"Игры на развитие творческих способностей"
картотека (подготовительная группа)

Олейник Елена Петровна

"Игры на развитие творческих способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_tvorchestvo.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие творческих способностей

Средняя группа

Игра

Цель

Ход игры

Угадай: что я делаю?

 Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать её.

1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и.т. п.

2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.

3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.

4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.

Превращение предметов

Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

• Карандаш или палочка – ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т. д. ;

• Маленький мячик – яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т. д. ;

• Записная книжка – зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т. д.

Король 

(вариант народной игры)

Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети – работники распределяются на несколько групп (3-4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники. Здравствуй, король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники. А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т. п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т. п., а также придумать характеры действующих лиц (король – жадный, веселый, злой; королева – добрая, сварливая, легкомысленная).

Волшебные кляксы

Развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

Выворачивание наизнанку

Развитие способности к пародированию сказки путем изменения личностных физиологических характеристик сказочных героев, у дошкольников, развивать устную речь, развивать мышление, фантазию, творческие способности.

- Предложить ребенку рассказать сказку "Колобок" для того, чтобы напомнить общую структуру сказки остальным детям.
- Объяснить, что сегодня они будут придумывать сказку "Колобок", но это будет другая сказка, непохожая на известную. В которой герои будут те же, но их внешний вид и характер будет изменен. Педагог просит посмотреть на свои вещи: у них есть лицевая и изнаночная стороны. Эти стороны разные, а вещь одна. Вот так и с этой сказкой.
- Предложить варианты по изменению физиологических и личностных характеристик:
Колобок не круглый, а квадратный;
Колобок круглый, но сделан из дерева;
Лиса не хитрая, а добрая и над ней все звери смеются, так как она выращивает овощи на огороде и всех ими кормит: зайчат, медвежат, старика и старуху.

Старшая группа

Упражнение со стульями

Прививать умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. (сесть на стулья построив заданную фигуру).

По предложению педагога дети перемещаются со стульями по залу и строят по команде водящего – солнышко, домик, и пр.

Есть или нет?

Развивать внимание, память, образное мышление.

Играющие встают в круг и берутся за руки; ведущий - в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением, то поднимают руки верх и кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат:»Нет!».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Дружные звери

Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Дети распределяются на три группы – медведи, обезьяны, слоны. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнять свое движение. Например: медведи – топнуть одной ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и предложить другие движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаться только взглядами.

Телепаты

Учить удерживать внимание, чувствовать партнера.

Дети стоят врассыпную, перед ними водящий ребенок – «телепат». Он должен, не используя слов и жесты, связаться только глазами с кем-либо из детей и поменяться с ним местом. Игру продолжает новый «телепат». В дальнейшем можно предложить детям меняться местами, поздороваться или сказать друг другу что-нибудь приятное. Продолжая развивать игру, дети придумывают ситуации, когда нельзя шевелиться или разговаривать, но необходимо позвать к себе партнера или поменяться с ним местами. Например: «В разведке», «На охоте»«В царстве Кощея» и т. п.

Превращение детей

Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность и фантазию.

По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, бабочек, грибы, игрушки, лягушек и т. п. педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

Подготовительная группа

Измени голос

Развивать внимание и наблюдательность.

Дошкольники здороваются друг с другом от лица выдуманного персонажа (зайца, льва и др.), надевая по желанию костюмы и изменяя голос. Воспитатель направляет их в процессе действия.

Диктор

Развивать наблюдательность и воображение.

Ребёнок описывает кого-то из присутствующих по приметам, остальные угадывают. Водящие во время игры меняются.

Загадка без слов

Развивать мимику и движения.

Детей делят на 2 группы. Первая — рассматривает картинки и с помощью жестов и мимики загадывает второй группе загадки. Затем дети меняются ролями.

Если бы…

Развивать воображение, мимику и движения.

Воспитатель предлагает детям:

передавать книгу из рук в руки, как будто это: торт — бомба — стеклянная ваза и др.;

передавать карандаш, представив что это: бусинка — змея — горячий гвоздик и др.;

Вышивка

Тренировать согласованность жестов и воображение.

Ведущий-«иголка» выбирается считалкой, другие дети берутся за руки и выполняют роль «нитки». Ведущий двигается по залу, «вышивая» узоры. Темп игры ускоряется, и «нитка» должна держать форму. На пути «иголки» можно ставить препятствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития творческих способностей детей

Подбор игр, помогающихразвивать творческие способности детей дошкольного возраста...

игры на развитие творческих способностей

Игры на развитие творческих способностей Ассоциация Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает слово, например «сосулька», следующий игрок должен придумать слово, аналогичное п...

"Организация комплексного руководства сюжетно-ролевыми играми в развитии творческих способностей дошкольников"

Участие в Фестивале педагогических идей и инноваций в области образования...

Статья "Игры на развитие творческих способностей".

Игры на развитие воображения, творческих способностейнасыщают жизнь детей положительными эмоциями, формируют активную, целеустремленную личность, умение передавать свой замысел, выразить себя нестанда...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"

Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...

Игра в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

В статье рассматривается вопрос о развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в игре...