КАРТОТЕКА ВИКТОРИН ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
картотека (подготовительная группа)

Шмидт Валентина Викторовна

КАРТОТЕКА ВИКТОРИН ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_viktorin_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx200.96 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ВИКТОРИН ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 

 

 

http://26smss.edcrimea.ru/files/%D0%94%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA%20%D0%9E.%D0%90./bc636ab01e1cc9062fb7154de69c5ac1-8.jpg

 

Мы патриоты

Цель: воспитание любви и гордости за свою Родину.

Задачи:

1.     Закрепить  знания детей о государственной символике России .

2.     Продолжать  формировать знания детей о народно — прикладном искусстве.

3.     Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями.

4.     Развивать умение выразительно читать стихи о Родине.

5.     Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

6.     Развивать навыки нетрадиционных приемов рисования.

7.     Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.

8.     Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.

Виды деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • двигательная;
  • познавательно-исследовательская;
  • продуктивная.
    Методы
    :
  • наглядный;
  • практический;
  • словесный;
  • игровой;
  • ИКТ.

Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений;
  • загадывание загадок;
  • дидактическая игра  «Собери картинку»;
  • разучивание стихов;
  • рассматривание иллюстрационного материала и т. д.

Материалы и оборудование:

  • Слайдовая презентация;
  • дидактическая игра «Собери картинку»;
  • эмблемы команд;
  • картинки с изображением карельского и российского флага и герба (разрезные);
  • коробочка с загадками;
  • «Волшебные картинки» — листы бумаги, на которых свечой изображен рисунок;
  • краски;
  • губки;
  • стаканы с водой;
  • влажные салфетки;
  • грамоты, сладкие призы.

 Ход
Организационный момент
:
Игровое упражнение «Друзья» на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держаться за руки)
Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(Дети стоят в кругу, воспитатель задаёт вопросы).

Воспитатель: Дети, как вы живете в вашем детском саду? (дружно)
Значит, вы какие? (дружные) Ребята, а кто может ответить на такой вопрос: помогает ли нам дружба совершать хорошие, важные дела? (ответы детей).

Воспитатель: (делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит) Ребята, вы слышите, что-то жужжит? Смотрите, кто к нам летит? (на слайде появляется Карлсон). Как же он к нам попал, ведь он живет совсем в другой стране? Наверное, он заблудился, надо ему помочь, только я не знаю как. Может вы, знаете, как помочь Карлсону? (ответы детей). Вы предложили очень интересные варианты. А как вы думаете, поможет ли ему рассказ о нашей Родине и о Карелии? (да) А нам с вами поможет дружба и игра- викторина.
(Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Для начала я предлагаю познакомиться и рассказать нашему гостю, кто будет принимать участие в нашей игре.
В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Колокольчики» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствия команд
«Колокольчики»:
Колокольчик – цветок России,
Он как небо синий-синий.
Любит русская душа
Колокольчика глаза

«Ромашки»:
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи» 

Воспитатель: Аплодисменты нашим игрокам. И так мы начинаем. Наших гостей мы попросим быть жюри и оценить работу команд.
(Воспитатель читает стихотворение о Родине).

«Родина — слово большое — большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира
Мама, папа, соседи, друзья,
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка-
Это тоже Родина!»

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине). Как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т.д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор.

Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине.

конкурс «Прочитай стихотворение»

(Дети от каждой команды читают стихотворениЕ)

«Колокольчики»

 Флаг Российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет!
Будем Родину любить мы
И хранить от разных бед!

«Ромашки»

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!

Воспитатель: Спасибо ребята, вы прочитали замечательные стихи. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Родина»:
Нет на свете Родины красивей (дети держаться за руки, делают пружинку)
Боевой страны богатырей (руки к плечам)
Вот она по имени Россия (руки вверх и шагают на месте)
От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны).

конкурс «Животный и растительный мир»

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то он появится на нашем волшебном экране. Навострите ушки и слушайте внимательно. Первая загадка будет общая для обеих команд.
В нем растут березы, елки,
В нем живут ежи и волки,
В нем есть дуб – тяжеловес,
А зовется место….(лес)

Воспитатель: Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах?

1. Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (береза)

2. Её всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (ель)

1. И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)

2. Листочки с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки, не выше кочки (брусника)

Воспитатель: Кто же является жителем наших лесов, хотите узнать?

1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)

2. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

1. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)

2. Кто днём спит, а ночью летает? (Сова)

Воспитатель: Молодцы, вы дали все правильные ответы. Устали, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Сосна»:
На горе растет сосна (пальцы правой руки раскрыты)
Под сосной скачет заинька косой (2 пальца левой руки указательный и средний изображают уши зайца и сгибаются)
А под сосною под второй (тоже левой рукой)
Скачет заинька другой (правой рукой).

 конкурс «Декоративно – прикладное искусство»

(Дети сидят на ковре).
Воспитатель: Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготовляли своими руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду. Ребята, подождите, Карлсон хочет нам еще что-то передать. Это большой конверт. Как вы думаете, что там лежит? (Письмо)
«Дорогие народные умельцы! Посылаем вам волшебные картинки, раскрасив, которые вы узнаете, какими видами промыслов вы занимались»

Воспитатель: Ребята, значит, нам нужно превратиться в народных умельцев, сейчас я вам помогу. «Повертелись, покружились и в умельцев превратились».
(Дети тонируют листы бумаги, стоя у столов, на которых изображены элементы  башкирских узоров  на выбор).

Воспитатель: Ребята, скажите элементы каких узоров вы изготовили? Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо.

Воспитатель: На этом наша викторина окончена, Мы с вами очень хорошо и много рассказали Карлсону о нашей Родине, теперь он найдет дорогу к себе домой.
Давайте с ним попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (Слайд с Карлсоном закрывается). А сейчас слово предоставляется жюри.
Слово жюри и награждение команд (Грамоты и сладкие призы)

Воспитатель: Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой, и вот игра кончается, дружба продолжается, всем до свидания, до новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по патриотическому воспитанию

Викторина  для детей старшей группы...

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"

Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Очень важно для детей старшего дошкольного возраста закреплять знания именно в форме игровой деятельности. Воспитывать у воспитанников самодисциплину, умение организовывать себя и свое время. Фор...

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Очень важно для детей старшего дошкольного возраста закреплять знания именно в форме игровой деятельности. Воспитывать у воспитанников самодисциплину, умение организовывать себя и свое время. Фор...

Викторина по патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу" в средней группе

Викторина по патриотическому воспитанию "Путешетвие по родному городу" для средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о родном городе; учить рассказывать о достопримечательностях Нижнего Новго...

Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Россия – Родина моя».

Эта викторина поможет развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Викторина по патриотическому воспитанию "Мы патриоты России".

Цель викторины - формирование патриотических чувств. У детей систематизируются знания о России, формируется уважительное отношение к государственным символам. Закрепляются знания у детей о крупных рос...