Проект
проект (средняя группа)

Окроян Ирина Игоревна

Проект: «В мире сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_skazok.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «В мире сказок»

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы , воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность:

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Постановка проблемы:

В современных условиях жизни у детей наблюдаются снижение читательского интереса, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

расширить представление детей о сказках, формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка

Название итогового мероприятия проекта: «Репка»

Предполагаемый результат по проекту:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества;

- обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи;

- формирование коммуникативных способностей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Изучение литературы по теме

Консультация для родителей

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

Оформление книжного уголка

2. Основной этап:

Беседа с детьми «Что такое сказка?»

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам

Просмотр диафильмов, мультфильмов

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

Оформление альбома «Герои любимых сказок»

Отгадывание загадок по сказкам

Аппликация «Театральна маска»

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Инсценировка сказки «Колобок»

Театр би-ба-бо «Теремок»

3. Заключительный этап:

Показ театрализованной сказки «Репка»

Презентация театрализованной сказки «Репка»

Изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями

Оформление уголка для театрализованной деятельности

Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию», «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».                   

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах.

Дети познакомились с русскими народными сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, во время дидактических игр дети закрепили знания о русских народных сказках, научились в творческих работах отображать прочитанное, повысилась познавательная активность.

В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В мире сказок»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...