Составление рассказа по пейзажу
план-конспект занятия (старшая группа)

Абрамова Ирина Анатольевна

Составление рассказа по пейзажу с использованием приемов ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_peyzazh.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

1. Сегодня мы с вами посетим вернисаж. Вместе с нами на вернисаже будут наши гости, давайте с ними поздороваемся.

Как вы думаете, что обозначает слово ВЕРНИСАЖ?

Выставка большого количества разнообразных картин.

Можно ли сказать, что мы с вами на вернисаже пейзажей?

Давайте это докажем. Во-первых, на картинах изображена природа, живая и неживая. Во-вторых, могут быть объекты рукотворного мира. В-третьих, человек на пейзаже не играет главной роли.

-Все ли представленные на выставке картины являются пейзажем? Правильно, нет. Имеются портрет и натюрморт.

2. Ребята, чтобы лучше понять картину и составить по ней рассказ, надо внимательно рассматривать ее. И я хочу вам предложть рассмотреть один красивый пейзаж!

Правило: изображение местности на пейзаже обязательно.

ЧАСТИ. Рассмотрим картины через «подзорную трубу».

(Озвучить результат на примере 2-3 картин) .

Дидактическая игра «Раз, два, три-найди» (одинокую березку,

ромашки, церквушку).

Правило: в пейзаже всегда присутствуют объекты, можно выделить главные.

ВРЕМЯ. Можно ли по пейзажу определить время? Какое?

-Предлагаю вам выбрать для себя пейзаж и рассказать, какое время отображено на нем. Объяснить, почему так решили.

Правило: по пейзажу всегда можно определить время.

ЦВЕТ. Я вижу 5 цветов на картине: … На 2-3 картинах показать основной, преобладающий цвет.

НАСТРОЕНИЕ. Предлагаю вам выбрать пейзаж и определить настроение, которое он у вас вызывает.

Предложить 2-3 детям аргументировать свой выбор.

3. РЕЛАКСАЦИЯ. Не только поэзия, но и музыка помогает нам почувствовать настроение пейзажа. Послушайте музыкальные фрагменты о временах года и выберите соответствующие

атрибуты, исполните танцевальные движения.

4. Рассказывание по картинам по модели.

-Итак, чтобы составить рассказ о пейзаже, надо назвать

МЕСТО, ЧАСТИ, ВРЕМЯ, ЦВЕТ, «ВОЙТИ В КАРТИНУ», почувствовать НАСТРОЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование умение детей 5-7 лет составлению рассказов по пейзажам

Спросите взрослого человека, что ему запомнилось с детства, он обязательно назовет:  красивый летний луг, цветущий весенний сад, яркое синее небо, молодую красивую маму и добрую бабушку….  Т...

"Предварительная работа педагога при обучении детей составлению рассказов по пейзажу"

Материал будет интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста, использующим в своей работе технологию ТРИЗ....

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект ООД по развитию связной речи (составление синквейна) Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества.

Конспект ООД по развитию связной речи  (составление синквейна)    Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества....