Семинар для воспитателей детского сада "Знакомство с технологией Активных методов Обучения"
методическая разработка

Лоренгель Галина Николаевна

Технология Активных Методов Обучения превращает скучную образовательную деятельность в занимательную и живую игру. Этому может научить модератор, владеющий технологией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru 

Факультет образования взрослых - www.train2.ru 

Клуб выпускников программы ММАМО иММ

Технологическая карта семинара-тренинга.

Тема мероприятия

Особенности структуры образовательного мероприятия, построенного по  технологии АМО.

Автор образовательного мероприятия

Лоренгель Галина Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель немецкого языка  МБОУ «Первомайская СОШ», с.Первомайское, Боградского района, Республики Хакасия

Характеристика группы

Педагоги  детского сада

Количество

4 человека

Состав

Воспитатели детского сада- 3 человека, музыкальный работник-1 человек

Возраст

 35-57лет

Продолжительность мероприятия

- общая продолжительность (часов)

Цель проведения собрания:

Закрепление знания структуры образовательного мероприятия, построенного по технологии АМО

Что получит в результате модератор

1.Опыт в проведении семинаров-тренингов по освоению АМО

2.Педагогов, знающих особенности структуры мероприятия, построенного по технологии АМО и мотивированных на применение данной технологии в своей педагогической практике.

Что получат участники в результате проведения мероприятия

  1. Педагоги закрепят  знания структуры ОМ, построенного по технологии АМО в практической деятельности
  2. Получат возможность развития своего творческого потенциала в процессе игрообучения

Задачи:

(цели будут достигнуты, если будут решены задачи)

  1. Организовать эффективное игрообучение по освоению теоретического материала по теме.

2.Содействовать овладению педагогами  навыков групповой работы при выполнении практических заданий

3. Мотивировать педагогов на  использование в педагогической деятельности  АМО

I фаза «Начало образовательного мероприятия»

Этап

Знакомство или приветствие

Погружение в тему, целеполагание

Определение ожиданий и опасений

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Назначение этапа

 Фазы 1

  1. Создать позитивную атмосферы
  2. Установить  контакт   с участниками ОМ

1.Актуализировать  знаний по теме

      2. Способствовать самостоятельной формулировки  целей ОМ участниками

  1. Создать  атмосферу  открытости
  2. Выяснить ожидания и опасения  участников мероприятия, подготовить к рефлексии

Наименование  АМО

1.«Подмигни соседу»

           2. «Зеркало»

«Повторение-мать учения»

Ожидания и опасения

Содержание АМО

М:Добрый день, дорогие коллеги! Чтобы не нарушать тишину тихого часа, поприветствуем друг - друга, весело подмигнув и улыбнувшись. (участники улыбаются и подмигивают друг - другу)                   М: Перед началом мероприятия заглянем в «зеркало». (Участники поочередно заглядывают в «зеркало», которым являются остальные участники во главе с модератором, прихорашиваются, гримасничают и т.д. «зеркало» повторяет все его движения)

М: Дорогие коллеги, на вводном семинаре мы познакомились с технологией АМО и вы сделали вывод, что технология АМО - технология новых стандартов. Давайте еще раз обратимся к материалу вводного семинара и попробуем сформулировать цели нашего мероприятия. Поделитесь,  пожалуйста, своими мыслями с моим помощником- клоуном Кешей.

М: Дорогие коллеги! Перед началом мероприятия нам с Кешей хотелось бы узнать,  чего вы ожидаете от нашего мероприятия, какие опасения возникли?  Для этого,  на розовых  стикерах напишите свои ожидания, а на зеленых- опасения.

II  фаза «Работа над темой»

Этап

Инпут/интерактивная лекция

Проработка темы

Презентация результатов деятельности

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 6

Назначение этапа

Фазы 2

  1. Актуализировать  знания, активизировать  мыслительную деятельность  участников.

  1. Проработать  материал  в группе
  2. Подготовить  его к презентации
  1. Обобщить  материал  и представить результат самостоятельной  деятельности  участниками

Наименование  АМО

«Повторение- мать учения»

«Мастерская»

Презентация материала

Содержание АМО

М:Мы действительно, еще ближе познакомимся с технологией АМО. Но сегодня заострим внимание на структуре ОМ, построенного по данной технологии. Для этого просмотрим фотоотчеты проведенных семинаров, распечатанные материалы  презентации «Технология АМО-технология ФГОС». Подумайте, в какой форме вы обобщите полученные знания.

Участники просматривают презентации с прошлых семинаров, договариваются в группе, в какой форме представят свой проект. Модератор предлагает в помощь карточки с названием фаз, этапов ОМ.

М: Вы еще раз обратились к последовательности этапов образовательного мероприятия. Представьте свой проект.

(Участники  презентируют свой проект)

III фаза «Завершение образовательного мероприятия»

Этап

Релаксация

Рефлексия

Домашнее задание

Шаг 7

Шаг 8

Шаг 9

Назначение этапа Фазы 3

1.Снять  эмоциональное  и физическое  напряжения, повысить  уровень энергии в группе

1.Получить обратную связь от участников, выяснить их эмоциональное и содержательное впечатления от мероприятия

  1. Инициировать применение технологии АМО в педагогической деятельности

Наименование  АМО

«Веселый обруч»

«Обручи для Кеши»

Домашнее задание

Содержание АМО

М: Представленный вами проект доказывает то, что вы творческие  педагоги. Молодцы! Но в любом труде должен быть отдых. Поэтому мы сейчас отдохнём. Возможностей для этого у нас немало!

(Участники выбирают себе спортивный инвентарь для выполнения физических упражнений)

М: Дорогие коллеги! Давайте вернёмся к нашим ожиданиям и опасениям. Какие из них сбылись, а какие нет? И в заключении подарите Кеше обручи  со своими пожеланиями и советами. А модератору – итоговые анкеты)

М: Дорогие коллеги! Вы показали, что знаете, по какой схеме строится образовательное мероприятие в соответствии с требованиями технологии АМО. Постарайтесь использовать полученный опыт на своих занятиях.  Набор методов я оставляю на вашем компьютере, но у кого-то, я уверена, обязательно родятся свои методы. Через месяц мы с вами встретимся и поговорим о том, что у вас получилось, какие трудности встретились при организации и проведении мероприятий.


 

© АНО ДПО ПКП «Инновационный образовательный центр «Мой университет», 2015
© Образовательный портал «Мой университет», 2015
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологическ...

Использование педагогической технологии "Активные методы обучения" в работе с детьми с Общим недоразвитием речи

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»Я хотела бы представить вам технологию «Активных методов обучения», которая поможет обучающимся чувствовать себя на занятиях комфортно, интерес...

ПОДГРУППОВАЯ НОД, РАЗРАБОТАННАЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА Р-Л В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИИ «В гости к Золушке»

Занятие обобщения и систематизации знаний. Интеграция областей: речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Разработка НОД на основе технологии активных методов обучения, обеспечив...

Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)

Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...

Сценарий мероприятия с участием родителей с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) речевой практикум для родителей на тему: « Речевое развитие старших дошкольников средствами современных развивающих технологий»

С целью формирования у родителей информационной компетентности в вопросах современных развивающих образовательных  технологий и получения ими практических навыков стал актуальным выбор такой форм...

Семинар-тренинг для педагогов «Технология активных методов обучения (АМО) в образовательном процессе»

Семинар-тренинг для педагогов«Технология активных методов обучения (АМО) в образовательном процессе»...