Дидактическое пособие ковробук по УМК «Безнең бакча – Наш огород” для детей дошкольного возраста от 5-7 лет
методическая разработка (старшая группа)

Галиахметова Разиля Рауфовна

Данный ковробук может быть использован для индивидуальной работы или для работы с небольшой подгруппой детей (4-6 человек). Ковробук предназначен для использования  в работе с детьми дошкольного возраста  5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovrobuk_beznen_bakcha_1.docx598.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Высокогорский детский сад «Байгыш» комбинированного вида»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Дидактическое пособие

ковробук

по УМК «Безнең бакча – Наш огород”

для детей дошкольного возраста от 5-7 лет

C:\Users\User\Desktop\рабочий стол 3.10.20\IMG20201204122854.jpg

                                     

   

 

Цель Ковробука: Закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический материал по темам: “Яшелчеләр – Овощи”, Төсләр – Цвета”, “Саннар – Счет (1-10), развивать связную речь, мышление, память, а также мелкую моторику рук.

      Данный ковробук может быть использован для индивидуальной работы или для работы с небольшой подгруппой детей (4-6 человек). Ковробук предназначен для использования  в работе с детьми дошкольного возраста  5-7 лет.

      Актуальность: Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс,  ковробук   дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование ковробука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

      Ковробук как средство обучения второму государственному языку.

      Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых актуальных проблем в современном мире. Хорошее владение татарским языком как средством общения – веление сегодняшнего дня, оно необходимо не только для успешной учебы в дальнейшем, но и для интеллектуального и нравственного становления дошкольников.

       Этот ковробук направлен на решение конкретных задач обучения детей двум государственным языкам, но в то же время в нем проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

       «Безнең бакча – Наш огород” представляет собой ковробук в форме огорода, который является полем для игры. Для пошива ковробука использовался фетр.

       

Дидактик уен “Бакчада нәрсә үсә? – Что растет в огороде?”

Бурычлар: сүз байлыгын арттыру,  өйрәнгән яшелчәләрне, сөйләмдә  активлаштыру, зиһен, хәтер сәләтен үстерү.

Задачи:увеличить словарный запас, активизировать в речи изученные овощи, развивать способность мыслить и запоминать.

Уен барышы:

Тәрбияче:  Бакчада нәрсә үсә? - Что растет в огороде?

Бала: Бәрәңге. Помидор. Кыяр. Кәбестә. Кишер. – Картофель, помидор, огурец, капуста, морковь.

Тәрбияче: Нинди бәрәңге? – Какой картофель?

Бала: Зур (кечкенә), чиста (пычрак) бәрәңге. – Большой (маленький), чистый (грязный) картофель.

Дидактик уен «Кышка әзәрләнәбез. – Готовимся к зиме”.

Бурычлар: сүз байлыгын арттыру, өйрәнгән яшелчәләрне, саннарны сөйләмдә  активлаштыру, зиһен, хәтер сәләтен үстерү.

Задачи: увеличить словарный запас, активизировать в речи изученные слова, закреплять навык порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.

Уен барышы:

Тәрбияче:  Маша, нәрсә кирәк? – Маша, что нужно?

Бала: Бәрәңге (кәбестә, помидор, кыяр, кишер) кирәк. – Картофель (капуста, помидор, огурец, морковь) нужен.

Тәрбияче:  Нинди бәрәңге (кәбестә, помидор, кыяр, кишер)? – Какой картофель?( капуста, помидор, огурец, морковь).

Бала: Сары (кызыл, яшел), зур (кечкенә),чиста (пычрак) бәрәңге (кәбестә, помидор, кыяр, кишер). – Желтый (красный, зеленый), большой (маленький), чистый (грязный) картофель (капуста, помидор, огурец, морковь).

Тәрбияче:  Ничә бәрәңге (кәбестә, помидор, кыяр, кишер)? – Сколько картофеля? (капуста, помидор, огурец, морковь).

Бала: Ун бәрәңге (бер кәбестә, биш помидор, алты кыяр, сигез кишер). – Десять картофелин (одну капусту, пять помидор, шесть огурцов, восемь морковок).

Тәрбияче: Мә, ун бәрәңге. – На, 10 картофелин.

Бала: Рәхмәт. – Спасибо.

Дидактик уен “Салатка нәрсә кирәк? – Что нужно для салата?”

Бурычлар: сүз байлыгын арттыру,  өйрәнгән яшелчәләрне, сөйләмдә  активлаштыру, зиһен, хәтер сәләтен үстерү.

Задачи:увеличить словарьный запас, активизировать в речи изученные овощи, развивать способность мыслить и запоминать.

Уен барышы:

Тәрбияче: Салатка нәрсә кирәк?

Бала: Салатка кишер кирәк.            

Тәрбияче: Нинди кишер?

Бала: Чиста, зур, тәмле, сары кишер кирәк.

Тәрбияче: Салатка нәрсә кирәк?

Бала: Салатка кыяр кирәк.                

Тәрбияче: Нинди кыяр?

Бала: Чиста, кечкенә, тәмле, яшел кыяр кирәк.

Дидактик уен “Сорап ал - Спроси”.

Бурычлар: өйрәнгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру, гади диалогта катнаша белү,  хәтер сәләтен үстерү.

Задачи: увеличить словарный запас, активизировать в речи изученные слова, уметь участвовать в простом диалоге, развивать способность мыслить и запоминать.

Уен барышы:

1 Вариант.

Оля: Коля, кишер бир. - Дай морковь.

Коля: Оля, нинди кишер? - Какую морковь?

Оля: Зур (кечкенә) кишер. - Большую морковь.

Коля: Мә, зур (кечкенә) кишер. - На, большую морковь.

Оля: Рәхмәт.- Спасибо.

2 Вариант.

Маша: Аня, тугыз суган бир. - Дай девять луковиц.

Аня: Маша, мә, ал. - На, возьми.

Маша: Рәхмәт. - Спасибо.

                   

Дидактик уен “Нинди кишер? – Какая морковь?”

Бурычлар: өйрәнгән сүзтезмәләрне сөйләмдә активлаштыру, зиһен, хәтер сәләтен үстерү.

Задачи: научить отвечать на вопрос “какой?”, закрепить изученные словосочитания, развивать память.

Уен барышы:

Сары, зур кишер(желтая, большая морковь). Кечкенә кишер (маленькая морковь). Чиста кишер (чистая морковь). Пычрак кишер (грязная морковь).

Уен шулай дәвам итә.

Дидактик уен “Серле капчык. - Волшебный мешочек”.

Бурычлар: сүз байлыгын арттыру, өйрәнгән яшелчәләрне, сөйләмдә  активлаштыру, зиһен, хәтер  сәләтен үстерү.

Задачи: увеличить словарный запас, активизировать в речи изученные слова, уметь участвовать в простом диалоге, развивать способность мыслить и запоминать.

Уен барышы:

Капчыкта  яшелчәләр. Балалар капчыкта нәрсә барын уйлап әйтәләр.

В мешке овощи и фрукты .Дети отгадывают, что в нем лежит.

Тәрбияче: Ребята, у меня волшебный мешочек . Давайте узнаем, что там?

Тәрбияче: Бу нәрсә?

Балалар: Кыяр ?

Тәрбияче: Юк.

Балалар: Кишер?        

Тәрбияче: Әйе.

Тәрбияче кишерне капчыктан алып күрсәтә. Уен башка яшелчәләр белән дә уйналыла.

Дидактик уен “Сана. -  Сосчитай”.

 Бурычлар: сүз байлыгын арттыру, өйрәнгән яшелчәләрне, саннарны сөйләмдә  активлаштыру, зиһен, хәтер сәләтен үстерү.

Задачи: увеличить словарный запас, активизировать в речи изученные слова, закреплять навык порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.

Уен барышы:

Тәрбияче  кишер, суган, бәрәңге муляжлары тутырылган янчык күтәреп керә. Балалар янчыктан муляжларны алып карыйлар, исемнәрен әйтләр, саныйлар.

Воспитатель показывает мешочек с овощами. Дети достают из мешочка овощи -  называют их, считают.

1 Вариант.

Тәрбияче : Бу нәрсә?

Бала: Суган (бәрәңге).

Тәрбияче : Ничә суган (бәрәңге)? Сана.

Бала: Ике суган (бәрәңге). 1-10 кадәр санау.

Башка яшелчәләрне дә шул тәртиптә саныйлар.

 2 Вариант.

Тәрбияче : Ике алма +биш алма. Сана.

 Бала: Җиде.

Тәрбияче : 6 кыяр  +1 кыяр. Сана.

Бала: Җиде

Тәрбияче : 6 помидор +2 помидор. Сана.

Бала: Сигез.

Сүзле уен “Нинди? -  Какой?”

Бурычлар: “нинди? соравына җавап бирергә өйрәтү, өйрәнгән сүзтезмәләрне ныгыту,  хәтер сәләтен үстерү.

Задачи: научить отвечать на вопрос “какой?”, закрепить изученные словосочитания, развивать память.

Уен барышы:

  Буш кәрзин, янында яшелчәләр: кишер, суган, бәрәңге, кыяр, помидор. Балалар яшелчәләр турында сүзтезмә әйтеп,  кәрзингә яшелчәләрне салалар:

  Кыяр зур, тәмле.

  Суган кечкенә, тәмле.

Уен башка яшелчәләр белән дәвам ителә.

Ход игры:

Пустая корзина, рядом овощи (морковь, лук, картошка, огурец, помидор). Дети кладут в корзину овощи, называя овощи и их признаки:

Огурец большой, вкусный.

Лук маленький, вкусный...и т.д.

Дидактик уен “Мин әйтәм, син күрсәт. - Я говорю, ты показывай”.

Бурычлар: өйрәнгән яшелчәләрне, саннарны сөйләмдә  активлаштыру, зиһен, хәтер сәләтен үстерү.

Задачи: активизировать в речи изученные слова по темам овощи, цифры, развивать способность мыслить и запоминать.

Уен барышы:

 1дән 10га кадәр яшелчәләр. Мәсәлән: 5 кәбестә,10 кыяр, һ.б

Тәрбияче: Я назову количество овощей, а вы их разложите на грядке, покажите, назовите. Бер кәбестә.

Бала күрсәтә, әйтә: Бер кәбестә.

Тәрбияче: Өч кәбестә.

Бала күрсәтә һәм әйтә: Өч кәбестә.

Уен башка яшелчәләр белән шул үрнәктә дәвам итә.

Ход игры:

Овощи от 1 до 10. Например, 5 капуст, 10 огурцов и т.д.

Воспитатель: Я назову количество овощей, а вы разложите их на грядке, покажите, назовите.

Воспитатель: Одна капуста.

Ребенок показывает и говорит: Одна капуста.

Воспитатель: Три капусты.

Ребенок показывает и говорит: Три капусты.

Игра продолжается так же с другими.

Дидактик уен “Тыңла, күрсәт, кабатла. - Слушай, покажи, повтори”.

Бурычлар: яшелчәләр, җимешләр лексикасын сөйләмдә  активлаштыру, гади диалогта  катнаша белү,  зиһен,  хәтер сәләтен үстерү.

Задачи: активизировать в речи изученные названия овощей, фруктов, умение участвовать в простых диалогах, развивать способность мыслить и запоминать.

Уен барышы:

Һәр бала санынча алма, кыяр таратыла. Бала тәрбияче әйткән сүзтезмәгә туры килгән яшелчәне күрсәтә, кабатлый.

Тәрбияче:- Мин кыяр яратам.

- Мин помидор яратам.

Ход игры:

Раздается каждому ребенку овощи, фрукты. Ребенок должен выслушать воспитателя, найти этот овощ, фрукт показать и повторить. Воспитатель:- Я люблю марковь

- Я люблю огурец...

Игра продолжается так же.        

Дидактик уен “Син нәрсә яратасың? - Что ты любишь?”

Бурычлар: яшелчәләр, җимешләр лексикасын сөйләмдә  активлаштыру, гади диалогта  катнаша белү,  зиһен,  хәтер сәләтен үстерү.

Задачи: активизировать в речи изученные названия овощей, фруктов, умение участвовать в простых диалогах, развивать способность мыслить и запоминать.

Уен барышы:

Һәр балага яшелчәләр таратыла. “Син нәрсә яратасың?” сайлап ал, әйт.

Балалар җавабы:

-Мин алма (кишер, бәрәңге, кыяр, суган) яратам.

Ход игры:

Каждому ребенку расдаются овощи, фрукты. “Что ты любишь? Выбери и назови.

Ответы детей:

-Я яблоко (морковь, огурец...) люблю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста....

Мультимедийная презентация "Дидактическая игра "Во саду ли, в огороде." Для детей дошкольного возраста

Цель: формировать у детей представления о саде и огороде; умение различать фрукты, овощи, ягоды, цветы, определять места их произрастания....

Методические рекомендации к дидактическому многофункциональному пособию «Чудо – огород» для детей дошкольного возраста.

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо – огород» – привлекательная игрушка как для младших дошкольников, так и для детей старшего дошкольного возраста. Играть с ним оч...

«Использование игрового дидактического пособия «Паровозик из Ромашково» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста разных возрастов»

Цель: повышение компетентности младшего дошкольного возраста посредством авторского дидактического пособия « Паровозик из Ромашково»....

Дидактическое пособие лэпбук для организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»

Дидактическое  пособие лэпбукдля организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»...

Музыкально-дидактическое пособие Круги Луллия, используемое для организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

Основные цели данного пособия: закрепить знания детей о музыкальных произведениях и их композиторах; о звучании и названии различных музыкальных инструментов; помочь услышать, различить, сравнить разн...