ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕДЯНЫЕ ЧУДЕСА»
презентация к уроку (младшая группа)

Белышева Александра Евгеньевна
—Часто у детей  младшего дошкольного возникает множество вопросов о воде, ее свойствах и качествах. Во время прогулок, в ходе наблюдений, дети проявили заинтересованность тем, как появляются сосульки, как образуется лед, могут ли люди делать лед, можно ли сосульками поиграть в теплом помещении. Чтобы помочь разобраться с возникшими вопросами, было решено организовать проектную деятельность «Ледяные чудеса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_prez._ledovye_chudesa_wecompress.com_.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕДЯНЫЕ ЧУДЕСА» Составитель: Белышева А.Е.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Часто у детей младшего дошкольного возникает множество вопросов о воде, ее свойствах и качествах. Во время прогулок, в ходе наблюдений, дети проявили заинтересованность тем, как появляются сосульки, как образуется лед, могут ли люди делать лед, можно ли сосульками поиграть в теплом помещении. Чтобы помочь разобраться с возникшими вопросами, было решено организовать проектную деятельность «Ледяные чудеса».

Слайд 3

ПРОЕКТ «ЛЕДЯНЫЕ ЧУДЕСА» Интерес детей к играм с водой и льдом Недостаточные знания о свойствах воды и льда

Слайд 4

ВИД ПРОЕКТА познавательно-исследовательский

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание выставки фигурок изо льда «Ледяные чудеса»

Слайд 6

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Что нужно сделать, чтобы получить цветные льдинки?

Слайд 7

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Задачи для детей Задачи для родителей Задачи для воспитателей

Слайд 8

ПРОДУКТ ПРОЕКТА : ВЫСТАВКА «ЛЕДЯНЫЕ ЧУДЕСА» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 20 -24 января

Слайд 9

Практическая значимость проекта Дети ознакомлены со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску); могут изготовить с помощью взрослого цветные льдинки; испытывают удовольствие, радость от полученных результатов деятельности.

Слайд 10

Ресурсы проекта 1.Информационные источники: https://markelova-ds22-schel.edumsko.ru/; https://www.maam.ru/detskijsad; https://www.youtube.com/watch?v=lF3Bju3jC0c. 2. Человеческие ресурсы: дети, воспитатели, родители. 3.Материально-технические: компьютер, телевизор, оборудование центра экспериментирования, материалы для игр и опытов с водой. 4 . Финансовые ресурсы: бюджетные средства, личные средства воспитателей, добровольные средства родителей.

Слайд 11

Подготовительный этап: 1. Разработка паспорта проекта. 2. Подготовка консультации для родителей «Изготовление цветных льдинок и ледяных игрушек своими руками». 3. Подготовка познавательно-исследовательской деятельности: «Водичка-водичка», «Волшебное превращение воды в лед » 4. Подбор мультфильмов по теме проекта. 5. Подготовка оборудования для изготовления льдинок, подготовка места для выставки льдинок и ледяных игрушек . 6.Подготовка благодарственных писем для родителей и детей.

Слайд 12

Основной этап: Дорожная карта основного этапа проекта : 1 . Познавательно-исследовательская деятельность «Водичка-водичка» 2. Просмотр мультфильма « Заюшкина избушка», « Смешарики -лед» 3. «Наблюдение за сосульками» 4 4 . Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды в лед» 5. Консультация для родителей «Изготовление цветных льдинок и ледяных игрушек своими руками» 6. Совместное изготовление цветных льдинок и ледяных игрушек в домашних условиях родителями и детьми . 7. Организация выставки фигурок изо льда «Ледяные чудеса»

Слайд 13

Заключительный этап: Итоговая познавательно-исследовательская деятельность «Ледяные чудеса» Украшение участка льдинками. Создание презентации проекта для родителей.

Слайд 14

Вывод: Цели проекта достигнуты, поставленные задачи выполнены. В результате проектной деятельности дети были ознакомлены со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску); могут изготовить с помощью взрослого цветные льдинки; испытывают удовольствие, радость от полученных результатов деятельности.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 16

Познакомиться с некоторыми свойствами воды (вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску, вода – растворитель, на морозе замерзает и становится льдом ), со свойствами льда (холодный, твердый, гладкий, в тепле тает). В процессе проведения опытов учиться выдвигать гипотезу, делать несложные выводы . В процессе проведения опытов учиться выдвигать гипотезу, делать несложные выводы.

Слайд 17

изготовить совместно с детьми цветные льдинки и ледяные игрушки.

Слайд 18

Разработать паспорт проекта. П одготовить и провести консультацию для родителей «Изготовление цветных льдинок и ледовых игрушек своими руками ». П одготовить оборудование и материалы для реализации проекта ; подготовить и провести познавательно-исследовательскую деятельность с детьми «Водичка-водичка», «Волшебное превращение воды в лед»; подобрать мультфильм по теме проекта; организовать наблюдение за сосульками на прогулке; привлечь родителей к совместному изготовлению льдинок в домашних условиях с детьми ; организовать выставку фигурок изо льда «Ледяные чудеса» на участке; украсить деревья на участке цветными льдинками ; подготовить благодарственные письма для родителей и детей, принявшим участие в подготовке к выставке; подготовить выступление на педсовет о проекте; опубликовать проект на личном сайте воспитателя.

Слайд 19

Познавательно-исследовательская деятельность « Водичка-водичка» Сформированы представления о воде: вода без запаха, прозрачна, растворяет различные вещества (соль, сахар). Дети заинтересованы изучением свойств воды.

Слайд 22

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды в лед» Дети с помощью взрослого изготавливают цветные льдинки.

Слайд 23

Совместное изготовление цветных льдинок и ледяных игрушек в домашних условиях родителями и детьми .

Слайд 24

П ознавательно-исследовательская деятельность «Ледяные чудеса»

Слайд 26

ВЫСТАВКА «ЛЕДЯНЫЕ ЧУДЕСА»

Слайд 27

УКРАШЕНИЕ УЧАСТКА ЛЬДИНКАМИ

Слайд 28

БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми средней группы "Ледяные забавы"

практические опыты со льдом в партнерской игре...

Конспект занятия в средней группе «Ледяные забавы»

Создание условий для получения информации о свойствах льда опытным путём....

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Ледяной сундучок"

Данный сценарий разработан Тютюнник Галиной Генадьевной (моим куратором) и адаптирован мной для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе "Ледяные забавы"

Формировать  знания детей   со свойствами  льда  опытным  путём.  ...