Проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «В мире сказок»
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы , воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность:
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.
Постановка проблемы:
В современных условиях жизни у детей наблюдаются снижение читательского интереса, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
расширить представление детей о сказках, формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка
Название итогового мероприятия проекта: «Репка»
Предполагаемый результат по проекту:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества;
- обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи;
- формирование коммуникативных способностей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Изучение литературы по теме
Консультация для родителей
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
Оформление книжного уголка
2. Основной этап:
Беседа с детьми «Что такое сказка?» Рассматривание иллюстраций русских народных сказок Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам Просмотр диафильмов, мультфильмов Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» Оформление альбома «Герои любимых сказок» Отгадывание загадок по сказкам Аппликация «Театральна маска» Дидактическая игра «Отгадай сказку» Инсценировка сказки «Колобок» Театр би-ба-бо «Теремок» |
3. Заключительный этап:
Показ театрализованной сказки «Репка»
Презентация театрализованной сказки «Репка»
Изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями
Оформление уголка для театрализованной деятельности
Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию», «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах.
Дети познакомились с русскими народными сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, во время дидактических игр дети закрепили знания о русских народных сказках, научились в творческих работах отображать прочитанное, повысилась познавательная активность.
В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В мире сказок»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
