Диагностика
материал (подготовительная группа)

Бражникова Светлана Николаевна

Диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_podgot_gr_3.docx94.33 КБ

Предварительный просмотр:

Достижение планируемых результатов освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду

/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой

Подготовительная  группа    (6-8 лет)

1. Социально-коммуникативное развитие

Содержание психолого-педагогической работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Итого

 Маштакова  А.

 Парфилова  В.

 Пахомов  С.

 Пирогов  Я.

 Пирогова  В.

 Сабиров  К.

 Садчикова  Е.

 

 Сутаев  Р.

 Тимиркаев  К.

 Усольцева  В.

 Хлопова  В.

 Чейметов  А.

 Чернышова  В.

 Шамайко  Т.

 Юдин   Д.

 Юнусова  А.

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

В играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером

Ребенок в семье и сообществе

Знает домашний адрес, телефон

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Выполняет  основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается,  пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы,  моет руки после туалета и перед едой

Правильно пользуется носовым платком и расческой

Следит за своим внешним видом

Ответственно выполняет обязанно-сти дежурного по столовой

Старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада

Владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов

Имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села)

Имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд

Бережно относится к тому, что сделано руками человека

Формирование основ безопасности

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в д/с, поведения на улице и в транспорте, знает правила дорожного движения

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их значение

Понимает значение сигналов светофора

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

2.Познавательное развитие

Содержание психолого-педагогической работы  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

ФЭМП

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями(частью),находит части целого множества и целое по известным частям

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20)

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10,начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками(+,-,=)

Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения)

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники ( треугольники, четырехугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями

Умеет определять временные отношения (день-неделя-месяц); время по часам с точностью до 1 часа

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду

Знает монеты достоинством 10, 50,  копеек; 1, 2, 5, 10 рублей

Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года

Развитие познавательно-иследовательской деятельности

Умеет действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Умеет ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм

В процессе восприятия выделяет несколько качеств предмета  

Ознакомление с предметным окружением

Знает и различает виды транспорта

( наземный, подземный, воздушный, водный)

Имеет представления о предметах облегчающих труд людей на производстве

Имеет представления о существенных  характеристиках предметов, о свойствах и качествах материалов

Ознакомление с социальным миром

Знает герб, флаг, гимн России

Называет главный город страны

Имеет представление о родном крае, его достопримечательностях

Имеет представления о школе, библиотеке

Ознакомление с миром природы

Знает и называет растения луга, сада, леса

Называет все комнатные растения в группе, знает условия их жизни

Знает и называет зимующих и перелетных птиц

Знает и называет земноводных пресмыкающихся

Знает особенности жизни муравьев, пчел, ос.

Различает по внешнему виду и правильно называет бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, майский жук, жук-носорог)

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

 

Речевое развитие

Содержание психолого-педагогической работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Развитие речи

Формирование словаря

Подбирает синонимы и антонимы к заданным словам разных частей речи

Понимает и употребляет разные значения многозначных слов

Звуковая культура речи

правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо произносит слова и словосочетания, проводит звуковой анализ слов

Изменяет силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания

Грамматический строй речи

Подбирает однокоренные слова

Согласовывает имена существительные и имена прилагательные в роде и числе

Строит сложные предложения разных типов

Связная речь

Составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, из личного опыта

В пересказывании произведений интонационно передает диалог действующих лиц, характеристику персонажей

Развивает сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказываниями разными типами связей

Подготовка к обучению грамоте

Различает понятие «звук», «слог», «слово», «предложение»

Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах

Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове

Приобщение к художественной литературе

Различает жанры литературных произведений

Называет любимые сказки и рассказы, знает наизусть 2-3 любимых стихотворения,2-3 считалки, 2-3 загадки

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов

 книг

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

  1. Художественно-эстетическое развитие

Содержание психолого-педагогической работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Приобщение к искусству

Различает виды искусства: изобразительное,  декоративно-прикладное, литература, музыка, архитектура, театр, кино, цирк

Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство

Имеет представления о художниках –иллюстраторах детской книги, назы-вает их (Ю.Васнецов, Е. Чарушин,    В.Конашевич,В.Лебедев)

Знает и выделяет народное декоративно-прикладное искусство (гжельская, хохломская, жостовская, городецкая, мезенская роспись)

Изобразительная деятельность

Рисование

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений

Использует в рисовании разные материалы и способы создания изображения

Умеет строить композицию рисунка: передавать расположение, размер, движение

Декоративное рисование

При составлении декоративной композиции использует характерные для вида народного искусства элементы узора и цветовую гамму

Лепка

Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения

Создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа, расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства

Аппликация

Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания

 

Создает сюжетные и декоративные композиции

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование

Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением

Самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и использует их с учетом их конструктивных свойств

Способен создавать различные конструкции  объекта по рисунку, словесной инструкции, реализует собственные замыслы

Музыкальная деятельность

Слушание

Узнает мелодию Государственного гимна РФ

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется

Определяет общее настроение, характер муз-ного произведения

Различает части

муз-ного произведения (вступление, заключение, запев, припев)

Пение

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание)

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него

Песенное творчество

Самостоятельно импровизирует мелодии на заданную тему по образцу и без него

Музыкально-ритмические движения

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг)

Развитие танцевально-игрового творчества

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный муз-ный ритмический рисунок

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах

Игра на детских музыкальных инструментах

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских муз-ных инструментах несложные песни и мелодии

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

 

1.Физическое развитие

Содержание психолого-педагогической работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Итого

 

 

 

 

 

 

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании,  о значении двигательной активности в жизни человека,  о пользе и видах закаливающих процедур

Имеет представления о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье

Физическая культура

Умеет ходить  легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

Ходит по гимнастической скамейке с набивным мешочком на спине

Ходит по гимнастической скамейке,  приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки

Ходит по гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом

Бегает, забрасывая голени назад, и выбрасывая прямые ноги вперед

Бегает из разных исходных поло-жений и в разных направлениях,  с различными заданиями

Бег  со скакалкой, с мячом, по доске, бревну

Ползает на животе и спине по гим-настической скамейке, подтягива-ясь руками и отталкиваясь ногами

Пролезает в обруч, под дугу несколькими способами подряд (высота 50-35 см)

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40см, мягко приземляться

Прыгает в длину с места на расстояние не менее 100см

Прыгает  с разбега в длину 180см

Прыгает  с разбега в высоту с разбега не менее 50см

Прыгать через короткую и длин-ную скакалку разными способами

Может перебрасывать набивные мячи(1кг),

Бросает предметы в цель из разных исходных положений, попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м

Метает предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-12м

Метает предметы в движущуюся цель

Бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6м)

Умеет перестраиваться  в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдает интервалы во время передвижения

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции

Следит за правильной осанкой

Участвует в играх с элементами

спорта (городки, баскетбол, футбол)

Итого

Выше нормы

Норма

Ниже нормы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...