КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
картотека (старшая группа)

Дидактические игры по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_31.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

Дидактическая игра «Путаница»

Цель: закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание

Задачи:

Обучающая: учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка

Игровая: поставь в правильном порядке числа

Дидактическая: упражнять находить ошибки и исправлять их

Правила: слушать и не перебивать

Игровые действия: цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10.

Дидактическая игра: «Считай не ошибись»

Цель: закреплять знания порядка следования чисел натурального ряда.

Задачи:

Обучающая: формировать навыки прямого и обратного счета

Игровая: продолжи счёт

Дидактическая: упражнять в прямом и обратном счете.

Правила: отвечать тогда, когда в руках мяч

Игровые действия: Дети встают полукругом. Перед началом игры говорю, в каком порядке (прямом или обратном) буду считать. Затем бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше

Материалы и оборудование: мяч.

Дидактическая игра: «Назови соседа»

Цель: закрепить знание числового ряда 0 – 10.

Задачи:

Обучающая: учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка.

Игровая: правильно заполни пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка.

Дидактическая: учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке.

Правила: не перебивать

Игровые действия: ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит пропущенное число на маленькой карточке и закрывает пустое окошко.

Материалы и оборудование: карточки.

Дидактическая игра: «Какой цифры не стало?»

Цель: развитие зрительного восприятия, произвольности внимания, памяти.

Задачи:

Обучающая: учить находить недостающие цифры

Игровая: найди пропущенные цифры

Дидактическая: закреплять навыки счёта

Правила: слушать, отвечать по очереди

Игровые действия: убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему

Материалы и оборудование: цифры.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Задачи:

Обучающая: закреплять порядковый счет

Игровая: назови количество предметов

Дидактическая: формировать представление о количественных отношений между числами.

Правила: не перебивать, не подглядывать, подходить по очереди

Игровые действия: В чудесном мешочке находятся счетный материал. Играющие одной рукой считают и называют сколько там предметов

Материалы и оборудование: мешочек, счëтный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Занятие по ФЭМП на тему: "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра" для детей страшей группы с ЗПР...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".

Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство

Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену  зиме прид...