Презентация "Адаптация молодого педагога"
материал

Кашкарова Наталья Сергеевна

Презентация "Адаптация и профессионалное развитие молодого педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация молодого педагога467.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Берёзка» Адаптация и профессиональное развитие молодого педагога Выполнила: воспитатель Кашкарова Н.С.

Слайд 2

Профессиональная деятельность является неотъемлемой частью жизни современного человека. Ведь от того, насколько успешно складывается профессиональная карьера, зависит не только удовлетворенность личности своей жизнью, но и ее гармоничное развитие. Известно, что самыми сложными являются первые годы работы, так как именно они в огромной степени влияют на профессиональное развитие личности. Именно этот период психологи считают своего рода тем «испытательным сроком», который в дальнейшем определяет позиции специалиста в социальной и профессиональной среде и также в первые годы работы происходит профессиональная адаптация личности.

Слайд 3

«Профессиональную адаптацию специалистов» психологи определяют, как процесс вхождения в новую трудовую ситуацию, в которой личность и рабочая среда взаимно влияют друг на друга, формируя новую систему взаимодействий и отношений внутри коллектива. Поступая на работу, молодой специалист активно включается в систему профессиональных отношений внутри организации, усваивает новые нормы и ценности, согласовывает свою индивидуальную позицию с целями и задачами организации. Поэтому для молодого сотрудника важно, чтобы его личностные особенности максимально соответствовали тем организационным условиям, которые для него предлагаются на новом месте работы. Профессиональная адаптация молодого педагога - это непрерывно продолжающийся, постоянный идущий имеющий свою динамику и особенности процесс. Ее успешность зависит от многих обстоятельств. Ведущую роль играет система ценностей личности специалиста, определяющая его ориентации и отношения к себе самому, к сотрудникам и руководителям, к своим служебным обязанностям.

Слайд 4

В августе 2022 года я начала свою профессиональную деятельность воспитателем в детском саду. Я, как молодой специалист столкнулась с некоторыми проблемами: 1. Оформление документации. 2. Отсутствие педагогического опыта. 3. Недостаточное владение методами и приемами обучения. 4. Налаживание отношений с педагогическим коллективом. 5. Выстраивание добродушных отношений с воспитанниками и их родителями. 6. Ежедневная подготовка к занятиям. Моя профессиональная адаптация характеризовалась высоким эмоциональным напряжением. В период адаптации у меня были ошибки, я испытывала многочисленные неудачи. Особые волнения доставляли первые занятия, работа с родителями. Важно отметить, что педагогическая деятельность молодого педагога насыщена напряженными ситуациями и различными факторами, которые требуют повышенного эмоционального реагирования.

Слайд 5

С первых дней работы меня познакомили с педагогическим коллективом, разъяснили права и обязанности, определили рабочее место, ознакомили с условиями работы, с требованиями организации деятельности с детьми, системой отчетности, поставили в позицию равноправного члена коллектива. Решить проблему адаптации помогла мне созданная в детском саду система наставничества. Наставник – это профессионал и помощник. Именно наставник помог мне определить трудности, проблемы, наметить совместную программу работы. Мой наставник посещает и анализирует мои занятия с детьми, помогает в решении возникающих вопросов. Благодаря поддержке и отзывчивости коллектива я обрела уверенность в своих силах и желание работать и развиваться в этой сфере.

Слайд 6

Спасибо за в нимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"

Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»

Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

Проект "Молодой педагог" с молодыми педагогами.

Проект направлен на вхождение начинающего педагога в профессию, позволяет в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслужив...

Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"

Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....