Памятка для взрослых
методическая разработка

Яуфман Яна Владимировна

Психолого-педагогические рекомендации по обучению детей играм-головоломкам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для взрослых.

Психолого-педагогические рекомендации по обучению детей играм-головоломкам

Для успешного обучения и поддержания интереса детей дошкольного возраста к играм-головоломкам, воспитателям и родителям следует:https://avatars.mds.yandex.net/i?id=cf8ee27e2d3afb745e299ddb2f01681f236bc431-8497450-images-thumbs&n=13

1. Взрослому иметь личный интерес к головоломкам.

2. Правильно подойти к выбору головоломки для дошкольника. Одним из моментов является подбор игр головоломок с учётом доступности их решения, немало важно ориентироваться на возраст и индивидуальные возможности ребенка. Любое дело может быть доведено до конца только в том случае, если оно по силам тому, кто его выполняет.

3. Выбирайте первой простую головоломку, которую ребенок обязательно решит, чтобы поддержать интерес к решению более сложных.

4. При приобретении игры-головоломки, определиться, будет ли ребенок играть в неё один, или несколько человек одновременно.

5. Продумать место размещения головоломок. Игры головоломки должны находиться в специально отведенном месте в свободном доступе детей, отдельно от игрушек.

6. Помнить, что головоломок не должно быть много, так как ребенок-дошкольник может переключиться на другую головоломку, не закончив предыдущую, в силу своих личностных особенностей.

7. Обеспечить периодическую сменяемость головоломок, стимулируя познавательную активность детей.

8. Учитывать желание ребенка решить головоломку, не навязывая, не заставляя и не подавляя инициативу.

9. При первом знакомстве с головоломкой, рассказать о ней, объяснить, в чем она заключается и при необходимости показать пример ее решения на подобном варианте.

10. При знакомстве с головоломкой, не желательно оставлять ребенка с ней наедине. Взрослый должен наблюдать за ходом решения, понять, в чем ребенок испытывает трудности и при необходимости прийти на помощь, но не раскрывая секрета головоломки и не решая за него.

11. Использовать такую подсказку, которая создаст у ребенка ощущение, что головоломку он решил сам. Лучшая подсказка – это наводящий вопрос. Сложные головоломки допустимо решать совместно со взрослым.

12. Избегать отрицательной оценки действий ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для взрослых

Учитесь разговаривать с детьми....

Памятка для взрослых "Как помочь ребенку пережить последствия психической травмы"

Материал в помощь родителям, чьи дети могли пережить какую-либо психическую травму (сресс, испуг, потерю). Даны рекомендации, с помощью которых можно помочь ребенку справиться со сложной ситуацией....

Памятка для взрослых!!!

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формиро...

Памятка для взрослых по использованию некоторых инструментов и материалов в работе с детьми.

Памятка для взрослых по использованию    некоторых инструментов и материалов в работе с           ...

Памятка для взрослых. "Режим дня вашего ребёнка"

Чтобы ребёнок рос здоровым, активным и любознательным, родителям необходимо следить за режимом его дня. Правильно построенный режим предполагает оптимальное отношение периодов бодрствования и сна, цел...

Памятка для взрослых "Осенние прогулки"

Чтобы расти здоровым, ребенку нужно бывать на свежем воздухе. во время прогулок малыш расширяет свое представление об окружающем его мире, набирается новыми впечатлениями....

Памятка для взрослых "Осенние поделки"

Продолжение к теме "Осенние прогулки"....