Проект по экологическому воспитанию "Мир вокруг нас"
презентация

Насиба Раджабовна Дубровина

У ребенка дошкольного возраста  происходит активное формирование эмоциональности, восприимчивости и огромного интереса к миру природы. Неправильные представления детей о природе часто способствуют недоброжелательному отношению к растениям, насекомым, животным, безжалостному уничтожению лягушек, цветов и прочих. Взрослые, не задумываясь, показывают свое безразличие к окружающему миру, выбрасывая сорванный букет, ломая ветки для пикника, разрушая муравейник ,оставляя мусор на природе Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры у детей, тем выше в дальнейшем ее уровень. В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям. Познавательный интерес к окружающему миру и эмоциональную отзывчивость можно воспитать только в процессе общения с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» (МБДОУ № 3) «Мир вокруг нас» Выполнила: Старший воспитатель Дубровина Н.Р.

Слайд 2

Актуальность экологического воспитания У ребенка дошкольного возраста происходит активное формирование эмоциональности, восприимчивости и огромного интереса к миру природы. Неправильные представления детей о природе часто способствуют недоброжелательному отношению к растениям, насекомым, животным, безжалостному уничтожению лягушек, цветов и прочих. Взрослые, не задумываясь, показывают свое безразличие к окружающему миру, выбрасывая сорванный букет, ломая ветки для пикника, разрушая муравейник ,оставляя мусор на природе Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры у детей, тем выше в дальнейшем ее уровень. В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям. Познавательный интерес к окружающему миру и эмоциональную отзывчивость можно воспитать только в процессе общения с природой Главные задачи экологического воспитания - расширение и обобщение знаний детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе; - развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы и проверки, находить причинно- следственные связи; - формирование осознанного и бережного отношения детей к природе.

Слайд 3

Результат реализации задач экологического воспитания зависит от: - регулярного общения детей с природой ,сопереживания к ней; создания экологической среды в ДОУ; участия родителей в экологическом воспитании дошкольников . Существует 2 типа программ по экологическому воспитанию для дошкольных учреждений : комплексные и парциональные . Комплексные программы предписывают действия, направленные на развитие дошкольников во всех сферах, а парциональные программы углублённо рассматривают какое-то одно или несколько тематически близких направлений.

Слайд 4

Парциальные программы К одобренным Министерством образования России относятся парциональные программы по экологическому воспитанию дошкольников: «Наш дом — природа», «Юный эколог», «Жизнь вокруг нас», «Природа и художник», «Семицветик», «Паутинка», «Мы — земляне», «Открой себя», «Надежда». Любая из этих программ по-своему интересна, поэтому каждый педагогический коллектив имеет возможность выбора, в зависимости от собственных условий. Комплексные программы Наиболее полные экологические аспекты предусмотрены в программах «Детство», «Радуга» и «Кроха». В них есть специальные разделы, посвящённые не просто получению элементарных знаний о природе, а о взаимосвязи окружающего мира и человека.

Слайд 5

Повышение эффективности экологического воспитания через формы работы: Экологические выставки, выставки книг природоведческого характера Экологические занятия, кружки, праздники, досуги. Экологические беседы, конкурсы, игры, экскурсии Экологические недели, работа с календарем природы, экологическая тропа специально оборудованного маршрута на природе

Слайд 6

Инновационные формы работы Экологические сказки – доступный способ передачи знаний о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире. В процессе рассказывания сказок дошкольники усваивают экологические правила, нормы поведения . Экологический театр – способствует развитию чувства коллективизма, формирует опыт нравственного поведения. Проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, частушек агитационного содержания, пропагандирующих природоохранную деятельность . Кейс-технология – развивает у детей способность анализировать различные проблемы, ситуации и находить решение, умение работать с информацией, предназначена для развития коммуникативных навыков в тех образовательных областях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос. Опытно-экспериментальная деятельность для установления причин, явлений связей наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям, уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, о растениях и т.д ). Способствует формированию познавательного интереса к природе, наблюдательности, самостоятельности, мыслительной деятельности. Природоохранные акции - формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию, являются эффективной экологической пропагандой среди родителей. Дети видят отношение родителей к организации мероприятия и сами в ней участвуют.

Слайд 7

Инновационные формы работы Экологическая тропа – создается на территории ДОУ с описанием природных объектов, позволяет продуктивно использовать прогулки. Одни и те же объекты посещаются в разные сезоны года. На объектах дети наблюдают, анализируют, беседуют . ТРИЗ – позволяет детям проявить свою индивидуальность, нестандартно мыслить, выявлять и разрешать противоречия, развивать творческое мышление, изобретательность . Изоэкология – соединяет в себе изобразительную деятельность и экологическое воспитание, формирует познавательный интерес к природному окружению и живописи, стимулирует развитие у воспитанников творческих способностей. Используются нетрадиционные техники: мятый рисунок, пуантилизм, рисование мыльной пеной, монотипия и т.д. Метод моделирования – совместная деятельность педагога и дошкольника, направленная на построение моделей, замещение реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. ИКТ-технологии и мультимедийные презентации – для привлечения эмоционального, яркого иллюстративного материала, повышения интереса детей к образовательной деятельности. Приемы объяснения и закрепления повышает непроизвольное внимание детей, помогают развивать произвольную память.

Слайд 8

Экологические выставки . Скворечники из экоматериала

Слайд 9

Экологические выставки. Поделки из живого материала

Слайд 10

Экологическое воспитание на занятиях

Слайд 11

Участие во всероссийском конкурсе «Человек и природа»(2022,2023гг .)

Слайд 12

Посадка семян для рассады

Слайд 13

Всероссийский проект «Эколята-2023 »

Слайд 14

Экологические акции «Покормите птиц» Задачи акции: з акрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в их жизни; в оспитывать заботливое отношение к птицам; вызывать желание помочь нашим крылатым друзьям ; с одействовать воспитанию активной жизненной позиции участников акции; р азвивать гуманное отношение к птицам, мотивацию и интерес к их охране . «Зеленая акция» Совместная деятельность педагога и ребенка по благоустройству и озеленению помогает воспитывать у детей любовь к малой Родине.

Слайд 15

Просмотр мультфильма на экологическую тему :«Человек и земля» Взаимодействие человечества и живой природы, или биосферы, - тема, важность которой невозможно переоценить. От состояния окружающей среды зависит качество жизни человека и само его существование как биологического вида. К сожалению, зачастую, на протяжении тысячелетий, homo sapiens пользовался природными ресурсами во всех разновидностях, забывая о том, что многие из них невосполнимы и нуждаются в охране и заботе. Для исправления ситуации человеку нужно осознать, что он является оной из составляющих биосферы, и стать таким ее элементом, который разумно взаимодействует с другими, а не «злокачественной опухолью» природного организма, способной привести последний к гибели.

Слайд 16

Экологическая акция «Добрые крышечки ».

Слайд 17

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Цель проекта Привлечь внимание детей к видам растений и животных, нуждающихся в защите ,через знакомство с Красной книгой. Конечный результат Создание Красной книги

Слайд 18

Участие педагогов в экологическом субботнике

Слайд 19

Публикации педагогов « Стратегические цели и приоритетные векторы экологического воспитания дошкольников». Автор: старший воспитатель Дубровина Н.Р. Журнал «Вестник образования»»,2023г.

Слайд 20

Экологический календарь 11.01- Всемирный День заповедников 19.02- День кита 03.03- Всемирный День диких животных 20.03- День защиты Земли 22.03- Всемирный День воды 01.04- Международный день птиц 23.07- Всемирный День китов и дельфинов 15.09- День рождения Гринпис 04.10- Всемирный День защиты животных 12.11- Синичкин день 30.11- Международный день домашних животных 11.12- Международный День гор

Слайд 21

Примерные темы для бесед и консультаций с родителями: Перелётные птицы. Построим кормушку для птиц. Куда девать использованные батарейки и лампочки? Что такое ртуть? Осторожное обращение с градусником. Правильно сортируем мусор. Влияние пластика на нашу планету. Вода в жизни природы и человека. Почему горят леса? Куда делись динозавры? Ледниковый период. Не причиняй природе вред.

Слайд 22

Памятки для родителей по экологическому воспитанию ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ПРАВИЛА ГРИБНИКОВ И ЯГОДНИКОВ Не ломай ветки деревьев. * Не собирайте незнакомые грибы. Не разоряй муравейники. * Не собирайте грибы, которые растут Не лови бабочек ради забавы. вдоль обочин. Не обижай лесных жителей. * Не трогайте и не пробуйте незнакомые После отдыха на природе загасите костер водой . ягоды. Правила поведения с незнакомыми животными и насекомыми * Не убегайте от собаки на улице! * Не гладьте незнакомых животных! * Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей!  * Не маши руками перед осой или пчелой! * Не давай сесть на себя оводам и слепням. Их укусы болезненны. * Внимательно осмотри свое тело и волосы после прогулки в лесу. Клеща нужно немедленно удалить.

Слайд 23

Участие родителей в экологическом воспитании дошкольников, несомненно, представляет основной аспект в этом кластере. Экологическое образование родителей – одно из важных и сложных направлений работы дошкольного учреждения. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Важнейшим условием успешной работы по экологическому воспитанию является реализация комплексного подхода, создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности. В результате работы по экологическому воспитанию у детей повысится познавательная активность, они станут внимательнее относиться к окружающей живой и неживой природе, сформируется желание заботиться о них. Экологическое воспитание дошкольников является непрерывным и систематическим, чтобы сформировать правильное мировоззрение к природе. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Мир вокруг нас»

Есть на земле огромный дом,Под крышей голубой,Живут в нем солнце, дождь и гром,Лес и морской прибой.Живут в нем птицы и цветы,Веселый звон ручья.Живешь в том светлом доме ты,И все твои друзья....

Проект по экологическому воспитанию "Воздух вокруг нас"

Данный проект соответствует возрасту детей – 5-6 лет, проектно-исследовательская деятельность является наиболее эффективной для усвоения  новых  знаний и умений. В проектной  деят...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас ...»

Недаром дети любят сказкуВедь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа....

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».

Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...