"Мы идём в поход"
материал (старшая группа)

Незнамова  Алла Николаевна

Сценарий развлечения/летнего путешествия для старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_pechat.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект туристского похода «Юные туристы» для дошкольников.

Ведущий: Здравствуйте, ребята ! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге . И так, приглашаю всех на веселую разминку.

Музыкальная разминка: Мы в поход идем с друзьями.


Ведущий: Молодцы! Начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу. Участники изучают схему маршрута и отправляются в путь.

Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами расскажем туристическую речевку.
Дети рассказывают речевку:
Речевка, туристическая
Ведущий: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Ведущий: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
Ведущий: Нас вперед ведут…
Все: Дороги!
Ведущий: Наш девиз:
Все: «Всегда вперед!»
Ведущий: Эй, ребята!
Все: Тверже шаг!
Ведущий: Что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
Ведущий: Мы голодные как звери!
Все: Открывайте шире двери!
Ведущий: Нам еда полезна будет,
Все: Силы новые разбудит.
Ведущий: Кто отстал?
Все: Не отставай!

Ведущий: Кто устал?
Все: Не унывай!
Ведущий: Кто идти захочет с нами –
Все: Песню нашу запевай!
Дети поют походную песню.

Песня: Ничего на свете лучше нету (поют 1 куплет и выполняют движения под музыку)

Воспитатель:

Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.

Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!

(Построение в колонну друг за другом)

2. Движение до привала.

(Соответственно маршрутной карте)

> Ходьба обычным шагом;

> Препятствие — «горы с ущельем» (ползание на ладонях и коленях под дугами, поставленными в один ряд);

> Ходьба обычным шагом;

> Препятствие — «кочки на болоте» (ходьба по кубам разной высоты, сохраняя равновесие);

> Ходьба обычным шагом;

> Препятствие «обрывистый берег реки» (ходьба по бревну боком);

> Препятствие «мостик через ручей» (ходьба по коротким брусьям);

Остановка «Лесная».


Воспитатель: Ой. Кто это? На поляну выходит лесовик.
Лесовик. Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Воспитатель и дети:. Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете !Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель. Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.
Дети. пословицы
"Лес - богатство и краса береги свои леса";
"Лес и вода родные брат и сестра,
"Враг природы тот, кто лес не бережет",
"Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит",
"Для города каждое дерево дорого",
"Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет",
"Кто с дерева кору снимает, тот его убивает",
"Одна искра целый лес сжигает",
"Не мудрено срубить, мудрено вырастить",
Воспитатель:  Ребята знают, как вести себя в лесу.
Лесовик: сейчас проверим ,как вы знаете правила поведения в лесу. (Показывает детям  картинки, с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу. Дети отвечают.


Лесовик: а сейчас я проверю, как вы деревья знаете. От какого дерева этот листочек? (показывает листья дуба, клена, березы, и др.)
Дети отвечают.
Лесовик: Молодцы!
Лесовик. Ну, раз так, прошу проходить в мои владения. Разрешаю пройти в мой лес.
Только, чур деревья и кусты не ломать, букашек не обижать, мусор не оставлять!
Проходят на поляну, осматриваются.
Лесовик. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты, в которых будут участвовать 2команды. (Дети  делятся на две смешанные команды.)придумайте команде название.  

Команда Атас!

        Мы ребята, просто класс

        При виде нас кричат «Атас»

Команда Жуки!

Мы от работы не жужжим

Поход – бежим, привал – лежим.


Лесовик: ( берется за голову) Ой, ребята, у нас преграда на пути! Как же нам ее пройти? На дорожке, где должны проходить соревнования, лежит ветка, которая мешает движению. Лесовичок , выслушивает предложения детей как преодолеть преграду, и дает свои советы.
Лесовик: Молодцы первое испытание прошли успешно! Давайте играть.
1 Игра-эстафета: "Что в походе пригодится?"
Дети стоят в двух колоннах за линией старта. На расстоянии 7 шагов разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.
2. Эстафета «Не урони мяч»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до колпачка, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
Лесовик: давайте немного отдохнем. Расскажите мне пожалуйста стихотворение.
Дети рассказывают стих о походе:
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс!
3. Эстафета « Преодоление препятствий». Дети преодолевают болото по « кочкам»,( обручам) встречающихся на их пути.

Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч — кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя).

Лесовичок: А теперь привал, присаживайтесь поудобнее

отдохните немного, а я вам загадки загадаю.
В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой. (Компас).

Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок).

На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу, не возьмешь.
(Костер).

ну какой же привал без хорошей душевной песни возле костра под гитару.

                Песня: лесом или полем.


4. Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!»
За две минуты дети собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

.
Утоляем жажду: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков коробочки с соком и попить; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому пустые коробочки нужно убрать обратно в рюкзак и затем выбросить в мусорное ведро).

Ведущий:Так привал окончен, можно дальше отправляться в путь, но прежде необходимо затушить костер

Упражнение на развитие дыхания «Затуши костёр»: (дети

присаживаются на корточки вокруг «костра», воспитатель предлагает глубоко вдохнуть и сделать глубокий выдох, ровной струйкой в центр «костра»).


Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя.
Лесовик. Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие , умелые! За то, что вы хорошо себя в моем лесу ведете вот вам от меня подарочек, дары леса.( отдает корзинку яблок). Мне было с вами очень интересно и весело, но пора дальше охранять лес. До свидания!
Воспитатель: И нам понравилось в лесу, правда, ребята. Мы скоро к тебе опять придём! Придём, ребята?
Дети: Да!
Дети: До свидания, дедушка лесовичок

Ведущий: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, необходимо провести разминку.

Разминка: В поход пойдем
Возвращение в детский сад тем же маршрутом.

(возвращение из похода тем же маршрутом).

 Конечная остановка.

(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).

Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!

Из похода мы вернулись, дома мило улыбнулись.

Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Игра – путешествие: «Мы идём в поход»

Цели: воспитание любви к природе; привлечени внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребёнка с природой, формирование экологической культуры...

Конспект занятия по физкультуре "Мы идём в поход"

Занятие для детей подготовительной группы...

ФОТООТЧЁТ-МЫ ИДЁМ В ПОХОД-2014

МЕРОПРИЯТИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ...

Мы идём в поход. Спортивное развлечение для детей 2 младшей – средней группы.

Цели. Вызвать интерес к спорту, туризму. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать общую моторику. Формировать коммуникативные навыки.Материал и оборудование. Макеты деревьев, кубики, о...

"Мы идём в поход!"

Летнее развлечение для детей 6-7 лет...

Конспект занятия по развитию движений "Мы идём в поход" (2-рая младшая группа)

Данное занятие предназначено для  детей 3 - 4 лет. Занятие нацелено на создание условий, побуждающих детей к двигательной активности....