Проект "Лепим дымку" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Каракозова Елена Александровна

Тип проекта: познавательно-творческий

 Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы

 

     Актуальность: Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lepim_dymku.docx118.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лепим дымку»

подготовительная группа

https://dmkaluga.ru/wp-content/uploads/2020/06/Obschaya_3_resize.jpg

Тип проекта: познавательно-творческий

 Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы

     Актуальность: Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Вывод: Знание детей о русской народной культуре, музыкальных традициях и о народных промыслах России - недостаточно.

Проблемные вопросы проекта

 -Зачем человеку знать историю и культуру наших предков?

 -Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?

 -Какие цвета используют художники?

 -Какими элементами расписаны изделия?

-Какое настроение создают эти изделия?

 Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта. 

- Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным искусством, любовь к Родине, воспитывать гордость за свою страну.

 - Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

- Развивать познавательные и творческие способности детей.

- Развивать умение рисовать простейшие элементы.

- Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

 -Формировать умение создавать узоры.

-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству

Предполагаемый результат: 

- Дети познакомятся с одним из старинных промыслов России - Дымковской игрушкой;

- Дети познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек, с историей создания этих игрушек;

- Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас;

-Совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей.

 Содержание деятельности:

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный. Выбор темы проекта и формы его защиты. Подбор материала и литературы по данной теме. Подбор дидактических игр.

2 этап. Выполнение проекта. Знакомство с историей создания дымковской игрушки. Рассматривание разных дымковских игрушек. Систематизация знаний о культуре русского народа. Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», Ю. Николаева «Чаша»; загадывание загадок; чтение отрывка «Происхождение игрушки» (об истории дымковской росписи); дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару»; раскрашивание карандашами «Народная игрушка» (раскраска); декоративное рисование «Дымковские узоры»; декоративная лепка «Петушок»;

3 этап. Заключительный. Создание сюжетной композиции «В царстве дымковских игрушек»; оформление мини-выставки «Чудо - игрушка»; альбом детских рисунков «Дымковские умельцы»; консультации для родителей: «Русские народные традиции и современное воспитание», «Что такое народная игрушка?».

Ожидаемые результаты:

-Дети познакомятся с историей дымковской игрушки.

-Сформируются умения рисовать простейшие элементы дымковской игрушки.

- Совершенствуются умения создавать узоры по собственному замыслу.

- Появится интерес к искусству народных мастеров

План реализации проекта:

«Художественно-эстетическое развитие» 

- продолжать знакомство с русскими сказками, учить осмысливать характеры персонажей сказки;

- упражнять в рисовании растительного орнамента легкими круговыми движениями руки;

- воспитывать интерес к коллективной работе - Р. н. с. «Иван-царевич и серый волк»;

- чтение «Дымковская игрушка»;

- разучивание стихов «Роспись дымковская», «Игрушка» - декоративное рисование «Петушок»

- д/и «Обведи и раскрась»;

«Познавательное развитие» 

- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к культуре своего народа

- Беседы «Золотые руки мастеров», «Почему Дымковская»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Изделия народного промысла»;

- д/и «Найди пару», «Собери целое»

«Речевое развитие» 

- Развивать навыки творческого рассказывания, составление рассказа по картине или предмету;

- закреплять знания о назначении старинной русской посуды.

- д/и «Посуда наша для щей и каши»;

- разгадывание загадок;

«Социально-коммуникативное развитие» 

- учить воплощать полученные знания в игровой деятельности

- д/и «Декоративное домино», «Купили мы для бабушки…», «Найди лишнее»;

- театрализованная игра «На блины»

- с/р игры: «Магазин сувениров», «Дизайнерская студия»;

«Физическое развитие» 

- упражнять в беге, прыжках, метании, ловле, ловкости;

- учить играть в народные игры - подвижные игры «Краски», «Волк во рву»

- народные игры «Гори, гори ясно», «Горелки», «Ловишки с мячом».

 Информационные источники: 1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г. 2. Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детсаду». 3 Лыкова И.А.. 4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детсаду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"

ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...

Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы

Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...

Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы

Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....