ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ НА ПРОГУЛКЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
статья (младшая группа)

Богатова Наталия Николаевна

Данная статья освещает вопросы организации прогулки с детьми раннего возроста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_progulke_2023.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ НА ПРОГУЛКЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аннотация: Данная статья освещает вопросы организации прогулки с детьми раннего возраста. Опираясь на личный опыт, автор раскрывает важные моменты, которые важно учитывать в ходе познавательно - исследовательской деятельности дошкольников.

Ключевые слова: ФГОС, наблюдение, эксперимент, познавательная активность, исследовательская деятельность.

В качестве одного из основных принципов дошкольного образования ФГОС выделяет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка. Соответственно познавательно-исследовательскую деятельность в ДОУ следует считать одной ключевых в современных условиях.

Абсолютно все дети с момента рождения стремятся познавать окружающий их мир. При этом взрослый должен выступать партнёром ребенка: всеми способами поддерживать, стараться сохранить его первые, самые яркие впечатления, показать великолепие и разнообразие окружающего его мира. Времени, отведенного для прогулки, с комфортом хватит, чтобы достичь этих целей. При этом не следует забывать о мотивирующем начале таких занятий.

В первую очередь, отметим, что крайне ценно побудить детей к приобретению новых знаний. Для этого рекомендуется начать исследования с обозначения некой проблемной ситуации, используя при этом наглядный материал, организуя подвижные и дидактические игры, беседы, создавая сюрпризные моменты и ситуации, которые требуют решения того или иного вопроса.

На прогулке особое значение необходимо отвести наблюдениям за природными или социальными явлениями. При этом работа может проводиться не только в группе или подгруппе, но и индивидуально. То есть часть детей озадачены педагогом наблюдениями для развития внимания, пока другие проявляют интерес к природным явлениям и т.п.

Для поддержки познавательной активности у малышей педагог личным примером вызывает в них интерес, сочувствие, вовлеченность в те или иные явления окружающего мира. ФГОС ДО приветствует умения педагогов в создании оптимальных условий для выявления и развития способностей каждого воспитанника. Уже по достижению двух лет у детей начинают проявляться исследовательские способности. Это сопровождается элементарными и примитивными действиями: поглаживание предмета, стук по его поверхности, попытки сжать в ладошке мягкий предмет (например, лист бумаги) и др. Исследовательские действия усложняются по мере совершенствования мелкой моторики дошкольников, развития мускулатуры и совершенствования скоординированности в действиях.

Легче познать окружающий мир воспитанниками поможет опытно – экспериментальная деятельность с использованием природных материалов. При планировании познавательной деятельности особое внимание должно уделяться сезонности и погоде.

В заключение хотелось бы отметить, что грамотная организация и планирование прогулки в ДОУ существенно поможет решить задачу по познавательному развитию дошкольников. Наблюдение, экспериментирование, изучение представителей флоры и фауны на практике, исследование территории ДОО и за его пределами – всё это способствует развитию у детей таких важных качеств как наблюдательность, способность к сравнению, анализу и обобщению полученных знаний. Именно грамотная организация познавательно – исследовательской деятельности даёт педагогу уникальную возможность продемонстрировать дошкольникам опыты, используя предоставленные природой материалы, стимулировать развитие детского внимания, мышления, памяти и воображения.

Список литературы

  1. Рыжова, Н.А. Что у нас под ногами. [Текст] / Н.А. Рыжова. - М.; 2010 г.
  2. Лосева, Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы / Е. В. Лосева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему" Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста"

Краткие основные моменты организации прогулки с детьми раннего возраста...

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...

Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста

laquo;День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья.»Г. А. Сперанский...

Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста

Важно помнить, что день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья (Г.Н. Сперанский)....

Консультация "Особенности организации и проведения прогулки с детьми раннего возраста"

Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжи...

Мастер- класс "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

В 2022 году я поделилась своим опытом с молодыми педагогами детского сада по теме:"ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Целью которого пов...

Особенности организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми раннего возраста

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни....