Игрушки в группе
консультация

Краева Анастасия Вячеславовна

Каждый педагог при организации своей работы сталкивается с проблемой игрушек, которые приносят дети из дома. В этом есть свои плюсы и минусы. Минусы любой педагог перечислит без затруднений, а вот с плюсами оказываются проблемы. В презентации кратко описываю эту тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_v_gruppe.pptx411.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И грушки в группе

Слайд 2

Игра Игра – основная и ведущая деятельность в жизни дошкольника. Через игру дети приобщаются к миру взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

Слайд 3

Своя игрушка в группе??? Минусы Теряют Конфликты Санитарное состояние Безопасность

Слайд 4

Плюсы Эмоциональный комфорт (в соответствии с теорией привязанности игрушка является частичкой значимого взрослого и помогает легче перенести расставание) Более быстрый способ наладить коммуникацию между сверстниками (игрушка здесь выступает в роли проводника для завязки общения) Научение социальным нормам и правилам Умение делиться (для того кто принес игрушку) Умение справляться с негативными переживаниями ((фрустрация) если ребенок хотел такую же игрушку или при отказе поиграть)

Слайд 5

Фрустрация - это психическое состояние, которое возникает при невозможности удовлетворения своих желаний. К огда ребенок вырастает, то он все равно сталкивается со всем тем, от чего его оберегали в детстве. С одноклассниками в школе, со злым несправедливым начальником, с подлыми коллегами, с тем, что задуманное не осуществляется, что вообще все не так в жизни как хотелось бы. И его накрывает разочарование, бессилие, отчаяние, злость, гнев. И самое страшное, что он не знает, что с этим всем делать. Ведь его никто не обучил, что делать со всеми этими отрицательными эмоциями.

Слайд 6

Как быть? Или работа с негативными переживаниями… В первую очередь, необходимо признать все отрицательные чувства ребенка НОРМАЛЬНЫМИ и адекватными конкретной ситуации . Ни в коем случае не стыдить, не требовать прекратить эти эмоции, не высмеивать!!! С оздать безопасную атмосферу, где ребенок может их прожить и получить поддержку . Помочь осознать свои эмоции (Да, я понимаю, ты расстроился…. Я бы тоже в такой ситуации разозлилась……..) В ажно искать баланс, когда оказывать помощь ребенку, а когда дать возможность ему самостоятельно решить проблему, получив свой бесценный опыт.

Слайд 7

По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).

Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы",  в з...

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...

Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Цель:  продолжать  формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)

Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....

Конспект образовательной деятельности "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Конспект образовательной  деятельности "Береги игрушки"  по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки"   младшая группа...