Тема недели: «Краски лета».
учебно-методический материал (старшая группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель: приобщение детей к декоративно –прикладному искусству; учить детей рисовать пейзаж; закрепить знания детей о основных и дополнительных цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kraski_leta_2023.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Краски лета».

Цель: приобщение детей к декоративно –прикладному искусству; учить детей рисовать пейзаж; закрепить знания детей о основных и дополнительных цветах.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Выставка по художественно- эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Дымковская лошадка».

Комплекс упражнений «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постельке сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите.

1. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.п.- лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3. И. п. – лежа на спине, руки в замок за голову. Поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, в и.п. одновременно опустить.

4. И.п.- лежа на спине, руки в упоре на локти. Прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.

5. И.п.- лежа на животе, руки за голову. Прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, в и.п.

6. И.п.- лежа на животе, руки под подбородком. Прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

Пальчиковая гимнастика «У матрешкиной сестрицы»

У Матрешиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони).

По деревне небылиц (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони).

Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают)

В теплом полушубке, (Пальцы на руках, начиная с больших).

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши )

Корова в рогоже. (Удары кулачками).

2 неделя августа с 14.08.2023 по 18.08.2023.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Спортсмены ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему:  « Дымковская игрушка». Цель: продолжать знакомить с историей дымковской игрушки; формировать знание об особенностях росписи игрушек; основных элементах узора

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ):  «Посчитай матрешек». Цель: закрепить умение считать по порядку и выкладывать сериационный ряд (от большого к меньшому)

П/И(Малоподвижная игра)    «Ворон». Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

Пальчиковая гимнастика  « У матрешкиной сестрицы ». Цель: способствовать развитию мелкой моторики  рук

Дежурство по столовой. Цель: продолжать развивать умение детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы); воспитывать аккуратность ответственность.

  1. Физическое развитие (на прогулке).

Наблюдение за живой природой на тему: «Воробьи». Цель: углублять представление о воробьях; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать наблюдательность, интерес к природе; обогащать словарный запас; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.

Подвижная игра «Ручеек». Цель: приобщать детей к национальной культуре русского народа через игру; закрепить умение организовывать пары, двигаться друг за другом парами; четко и громко произносить слова, соблюдать правила игры.

Дидактическая игра  по развитию речи «Угадай игрушку»

Цель: закрепить знания детей о трех видах игрушки; учить группировать, обобщать, анализировать; развивать мышление, эстетическое восприятие; воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Трудовое поручение «Разложи пазлы по контейнерам». Цель: продолжать  воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (волшебная сказка).  Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: « Мастерская с народными игрушками». Цель: закреплять и углублять интерес детей к профессии гончарное дело; воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Игра малой подвижности  «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Северная берегиня». Цель: сохранение и совершенствование традиций изготовления народной куклы из лоскутков ткани.

Беседа по познавательному развитию на тему :«История дымковской игрушки». Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

 Малоподвижная игра  «У бабушки Маланьи». Цель: продолжать учить соотносить слова и выразительное движение рук и мимики.

 

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:   «Дворник»

Цель:  активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему: «Полосатая лошадка». Цель: формировать умение стоять на коленях, руки опущены;

В процессе на 1 — поднять согнутую ногу, носок оттянуть, на  2—3 — постоять с закрытыми глазами, сохраняя равновесие. , а 4 — вернуться в исходную позицию.  (Повторить действия другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой).

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Картинки.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Презентация.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка

                                               

Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Спортсмены »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по художественно- эстетическому развитию на тему:   « Какие мы знаем Филимоновские узоры». Цель: ознакомление с филимоновскими игрушками, элементами филимоновской росписи.

Малой подвижная игра «Заря – Заряница». Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Пальчиковая гимнастика «У матрешкиной сестрицы». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Трудовое поручение « Полей цветы на участке». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Беседа и рассматривание иллюстраций энциклопедии по развитию речи на тему:  

«Народы России» автор  Васнецова. Цель: познакомить детей с костюмами народов России.

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

  1. Художественно- эстетическое развитие (Хореография)

Наблюдение за  не живой природой на тему:   «Солнце». Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. 

Подвижная игра  «У медведя во бoру». Цель: формирoвать навыки двигательной активности детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Собери семена бархатцев». Цель: закрепить умение работать в коллективе и добиваться положительного результата.

Заучивание стихотворения(отрывка)  Н.А. Некрасов « Не ветер бушует над бором». Цель:  продолжать совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

 

Гимнастика после сна «  Я на солнышке лежу ». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:   «декоративное рисование по мотивам дымковских узоров» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора; формировать интерес к рисованию.

Коллективная работа по трудовому воспитанию на  тему: « Полив зеленого лука». Цель:  учить осторожно поливать лук (под корень); воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Театрализованная деятельность на тему:  «Лисичка-сестричка и Волк». Цель:

формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре; развитие речи детей через драматизацию сказку; развивать умение соотносить движения с речью; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей; воспитывать чувство сопереживания.

Прослушивание  музыкальных произведений «Идет коза», «Петушок», «Козлик», «Во саду ли в огороде», «Горелки», «Катай каравай», «Дон-Дон». Цель:   формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;

учить слушать музыку;грамотно, эмоционально петь, передавая характер песни через собственное исполнение.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: « Матрешки в домиках». Цель: закрепить знания детей основных цветов и дополнительных.

Беседа по физическому развитию на тему: « Как вести себя во время игры на горке». Цель: учить контролировать свое поведение во время игры на горке.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра  «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.

Наблюдение за живой природой на тему: «Муравейник и муравьи». Цель:  расширять представления о многообразии насекомых и среде их обитания.

Игра малой подвижности  «Летает-не летает». Цель: развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Сюжетно- ролевая игра   «Магазин «Канцтовары». Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Канцтовары»; знакомить детей с работой продавца, продавца – консультанта, охранника;расширять знания детей о товарах магазина : карандаши, краски, тетради, альбомы и др.; продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах; развивать навыки диалогической речи;

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Книга.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кисти, краски, альбомный лист.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

     II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Спортсмены ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию :  «Городецкие промослы»
Цель:
 познакомить с характерными особенностями городецкой росписи; формировать представление об элементах городецкого узора.

Трудовое воспитание : « У матрешкиной сестрицы Цель: продолжать формировать умение совместно с няней расставлять салфетницы.

Настольно- печатная игра : « Матрешка пазлы» . Цель:   формировать умение собирать целую картинку в виде прямоугольника из частей, развивать внимание, память, речь, воспитывать интерес к чтению, приучать детей убирать за собой места для игр.

Малоподвижная игра  «Летает-не летает». Цель:развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Индивидуальная работа по развитию речи  на тему:  «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Пальчиковая гимнастика «Сказки». Цель: способствовать развитию мелкой  моторики рук.  

Планирование дня

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)

Наблюдение за  живой природой на тему: «Паук». Цель:   расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Подвижная игра «День и ночь». Цель: развитие быстроты реакции; развитие ловкости;

развитие координации движений;развитие внимательности;закрепление знаний о повадках животных; закрепление умений имитировать повадки животных.

Дидактическая игра по развитию речи  «Сложи картинку». Цель: формирование знаний  и представлений детей о композиции и Городецкой росписи.

Подвижная игра  «Ловишки». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры; развивать ловкость, быстроту, внимание.

Сюжетно-ролевая игра  «В магазин занародной игрушкой». Цель:  формирование представлений о труде взрослых (работников магазина), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение произведения  Шарль Перро «Кот в сапогах». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «   Я на солнышке лежу ».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:  Сухая и влажная почва». Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву

Малоподвижная игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов; развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Дидактическая игра «Народные промыслы. Дымковская игрушка». Цель: закрепить знание детей о дымковской игрушке, умение отличать её от других видов художественного промысла.

Подвижная «Раз, два, три – фигура морская на месте замри». Цель : продолжать формировать творческое воображение.   

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию:  «Змейка». Цель:    закрнпить навык бега змейкой между предметами.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер». Цель:  конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений, расширять словарный запас; воспитывать интерес к явлениям природы.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу.

Подвижная игра (Хороводная ) «Угадай, чей голосок»Цель: развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников; воспитание желания активно участвовать в играх.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений  «Спортсмены».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Рассматривание иллюстраций по социально- коммуникативному развитию: «Россия мастерами славится». Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Пальчиковая гимнастика на тему:  «У матрешкиной сестрицы». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Приобщение к искусству рассматривание репродукцию картины И.И. Левитан «Березовая роща».. Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника И. И. Левитан.

Беседы по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему:

 «Щедрость и жадность». Цель: раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость»; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

 

Дидактическая игра  по музыкальному развитию на тему: «Веселые матрешки». Цель: учить детей различать звуки по высоте.

  1. Музыкальное развитие(по плану музыкального руководителя).

  1. Хореография

Целевая прогулка/экскурсия,  наблюдение за общественной жизнью на тему: « Мусоровоз». Цель: расширять и углублять знания детей о труде взрослых,пополнить знания о грузовом и легковом транспорте.

Подвижная игра «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Трудовое поручение на тему: « Собери кольцеброс и поставь на место». Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развивать выносливость, двигательные умения и навыки.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Ольга Шарко «Запоминалка Гжель». Цель: формировать интерес к народному искусству.

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Ознакомление с основами безопасности жизни деятельности на тему: «Не ешь лекарства и витамины без разрешения». Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Трудовое воспитание: «Прополка в кашпо цветов».

Цель: продолжать формировать ответственное и заботливое отношение к посаженным растениям; продолжать  воспитывать желание трудиться.

Игра малой подвижности «Тишина». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Развлечение на тему: «В стране народных игрушек». Цель: закрепление и расширение знаний детей о видах народных игрушек.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Небо». Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба.

Дидактические упражнения «Эхо». Цель: Цель: автоматизировать звук (например звук [С]), развивать слуховое внимание, память.

Спортивное упражнение на тему: «Самокат». Цель : продолжать учить детей кататься детей самостоятельно.

Дидактическая игра по ФЦКМ на тему:  «Узнай по силуэту»(Подбери элемент к игрушке).Цель: закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской); учить узнавать игрушки по силуэту; развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.

Малоподвижная игра «Змея». Цель: закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры; автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Музыкальные инструменты.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Спортсмены».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  развитию  речи на тему : «Полхов - Майданская матрёшка». Цель: дать знания детям о о Полхов- Майданской игрушке.

Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Пазлы». Цель: закрепить знания детей о разнообразиинародных росписей.(Хохломская, гжельская,, городецкая, дымковска Полхв- майданская)

 Игра малой подвижности   «Ручеёк». Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Трудовое поручение «Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Планирование дня

  1. Физическое развитие (по плану физического инструктора).

Подвижная игра «Дедушка Рожок». Цель:  развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в беге.

Пальчиковая гимнастика  «У матрешкиной сестрицы». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур.  

 Дидактическая игра по ФЭМП «Посчитай матрешек». Цель: закрепить порядковый счет.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение произведения Киплинг Дж.Р. перевод с англ. К. И. Чуковского «Сказка о слоненке» «Надо спортом заниматься». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию( Рисование) на тему: «Жостовский поднос». Цель: развивать мелкую моторику, воображение; развивать цветовое восприятие;  формировать умение закрашивать и определять название росписи; познакомить с жостовской росписью.

Сюжетно- ролевая игра «Мы в музее». Цель:  формирование умений создавать сюжет игры, согласно темы, развёртывать действия, связанные с профессиями  билетёра, экскурсовода, смотрителя музея, реставратора; принятие роли и игровой ситуации, образа.

Беседа по  формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: «Как вести себя в жару на участке?». Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Игровое упражнение по физическому воспитанию на тему: «Школа мяча». Цель: упражнять в умении бросать и ловить мяч из разных положений, двумя руками, правой и левой рукой; развивать ловкость, внимание.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Консультация для родителей на тему :«Ветряная оспа !». Цель: информировать родителей о том, что ветряная оспа -это инфекционное заболевание, его причинах и признаках.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

        

Наблюдение за не живой природой: «Вечерние тени». Цель: формировать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света; развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову.

Подвижная игра  «Как живешь?». Цель: продолжать развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Прослушивание музыкального произведения  рус. нар. песня «Во поле береза стояла». Цель: развивать творческое воображение, музыкальную память, внимание, речь; воспитывать у детей чувство любви к Родине и бережное отношение к окружающей природе.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активность.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Академия солнечных зайчиков. Моя страна. Игровые занятия. (с.16)

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Краски осени. Подготовительная группа.

Тема недели:  Краски осени. Подготовительная группа....

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины

Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...

Тема недели краски осени старшая группа речевое развитие

Тема недели краски осени старшая группа речевое развитие...

Тема недели "Краски осени" старшая группа физическое развитие

Тема недели "Краски осени" старшая группа физическое развитие...

Тема недели "Краски осени" старшая группа познавательное развитие

Тема недели "Краски осени" старшая группа познавательное развитие...