления к условиям существования, способах размножения, пище.
Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.
Воспитывать интерес к изучению объектов живой природы, воспитывать осознанно- бережное отношение к природе.
Словарная работа: Активизировать словарь детей словами: насекомые, бабочки, жуки, летают, порхают, превращаются.
Материал: карточки- задания с изображением насекомых, фишки.
Ход викторины:
Воспитатель: Мы начинаем увлекательную, развлекательную игру для любителей природы «Волшебный мир насекомых»!
-Мы с вами разделились на две команды: команда девочек «Бабочки», команда мальчиков «Кузнечики».
Воспитатель:
Будьте внимательны и постарайтесь отвечать правильно на вопросы.
А начнём викторину с загадок.
1.Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (комар)
2.Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей)
3. Сок цветов душистых пьет
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
4. Маленькая модница
Села на ладошки
Красненькое платьице
С черными горошками (Божья коровка)
5. Что за чудо-вертолёт
Совершает свой полёт?
Сел он на листочек,
Отдохнул чуточек,
Зашуршал, загудел
И над речкой полетел.
( стрекоза).
6. Над цветком порхает,пляшет веерком узорным машет. (Бабочка)
7.Не красивая я,
Крыльев нет у меня.
Но я в нити завернусь,
В бабочку я превращусь (гусеница)
8.Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день – деньской (кузнечик)
2 задание. «Путаница»
Воспитатель: Послушайте предложения и скажите, что я перепутала?
Паук живёт в муравейнике. (Не верно, паук не живёт в муравейнике)
Пчела живёт в улье. (Верно, пчела живёт в улье)
Комар собирает нектар с цветов. (Не верно, комар не собирает нектар с цветов)
Мухаживет в улье. (Не верно, муха не живёт в улье)
Кузнечик стрекочет. (Верно, муравей стрекочет)
Пчела плетет паутину. (Не верно, пчела не плетет паутину)
Пчела ловит птиц. (Не верно, пчела не ловит птиц)
Муравьи строят муравейники (Верно, муравьи строят муравейники)
3 задание. «Сложи картинку»
Сложить картинку и сказать кто изображен на картинке
4 задание. «Четвертый лишний»
1. Пчела, кузнечик, кошка, паук
2. Богомол, сом, муха, жук
3. Бабочка, божья коровка, оса, сорока
4. Комар, лиса, муравей,шмель
5. Гусеница, лев, сверчок, термит
5 задание.Блиц-опрос
1. Как называется дом у пчёл? (улей)
2. Какую пользу приносит божья коровка? (поедает тлю)
3. Что делают зимой насекомые? (спят)
4. Насекомые, переносчики болезней? (муха, комар)
5. Сколько частей тела у насекомых? (3 части)
6. Как называется жук – вредитель картофеля из Америки? (Колорадо)
7. У кого уши находятся на ногах? (кузнечик)
8. Для чего пчелам нужно жало? (защищаться)
9. Сколько ног у насекомых? (6 ног)
10. Что плетёт паук? (паутину)
11. Как называется дом у муравьев? (муравейник)
12. Кто питается нектаром? (бабочки)
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...