Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности
картотека (старшая группа)
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме : «Наша страна. Мой город»
1. Игра «Пятнашки»
Цель: Продолжать формировать умения действовать в соответствии с правилами; совершенствовать умение бегать в разных направлениях с изменением темпа, развивать легкость и непринужденность во время передвижений, умение увертываться, сообразительность; воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Ход игры.
По считалке выбирается водящий – «пятнашка». Он становится посередине игровой площадки. Остальные играющие врассыпную встают по площадке.
Педагог читает стихотворение:
«В парке мы весной гуляли,
Дружно, весело играли,
От пятнашки убегали.
Хочешь с нами поиграть?
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три, лови!»
После слов педагога дети разбегаются в разных направлениях, стараясь убежать от «пятнашки». «Пятнашка» ловит играющих, дотрагиваясь до них рукой. Через 25 – 30 секунд ига останавливается, подсчитывают пойманных «пятнашкой» игроков. Выбирают нового водящего, игра повторяется 2 – 3 раза.
2. Игра «Хлопушки»
Цель: Развивать быстроту, ловкость.
Ход игры.
На противоположных сторонах площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20 -30 метров. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая вытянута вперед ладонью верх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим детям у города и произносит слова:
«Хлоп да хлоп! –
Сигнал такой.
Я бегу, а ты за мной!»
С этими словами водящий легко хлопает кого – либо по ладони. Водящий и запятнанный бегут
наперегонки к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.
Примечание. Пока водящий не коснется чьей - нибудь ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.
3. Игра «Перехватчики»
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры.
На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие дети, располагаются в одном из домов, в шеренгу. В середине, лицом к детям, находится водящий.
Дети хором произносят слова:
«Мы умеем быстро бегать,
Любим прыгать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что нас не поймать!»
После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшие ни разу.
4. Игра «Дивный город Петербург»
Цель: Продолжать развивать координацию речи сдвижением, развивать общую и ручную моторику; продолжать воспитывать умеренный темп речи.
Ход игры.
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга лицом в центр круга.
Было время – здесь леса
Уходили в небеса,
Поднимают руки в стороны – вверх, выполняют покачивания руками над головой вправо – влево.
Человек шагал по тропке
Меж болот глухих и топких.
Шагают на месте, поднимая колени.
Край холодный и суровый
Долго спал, но только вдруг
Царь сказал: «Здесь будет город!»
Разводят руки в стороны, затем обнимают себя за плечи – 2 раза. Руки на пояс, топают правой ногой – 2 раза.
И проснулось все вокруг.
Хлопают в ладоши.
Там, где топи и болота,
Где роились комары,
Выполняют наклоны вправо – влево, руки за голову.
Дружно началась работа,
Застучали топоры.
Постукивают кулачками друг о друга.
По велению Петра
Здесь трудились мастера:
Каменщики, плотники –
Добрые работники.
Выполняют наклоны вниз, руки от груди с силой опускают вниз, кисти рук сжаты в кулачки.
Стал твореньем тысяч рук
Дивный город – Петербург!
Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх – в стороны.
5. Игра «Разгрузите корабли»
Цель: Продолжать формировать умение взаимодействовать в командах, действовать в соответствии с заданием педагога; Воспитывать организованность, дружелюбие.
Инвентарь: Кегли – 6 шт., обручи малые – 2 шт., резиновые мячи – по количеству детей, мел.
Ход игры.
На игровой площадке мелом обозначают линию старта. Длина линии 3 – 4 метра. Педагог делит детей на две команды с одинаковым количеством игроков, в правой руке каждый ребенок держит мяч. Команды игроков становятся за линией старта в колонны по одному. Напротив каждой команды располагают инвентарь в следующем порядке: «трап» - линия длинной 2 – 2,5 м, обозначенная мелом, расположенная перпендикулярно линии старта; «ящики» - 3 кегли, поставленные друг за другом – расстояние между кеглями – 40 – 50 см, первую кеглю ставят через метр от «трапа»; «склад для грузов» - обруч - расстояние между линией старта и обручем – 5 – 6 метров. Детям необходимо выполнить следующее задание: по сигналу педагога первые игроки каждой из команд должны пробежать по «трапу», «змейкой» обежать «ящики» - кегли, поставить груз на «склад» - положить мячик в обруч, вернуться бегом в свою команду и встать в конец колонны. Когда первый игрок пересечет линию старта, упражнение начинает выполнять второй игрок. Остальные играющие выполняют те же действия.
Перед началом игры педагог читает стихотворение:
«На Неву с тобой пришли
Посмотреть на корабли.
Посмотри на сухогрузы –
В трюмах много разных грузов.
Трюмы нужно разгрузить,
Корабли освободить.
Работает кран, и матросы идут.
Матросы тяжелые грузы несут.
Ну – ка, дети, не зевайте,
Вы матросам помогайте!»
После слов «Вы матросам помогайте!» дети начинают выполнять упражнение.
6. Игра «Карусель»
Цель: Учить детей ходить и бегать с ускорением замедлением темпа по кругу в соответствии
с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке
и в противоположном направлении.
Ход игры.
Дети образуют круг, держась за шнур, правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом
быстрее т переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым
текстом.
«Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!»
После того как дети пробегут 2 – 3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал
к изменению направления движения. Игроки поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит: «Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра!»
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут на землю шнур и расходятся по всей площадке.
7. Игра «Подбрось – поймай»
Цель: Учить детей подбрасывать теннисный мяч и ловить его, прокатывать товарищу. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Ход игры.
Дети становятся в две шеренги, на расстоянии – 3 метра. В одной шеренге у всех шарики. По сигналу педагога все дети подбрасывают шарик вверх и ловят его двумя руками, затем прокатывают стоящим детям напротив. Те делают тоже самое.
Примечание. Усложнение – при подбрасывании мяча выполнить хлопки, повернуться вокруг себя, бросать мяч одной рукой, ловить другой.
8. Игра «Парный бег»
Цель: Учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры.
Дети стоят в колоннах парами на одной площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы – кегли, кубы и т. д., по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.
9. Игра «Замри»
Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры.
Ведущий объясняет детям правила, согласно которым все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три замри!» - остановиться. Произнеся эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
10. Игра «Казаки – разбойники»
Цель: Познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Ход игры.
«Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся прутиком – «нагайкой». «Разбойник, которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами пойманы «казаком – сторожем», то также попадают в «темницу».
Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_v_starshih_gruppah_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме : «Наша страна. Мой город»
1. Игра «Пятнашки»
Цель: Продолжать формировать умения действовать в соответствии с правилами; совершенствовать умение бегать в разных направлениях с изменением темпа, развивать легкость и непринужденность во время передвижений, умение увертываться, сообразительность; воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Ход игры.
По считалке выбирается водящий – «пятнашка». Он становится посередине игровой площадки. Остальные играющие врассыпную встают по площадке.
Педагог читает стихотворение:
«В парке мы весной гуляли,
Дружно, весело играли,
От пятнашки убегали.
Хочешь с нами поиграть?
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три, лови!»
После слов педагога дети разбегаются в разных направлениях, стараясь убежать от «пятнашки». «Пятнашка» ловит играющих, дотрагиваясь до них рукой. Через 25 – 30 секунд ига останавливается, подсчитывают пойманных «пятнашкой» игроков. Выбирают нового водящего, игра повторяется 2 – 3 раза.
2. Игра «Хлопушки»
Цель: Развивать быстроту, ловкость.
Ход игры.
На противоположных сторонах площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20 -30 метров. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая вытянута вперед ладонью верх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим детям у города и произносит слова:
«Хлоп да хлоп! –
Сигнал такой.
Я бегу, а ты за мной!»
С этими словами водящий легко хлопает кого – либо по ладони. Водящий и запятнанный бегут
наперегонки к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.
Примечание. Пока водящий не коснется чьей - нибудь ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.
3. Игра «Перехватчики»
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры.
На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие дети, располагаются в одном из домов, в шеренгу. В середине, лицом к детям, находится водящий.
Дети хором произносят слова:
«Мы умеем быстро бегать,
Любим прыгать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что нас не поймать!»
После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшие ни разу.
4. Игра «Дивный город Петербург»
Цель: Продолжать развивать координацию речи сдвижением, развивать общую и ручную моторику; продолжать воспитывать умеренный темп речи.
Ход игры.
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга лицом в центр круга.
Было время – здесь леса
Уходили в небеса,
Поднимают руки в стороны – вверх, выполняют покачивания руками над головой вправо – влево.
Человек шагал по тропке
Меж болот глухих и топких.
Шагают на месте, поднимая колени.
Край холодный и суровый
Долго спал, но только вдруг
Царь сказал: «Здесь будет город!»
Разводят руки в стороны, затем обнимают себя за плечи – 2 раза. Руки на пояс, топают правой ногой – 2 раза.
И проснулось все вокруг.
Хлопают в ладоши.
Там, где топи и болота,
Где роились комары,
Выполняют наклоны вправо – влево, руки за голову.
Дружно началась работа,
Застучали топоры.
Постукивают кулачками друг о друга.
По велению Петра
Здесь трудились мастера:
Каменщики, плотники –
Добрые работники.
Выполняют наклоны вниз, руки от груди с силой опускают вниз, кисти рук сжаты в кулачки.
Стал твореньем тысяч рук
Дивный город – Петербург!
Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх – в стороны.
5. Игра «Разгрузите корабли»
Цель: Продолжать формировать умение взаимодействовать в командах, действовать в соответствии с заданием педагога; Воспитывать организованность, дружелюбие.
Инвентарь: Кегли – 6 шт., обручи малые – 2 шт., резиновые мячи – по количеству детей, мел.
Ход игры.
На игровой площадке мелом обозначают линию старта. Длина линии 3 – 4 метра. Педагог делит детей на две команды с одинаковым количеством игроков, в правой руке каждый ребенок держит мяч. Команды игроков становятся за линией старта в колонны по одному. Напротив каждой команды располагают инвентарь в следующем порядке: «трап» - линия длинной 2 – 2,5 м, обозначенная мелом, расположенная перпендикулярно линии старта; «ящики» - 3 кегли, поставленные друг за другом – расстояние между кеглями – 40 – 50 см, первую кеглю ставят через метр от «трапа»; «склад для грузов» - обруч - расстояние между линией старта и обручем – 5 – 6 метров. Детям необходимо выполнить следующее задание: по сигналу педагога первые игроки каждой из команд должны пробежать по «трапу», «змейкой» обежать «ящики» - кегли, поставить груз на «склад» - положить мячик в обруч, вернуться бегом в свою команду и встать в конец колонны. Когда первый игрок пересечет линию старта, упражнение начинает выполнять второй игрок. Остальные играющие выполняют те же действия.
Перед началом игры педагог читает стихотворение:
«На Неву с тобой пришли
Посмотреть на корабли.
Посмотри на сухогрузы –
В трюмах много разных грузов.
Трюмы нужно разгрузить,
Корабли освободить.
Работает кран, и матросы идут.
Матросы тяжелые грузы несут.
Ну – ка, дети, не зевайте,
Вы матросам помогайте!»
После слов «Вы матросам помогайте!» дети начинают выполнять упражнение.
6. Игра «Карусель»
Цель: Учить детей ходить и бегать с ускорением замедлением темпа по кругу в соответствии
с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке
и в противоположном направлении.
Ход игры.
Дети образуют круг, держась за шнур, правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом
быстрее т переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым
текстом.
«Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!»
После того как дети пробегут 2 – 3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал
к изменению направления движения. Игроки поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит: «Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра!»
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут на землю шнур и расходятся по всей площадке.
7. Игра «Подбрось – поймай»
Цель: Учить детей подбрасывать теннисный мяч и ловить его, прокатывать товарищу. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Ход игры.
Дети становятся в две шеренги, на расстоянии – 3 метра. В одной шеренге у всех шарики. По сигналу педагога все дети подбрасывают шарик вверх и ловят его двумя руками, затем прокатывают стоящим детям напротив. Те делают тоже самое.
Примечание. Усложнение – при подбрасывании мяча выполнить хлопки, повернуться вокруг себя, бросать мяч одной рукой, ловить другой.
8. Игра «Парный бег»
Цель: Учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры.
Дети стоят в колоннах парами на одной площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы – кегли, кубы и т. д., по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.
9. Игра «Замри»
Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры.
Ведущий объясняет детям правила, согласно которым все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три замри!» - остановиться. Произнеся эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
10. Игра «Казаки – разбойники»
Цель: Познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Ход игры.
«Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся прутиком – «нагайкой». «Разбойник, которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами пойманы «казаком – сторожем», то также попадают в «темницу».
Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников (старшая группа компенсирующей направленности)
Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формиров...
Картотека гимнастики после сна в старшей группе компенсирующей направленности
Представленный материал предназначен для педагогов детского сада...
Картотека подвижных игр Старшая группа компенсирующей направленности
Представленный материал предназначен для педагогов детского сада...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...
Картотека прогулок в старшей группе компенсирующей направленности.
Ежедневно мы с детьми на прогулке наблюдаем за погодой. Формируем представления о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира, воспитываем бережное отношение к природе....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Дидактические игры по математике...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...