КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Дидактическая игра «Путаница»
Цель: закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание
Задачи:
Обучающая: учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка
Игровая: поставь в правильном порядке числа
Дидактическая: упражнять находить ошибки и исправлять их
Правила: слушать и не перебивать
Игровые действия: цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10.
Дидактическая игра: «Считай не ошибись»
Цель: закреплять знания порядка следования чисел натурального ряда.
Задачи:
Обучающая: формировать навыки прямого и обратного счета
Игровая: продолжи счёт
Дидактическая: упражнять в прямом и обратном счете.
Правила: отвечать тогда, когда в руках мяч
Игровые действия: Дети встают полукругом. Перед началом игры говорю, в каком порядке (прямом или обратном) буду считать. Затем бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше
Материалы и оборудование: мяч.
Дидактическая игра: «Назови соседа»
Цель: закрепить знание числового ряда 0 – 10.
Задачи:
Обучающая: учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка.
Игровая: правильно заполни пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка.
Дидактическая: учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке.
Правила: не перебивать
Игровые действия: ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит пропущенное число на маленькой карточке и закрывает пустое окошко.
Материалы и оборудование: карточки.
Дидактическая игра: «Какой цифры не стало?»
Цель: развитие зрительного восприятия, произвольности внимания, памяти.
Задачи:
Обучающая: учить находить недостающие цифры
Игровая: найди пропущенные цифры
Дидактическая: закреплять навыки счёта
Правила: слушать, отвечать по очереди
Игровые действия: убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему
Материалы и оборудование: цифры.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Задачи:
Обучающая: закреплять порядковый счет
Игровая: назови количество предметов
Дидактическая: формировать представление о количественных отношений между числами.
Правила: не перебивать, не подглядывать, подходить по очереди
Игровые действия: В чудесном мешочке находятся счетный материал. Играющие одной рукой считают и называют сколько там предметов
Материалы и оборудование: мешочек, счëтный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...
Конспкт подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Конспект по формированию матических представлений в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Занятие по ФЭМП на тему: "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра" для детей страшей группы с ЗПР...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".
Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство
Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену зиме прид...