Календарно- тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Балканская Ольга Борисовна

Колендарно-тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_2_nedelya_st_gr.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

                                                            Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

              Самос-ная       деятельность детей            

                                                                                  Понедельник

1.ФКЦМ

 «Звёзды и планеты».

https://nsportal.ru/

detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/04/29/

nepreryvnaya-obrazovatelnaya-

deyatelnost-v-

starshey-gruppe-na

2.Рисование

«Звездное небо» (вос. мелки, акварель).

https://nsportal.ru/

detskiy-sad/risovanie/2013/11/19/

konspekt-nod-po-obrazovatelnoy-

oblasti-

khudozhestvennoe-tvorchestvo

3.Физическое развитие

       (на улице)

Индивидуальные поручения по дежурству по столовой – правильная сортировка стола (дежурные)

Д/и по РЭМП: Логические игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор»,

« Какой фигуры не хватает?» Д/и по РЭМП: Логические

игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор»,

 « Какой фигуры не хватает?»

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям

Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Минутка безопасности

«Почему нельзя садиться в чужую машину с незнакомыми людьми».

Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Прогулка.

Наблюдение: свойства воды.  Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Подвижная игра: «Летает – не летает»  (Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры) .  

Индивидуальная работа:  «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.

Вечер. Развлечение.

Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Выставка книг о космосе.

«Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова).

(Цель: знакомство детей с первыми космонавтами с помощью картинок) .

Внести альбом «Космонавты»

День недели

                                                  Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная   деятельность детей            

                                                                        Вторник

 1. Развитие речи.

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» В.В Гербова

Стр.91

2. Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)                                             

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Алина, Андрей, Максим.

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Алеся, Катя, Лиза.

Утро Утренняя гимнастика.

«Мы космонавты». Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»

Минутка безопасности

«Почему опасно ходить по улицам группами?»

Цель: Учить детей сознавать правила безопасного для здоровья поведения.

Прогулка.

Наблюдение: «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

П\и «Ракеты» Упражнять в беге с увёртыванием.

Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия

Индивидуальная работа: «Пройди не упади». Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. «След в след» -развивать координацию , ловкость внимания.

Труд: уборка территории – учить трудиться сообща.  

Вечер. Театрализованная деятельность.

Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал» Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.

Дидактические игры : «Звездный путь» «Найди лишние»

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы

Рисуем пластилином космос

Глобус – модель земли.

Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»;  Д/и «Времена года»

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе

День недели

                                                                Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                                   Среда

1. ФЭМП 

Занятие 2

В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений

Стр  90

2.Рисование

«Ракета».

https://nsportal.ru/

detskiy-sad/risovanie/2020/04/07

/plan-konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-rakety

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта.

Павел, Иван.

Заполнение календаря природы.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Утро Утренняя гимнастика.

 «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

Минутка безопасности

Опасно ли играть вблизи проезжей части?

Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах.

Прогулка.

Наблюдение Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра.  Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

Чтение художественной литературы:

 «Отшумела злая вьюга, стала ночь  короче дня

  Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.

  Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,

   Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»

П/и «Ракеты» - координация речи с движением.

И\у «Колпачок и палочка»- развивать координацию , ловкость

 Индивидуальная работа по ФИЗО (навыки игры с мячом)
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

п/и «Раз, два, мы – на старте»

Вечер.  ОБЖ. Безопасное поведение в природе

Беседа «Правила поведения при укусах». Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации

Выставка книг, энциклопедий о космосе

Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме

«Парные картинки»

 «Найди по контору»

Изготовление космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками

конфликтных ситуаций.

День недели

                                                                  Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                  Четверг

1. Развитие речи.

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

В.В. Гербова

Стр. 92

2.Конструирова-ние

Изготовление основы для макета «Космические просторы» - учить рвать руками бумагу, аккуратно наклеивать ее на картон

https://nsportal.ru/

detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2022/03/09/

konspekt-nod-hudozhestvenno-esteticheskoe-

razvitie-v

3. Физическое развитие  (по плану физ. инструктора)

Словесные игра: «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши) Ярополк, Ярослав, Иван.

Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова-

родственники”.

Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие

памяти и внимания

Д\и «Ракету» - развивать мелкую моторику пальцев (из палочек, пуговиц, проволоки, пластилина

 С подгруппой.

Утро Утренняя гимнастика.

Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека.

Минутка безопасности

Почему опасно переходить дорогу наискось?

Цель: формирование навыка у детей правильно переходить проезжую часть.

Прогулка.

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего?  А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

П/игра: «Пустое место»  — упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»        

Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”). Цель: воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координаций движений.

Вечер. ПДД. Игра: «Светофор» - на определенный цветовой сигнал выполнить определенные движения.

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

И/у придумай и нарисуй «Ракеты»-развивать фантазию детей.

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Плакат «Транспорт» Просмотр детьми мультфильмов

  «Тайна красной планеты»

 «Загадочная планета»  

   «Незнайка  на  Луне»

День недели

                                                            Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в          режимные моменты

             Самос-ная деятельность детей            

                                                                   Пятница

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Лепка.

«Наши космонавты»

https://nsportal.ru/

detskiy-sad/

applikatsiya-lepka/2016/11/12/

tema-nashi-

kosmonavty

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

КГН «Занимательные пуговицы» - учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц

Утро Утренняя гимнастика.

Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», «Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке, расскажите , что вы запомнили?», «Кого берут в космонавты?»

Минутка безопасности

Лекарства никогда сам не ешь      

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

Прогулка.

Наблюдение: Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

формирование основ экологической культуры детей

Художественное слово:  Мокрый апрель – хорошая палена. Вода  на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе.  Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Д/и «Кто где живет?» — закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра: «Горелки»  — упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа  по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.

Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Минутки безопасности « Почему нельзя переходить улицу на красный свет или  желтый сигнал светофора

Вечер. ХБТ.  «Приведи в порядок свою планету»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  Развивать мелкую моторику рук, воображение

Рассказы  по  картинкам «На  чем  люди  летают  в  космос»

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

               Тема недели: «Космос». Уточнить и закрепить у детей представления об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: рисунки - «Путь к звёздам». Беседа о космосе.

Цель:  Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

 Взаимодействие с родителями: Конкурс  совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль»  (природный или бросовый материал»

Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

«День Космонавтики»

Чтение  рассказа Л. Обуховой «Вижу землю»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Н.Годвилина. У космонавтов праздник.    

В.Степанов. Юрий Гагарин.

В.Орлов. День космонавтики. Возвращение

Я.Аким. На Луне жил звездочёт.

Я.Серпина. Ракеты.

Г.Сапгир. В небе - медведица.

А.Хайт. По порядку все планеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...