Интегрированное занятие "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка (подготовительная группа)

Раскрытие индивидуальных возможностей личности ребенка с помощью психологии и танцевально-творческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

«Путешествие в зимний лес»   

Подготовили:                                                                                                                 педагог дополнительного образования по хореографии Сокольская Л.В.       педагог – психолог Манохина О.

Участники.

Подготовительная группа детей МБДОУ «Детский сад №189» (5 – 6 лет).

                                                                                                                                         Цель:                                                                                                                          раскрытие индивидуальных возможностей личности ребёнка с помощью психологии и танцевально – творческой деятельности.

Задачи:

  • Помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание;
  • Способствовать осознанию, пониманию эмоций;
  • Развитие творчества;
  • Формирование общей культуры личности ребенка;
  • Работать над развитием речи;
  • Обучать детей с приемами образного перевоплощения пантомимическим движениям;
  • Учить детей самостоятельному анализу музыки, определять ее характер и динамические оттенки;
  • Способствовать развитию чувства ритма и темпа,
  • Обучать детей приемам игрового взаимодействия партнеров в танце;
  • Развивать созидательные способности детей, их познавательную активность, мышление, свободное самовыражение, инициативы;
  • Раскрепощать через танцевальную фантазию, импровизацию ребенка;
  • Воспитывать культуру общения.
  • Создать базу для творческого мышления детей посредством музыкальных образов;                                                                                                                              
  • Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;                                                                                                                                                      
  • Формировать общую культуру личности ребёнка, способную адаптироваться в современном обществе.

Ход деятельности:

Приветствие

Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

Дети стоят в кругу.

Психолог.

Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть! Как ваше настроение? (Ответы детей). Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом. Мы будем, передавая мяч друг другу, называть свое имя и то, чему мы радуемся. Я начну, меня зовут Ольга Викторовна, я очень радуюсь, когда на улице солнечная погода (дети по кругу передают мяч, называют свое имя и то, чему они радуются, последний ребенок передает мяч хореографу).

Хореограф.

- Меня зовут Людмила Валентиновна и я очень радуюсь, когда мы с вами собираемся вместе, играем, танцуем, весело проводим время. Вот и сегодня у нас будет необычное занятие. На этом занятии мы будем фантазировать, воображать. Все люди говорят словами. Сейчас я тоже говорю с вами на языке слов, но оказывается рассказывать можно не только словами, но и движениями. Движениями можно выражать мысли, желания, настроение. И поэтому, девиз нашего сегодняшнего занятия такой: «Где мы были, мы не скажем, но что делали покажем».

Психолог.

- И вот в таком хорошем настроении мы начинаем.

Давайте возьмемся за руки. Закройте глазки и повторяйте за мной: «Раз- два- три, раз-два-три, раз-два-три - смотри!» Открывайте глазки. Ребята посмотрите на экран (на экране появляются лица жителей королевства и каждого свое выражение лица).

- Посмотрите внимательно на их лица, одинаковые ли они?

Ответы детей: (Нет, разные.)

-Какое выражение у короля?

 Ответы детей: (Сердитое, гневное, злое)

-А как вы догадались?

Ответы детей: (брови сведены на переносице, губы вытянуты в прямую линию).

-Молодцы.

-У короля на лице эмоция - злость. Он грозный.

- А как выглядит дочь короля - принцесса?

 Ответы детей: (печальная, грустная)

-Как вы догадались?

                                       

Ответы детей: (брови «домиком», кончики губ опущены)

- На лице принцессы эмоция - печаль и грусть.

- Какое выражение лица у старшего сына короля?

Ответы детей: (Весёлое, радостное).

- Как вы догадались?

Ответы детей:(кончики губ приподняты, искрящийся взгляд, смеющийся).

-Эмоция- радость. Молодцы.

-А у второго принца?

Ответы детей: (удивлённое, испуганное).

-Как вы догадались?

Ответы детей: (брови дугой, рот буквой «о»)

-Эмоция удивления.

Как вы думаете, эмоции и чувства отличаются друг от друга или это единое целое? Объясните.

 На самом деле эмоции быстро приходят на смену друг другу (мы можем улыбаться, через минуту заплакать, испугаться и т.д.), а чувства более глубоки. Их человек испытывает долго, «чувствует сердцем».

Например, радость — это эмоция, а счастье — это чувство.

Эмоция — это ВНЕШНЕЕ, а чувство — ВНУТРЕННЕЕ 
проявление человека.

Хореограф.

- Ребята, вы уже знаете, что эмоции бывают разные и сейчас мы, с вами, их покажем.

Дети показывают эмоции: радость, печаль, обида, удивление, злость.

Хореограф.

-Скажите мне, как можно сообщить друг другу секрет, чтобы его больше никто не слышал? (Дети говорят разные варианты ответов). Попробуем пошептаться? (Дети шепчутся друг с другом). Как можно послушать? (Выполняют жесты «Шептания» и «Прислушивания»). Ребята, давайте покажем этюд. Одни будут шептать, другие прислушиваться. Секреты могут рассказывать разные: смешные, печальные, злые, удивительные. А какой секрет вам прошептали, мы попробуем догадаться по вашей мимике. (Дети выполняют в игровом взаимодействии этюд «Секрет»). Поочередно показывают. Делают анализ выразительности мимики.

Хореограф.

-Ребята, посмотрите, этот жест означает, что я у вас что-нибудь прошу (показать жест «Прошу»).

А когда мы хотим от чего-нибудь отказаться, как это можно выразить в движении? (Дети показывают жест «Не надо»).

Послушайте два музыкальных отрывка и определите, где, и какой из этих двух жестов можно использовать под эту музыку. (Звучат 2 музыкальные, разнохарактерные фразы. Дети делают анализ музыки, определяют интонации и соотносят их с движениями, Показывают жесты под музыку).

Хореограф.

-Какие жесты и движения можно использовать в значении ссоры? (Дети показывают жесты «уходи», «не надо», притоп в значении гнева, отворачиваются…). -А если нас обидели? (дети показывают обиду). -Если нас очень сильно обидели, как мы это выразим в движении (показывают воображаемый плач). -Что нужно сделать, чтобы перестать плакать (дети отвечают: пожалеть).

Послушайте две мелодии и определите, под какую из них можно пожаловаться, а под какую пожалеть? (дети слушают и делают анализ музыки, определяют музыкальные интонации).

-Покажем этюд в парах, одни дети будут обижаться, а другие их жалеть.

(Дети показывают этюды: «Ссора» и «Пожалели»).

Хореограф.

- Все знают, что сейчас у нас сезон зима. Послушайте два музыкальных отрывка и определите, где тут спряталась зима?

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» Цикл Зима. Январь и музыка П.Чайковского Цикл «Времена года» Лето. Июнь (дети слушают, делают анализ музыки, определяют признаки, затем показывают зимние, имитационные движения метели, пурги).

Хореограф.

- Не нужна нам метель! Какой жест здесь мы можем показать? (дети показывают жест «Не надо»).

Психолог.

Обсуждение признаков зимы.

Хореограф.

-Ребята, сейчас мы, с вами отправимся в волшебный, зимний лес. Нас будет сопровождать музыка. Будьте внимательны, как только музыка зазвучит тише, мы приближаемся к волшебному лесу. И тогда нужно идти осторожно, тихо, чтобы услышать и увидеть красоту волшебного леса. А, если будете шуметь, лес не пустит нас к себе. (Дети продвигаются по залу, соотнося характер движений с характером музыки).

-Посмотрите ребята, здесь находится спортивная площадка. Вот там каток, тут лыжня и на саночках есть, где покататься. Тут есть все: лыжи, коньки, санки. Кто на чем будет кататься? (Звучит музыка. Дети выполняют этюды: «Коньки», «Лыжи», «Езда на санках»).

Хореограф.

- Пора нам в путь. (Продолжают идти… Поочередно выполняют предлагаемые педагогом образные перевоплощения на тему зимы, пантомиму «Ходьба по снегу».)

Хореограф.

-Посмотрите ребята, на кустике птичка мерзнет, нужно ее согреть. (Дети выполняют этюд «Доброта» и жест «До свидания»).

Хореограф.

-Что нужно сделать, чтобы нам, самим согреться?

Ответы детей: (Слепить снеговика, поиграть в снежки, потанцевать, попрыгать  и т.д.). Затем выполняют этюды: «Слепить снеговика», «Игра в снежки»).

Хореограф.

-Потанцуем, как хотим?

Дети, в сотворчестве выполняют свободную импровизацию танца. Хореограф перед началом пляски предлагает вспомнить детям, какие плясовые движения им известны, предложить на основе этих движений придумать свои новые варианты движений.  

Хореограф.

- Слышите музыку (звучит бодрый марш), это нам пора возвращаться домой (идут бодрым шагом).

Хореограф.

- Наше занятие подходит к концу. Мы сегодня многое вспомнили, узнали новое о чувствах и эмоциях, научились при помощи мимики и жестов их выражать, перевоплощаться. Видите, как легко по выражению лица определить эмоциональное состояние человека. Мы можем не понимать языка другого человека, но по его эмоциям мы можем понять, что он чувствует в данный момент времени.  

Психолог.

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Какие эмоции у вас вызвало это занятие? (Ответы детей).

Полезные ресурсы                                                                                                                                            

  • Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. - М., 1984. - 542с.        
  • Вилюнас В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. Психология эмоций. Тексты.- СПб.: Питер, 2006. - 404с.        
  • Гершон Б.Б. Психология эмоций. - М., 2004. - 440с.                                  
  • Выготский Л.С. Проблема возраста/Собр. Соч. в 6 т. М. 1984. Т.4.
  • Ежова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // Дошкольное воспитание. 2003. № 8.
  • Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. - Ростов н/Д: Феникс
  • Белопольская Н.А. и др. «Азбука настроения». Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.
  • Клюева И.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». – Ярославль: Академия развития, 1996 г.
  • Горшкова Е.В. «От жеста к танцу»,  Москва, «Гном и Д», 2002г.  

                                     

  • Захаров Р. "Радуга русского танца",  Москва "Советская Россия" 1986 г.                            

  • Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду»,  Москва, «Творческий центр», 2003г.                                                                                                                                  

  • А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»,

Москва, «Творческий центр», 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"

Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....

НОД в форме интегрированного занятия "Тайны зимнего леса". Направление "Познавательно- речевое".

  КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                     Направление «Познавательно-речевое ра...

Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...

интегрированное занятие "Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи"

Интегрированное занятие в разновозрастной группе с нарушением опорно-двигательного аппарата. Расширяет объём знаний об Олимпийских играх, их истории  возникновения. С помощью атрибутов, упражнени...

Интегрированное занятие "Зима - зимние забавы"

Зима приглашает детей в зимний лес, во время путешествия дети учатся различать предметы по размеру, повторяют названия знакомых птиц, развивают мелкую моторику. Выполняя упражнение со снежинками, дети...

конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"

ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности,  речевого развития  и физической культуры с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов соц...

Интегрированное занятие "В зимнем лесу"

12 февраля 2018г. в СП "Ладушки" в группе №5 прошло  интегрированное занятие " В зимнем лесу". Совместно  музыкальный руководитель Шевелёва Т.Н. и воспитатель Аккужи...