Конспект ООД по лепке "Овощи" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ООД по лепке "Овощи" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке в средней группе.

Тема: «Овощи».

Цель: совершенствование умений детей использовать усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания)

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.), формировать умение передавать характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, совершенствовать умение сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор- круг, огурец- овал) находить сходства и различия;

Развивающие: развивать мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций овощей, дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Материал и оборудование: пластилин, стеки, салфетки, муляжи овощей, кукла.

Ход:

1.Организационный момент.

В: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты -мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

 

 2.Проблемная ситуация.

В: Ребята, перед тем как мы начнем с вами занятие, отгадайте загадку.

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Овощи эти на грядках растут,

А потом на прилавке покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат,

Этим фруктам каждый человек будет рад.

Где же хранятся овощи и фрукты?

Как называется место, где они продаются? (магазин)

В: Правильно, это магазин. (Раздается стук и появляется кукла-продавец Катя.)

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в магазин. Я продавец, я продаю овощи. Ребята, подскажите, какие овощи и вы знаете? (Дети перечисляют)

Кукла Катя: Молодцы ребята, вы все правильно назвали. Я продаю различные свежие овощи. Но случилась беда, и грузовик с продуктами сломался, овощи  не успели привезти и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.Я слышала, что у вас золотые ручки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне поможете слепить много вкусных овощей?

Кукла Катя: Ой, спасибо, ребята, что бы я без вас делала? Давайте, мы с вами пока поиграем в игру.

Дидактическая игра «Какую геометрическую фигуру напоминает овощ»

Воспитатель показывает макеты овощей, а дети называют форму, какую он напоминают (огурец- овал, помидор- круг, лук- круг, морковь- овал, баклажан- прямоугольник, болгарский перец- треугольник и др.)

Кукла Катя: Молодцы ребята, вы все знаете. Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить можно было бы начать, но, кажется, я вас уморила, давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Огород»

В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы)

Тут и репа, и салат, (загибают пальцы поочередно)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (хлопают в ладоши)

Нас прокормит целый год.

3. Основная часть.

В: Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе овощи, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей скатываем шарик на доске или между ладошками. Для создания овальных предметов, делаем то же самое, только немного расплющивая круглый шар. При создании квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы- сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Моркови и огурцу делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки и ботву. Приступаем к работе.

В: Прежде, чем начать лепить, вспомним правила работы с пластилином.

ЗАКАТАТЬ РУКАВА, ЛЕПИТЬ ТОЛЬКО НА ДОСКЕ, НЕ РАЗМАЗЫВАТЬ ПО ДОСКЕ, РАБОТАТЬ АККУРАТНО, ПЛАСТИЛИН НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НА ПОЛУ, У ТОВАРИЩЕЙ НА ОДЕЖДЕ.

4.Самостоятельная деятельность под присмотром педагога.

В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки.

5.Рефлексия.Выставка детских работ.

В: Кому мы сегодня помогали?

В: Нам удалось помочь кукле Маше?

В: Что мы научились делать?

В: Чему бы вы ещё хотели научиться?

Кукла Катя: Ой, ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые овощи слепили, да еще и столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы. С такими ребятами как вы можно смело в магазин поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....