Доклад "Геовизор, как игровое средство для развития познавательных способностей"
материал (подготовительная группа)

Андронникова Татьяна Витальевна

     Для дошкольников самая лучшая форма обучения – это обучение с помощью игры. Существует много игр способствующих развитию моторики рук, творческих и интеллектуальных способностей детей, но важно подобрать ту методику, которая заинтересует детей. Одной из таких технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, являются развивающие игры В. В. Воскобовича. Ведущая роль в интеллектуальной жизни дошкольника играет практическое взаимодействие с предметами. Любая предметно – развивающая среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы. "Геовизор", как раз одна из таких игр, которая развивает познавательные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_geovizor.docx95.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52»

                       Выступление на педсовете

   Тема: «Геовизор, как игровое средство для развития  

                     познавательных  способностей»

                     

                         

C:\Users\Пользователь\Desktop\на мастер геоконт\геоконт\IMG_20230216_091759.jpg

                                                                          Выполнила: воспитатель  высшей                                                                      

                                                                          квалификационной категории

                                                                           Андронникова Т. В.

                                                            4 апреля 2023г.

          Цель: Развитие у ребенка познавательного интереса и   

                         исследовательской деятельности.

         Задачи: 

  • Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества
  • Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического
  • Начал.
  • Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях
  • Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
  • Развитие речи.
  • Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе игры.

            «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                                                                            В.А.Сухомлинский

   Для дошкольников самая лучшая форма обучения – это обучение с помощью игры. Существует много игр способствующих развитию моторики рук, творческих и интеллектуальных способностей детей, но важно подобрать ту методику, которая заинтересует детей. Одной из таких технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, являются развивающие игры В. В. Воскобовича. Ведущая роль в интеллектуальной жизни дошкольника играет практическое взаимодействие с предметами. Любая предметно – развивающая среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы.

Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Работая по технологии развивающих игр В. Вокобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

           Интеллектуальный труд очень нелёгок, и учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма его организации - игра. Все дошкольники имеют разный интеллект и разные творческие способности.  Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста  - одна из актуальных проблем современности.  В связи с этим я хочу познакомить Вас с такими играми, как «Геоконт» и «Геовизор».

                                            «Геоконт»

         «Геоконт» является прекрасным средством ля развития произвольного внимания, памяти, мыслительных процессов формирования, способности анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.

      В игре развивается творческое воображение и пространственное мышление. На доске размечена координатная сетка и разноцветные пластмассовые гвоздики. Каждый луч из гвоздиков определенного цвета, в соответствии с цветами радуги + белый цвет. Каждый луч обозначен буквой

в соответствии с цветом: "Б", "К", "О", «Ж», "З", "Г", "С", "Ф".

И каждый гвоздик в луче имеет номер  от 1 до 4. Значит, каждому гвоздику

можно дать имя. Например: «К5" или «Ф4».

                                         «Геовизор»

       «Геовизор» предлагается как самостоятельная игра или как усложнение игры «Геоконт» и  представляет собой альбом 15*21 см и состоит из двух листов. Верхний - это прозрачная пленка с нанесенной координатной сеткой, подобной игровому полю «Геоконта». На пленке имеются отверстия на направляющих стрелках и нижний-подложка (картон). Каждый луч координатной сетки обозначен буквой «Б», «К», «О», «З», «Г», «С», «Ф». И каждая точка – отверстие в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4. Значит каждой точке можно дать имя, например: «О2», «Г1». Маркером на водной основе можно рисовать на экране, подложке или бумаге, подложенной под пленку. Линии, который ребенок проводит маркером из этого комплекта, легко стираются бумажной салфеткой. Поэтому это пособие можно использовать многократно.

       Эти игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

  • Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Для малышей предусмотрены несложные упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи.

  • Многофункциональность и универсальность. Играя только с одной игры, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами; цветом или формой; счетом и. т. д.)
  • Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

  • Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками.

  • Вариативность игровых заданий и упражнений. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

       Таким образом, развивающие игры В. В. Воскобовича , в том числе «Геоконт» и «Геовизор»— это один из самых эффективных способов интеллектуального, коммуникативного, личностного развития ребенка. Игры Воскобовича отличаются своей яркостью и уникальным характером, детям дошкольного возраста не надоедает играть в них на протяжении всего обучения в детском саду. В процессе игровой деятельности ребенок дошкольного возраста открывает для себя новые знания и испытывает эмоциональное удовлетворение от процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей детей 4-5 лет при формировании представлении о геометрических фигурах средствами дидактических игр и игровых упражнений

Проблема ознакомления детей с формой предметов и геометрическими фигурами и в классической и в современной педагогике была и остается актуальной. Формирование начальных знаний о геометрических фигурах...

Дидактическая игра как игровая педагогическая технология развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста

Презентация посвящена поиску новых методик организации дидактических игр. Рассматриваются новые направления в способе организации дидактических nuh/ Лэпбук и бизиборд. Их место в современном детском с...

Конспект игрового занятия на развитие познавательных способностей и речи в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект интегрированного игрового занятия (учитель-логопед и воспитатель) в старшей группеОбразовательная область – познавательное развитиеВозрастная группа детей от 5 - 6 летТип деятельности: ...

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕРОВ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...