План - конспект музыкального занятия "Знакомство дошкольников с творчеством знаменитого земляка, оперным певцом Дмитрием Хворостовским ".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баркалова Лариса Ростиславовна

Дети подготовительной группы знакомятся со знаменитым земляком , оперным певцом,  Дмитрием Хворостовским, слушают в его исполнении р.н. песню "Калинка", играют на музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_hvorostovskiy.docx17.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План – конспект музыкального занятия:

Знакомство дошкольников  с творчеством знаменитого земляка, оперным певцом Дмитрием Хворостовским ( подготовительная группа).

Цель:

- Обогащение музыкального опыта детей через слушание музыкального произведения «Калинка» в исполнении Д.Хворостовского.

-Привитие гордости и уважения за малую Родину, на которой родился всемирно известный  певец – Дмитрий Хворостовский.

Задачи:

- Вызвать у детей интерес к русской народной музыке, познакомить с творчеством Д. Хворостовского;

-Воспитывать эстетическое восприятие, слуховую сосредоточенность в исполнении на музыкальных инструментах, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оборудование;

Ноутбук, телевизор, конверт,  детские музыкальные инструменты (деревянные ложки, треугольники, колокольчики,  металлофон).

Ход занятия:

Дети стоят возле стульчиков в группе.

Музыкальный руководитель пропевает  приветствие без музыкального сопровождения

«Здравствуйте»

Дети пропевают «Здравствуйте», садятся на стулья.

Музыкальный руководитель  подходит к окну, берет конверт, разворачивает и читает.

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам в лицо?

Может, это воробьишко.

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На оконце заманил? (открывает письмо)

Нет, это нам прислали приглашение в удивительную страну – мир загадочных звуков – страну Музыки.

А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от известного на весь мир оперного певца, который родился, учился и жил когда - то в нашем городе Красноярске, Дмитрия Хворостовского. Любовь к музыке Дмитрию Хворостовскому привил папа еще с детства, он очень любил классическую оперную музыку. Поэтому судьба мальчика была решена с самого начала. Окончив школу, и поняв, что его призвание именно музыка, Дмитрий Хворостовский поступил в Красноярское музыкальное училище. После окончания училища талантливого певца сразу взяли на работу в Красноярский театр оперы и балета. Он был ведущим солистом театра. После телевизионного конкурса «Певец мира» имя Дмитрия Хворостовского прогремело на весь мир, его стали приглашать петь на сцены самых лучших театрах мира. С помощью своего голоса Дмитрий Хворостовский мог управлять всеми красками музыки. Может быть, ваши бабушки и дедушки, а может, мамы и папы, ходили на его концерты. Мы сегодня тоже побываем на мини-концерте и послушаем в исполнении Дмитрия Хворостовского русскую народную песню «Калинка».

 Дети слушают  русскую народную песню «Калинка» и определяют характер и настроение музыки.

Музыкальный руководитель:

Мы послушали песню «Калинка», что нового вы услышали ?

Ответы детей :

Первый раз услышали песню «Калинка» в исполнеии Дмитрия Хворостовского.

Музыкальный руководитель.

 А как вы можете охарактеризовать эту песню?

 Ответы детей:

Спокойная, протяжная, задорная, веселая, радостная.

Музыкальный руководитель:

Правильно, потому-что  состоит она из двух  разных по характеру частей: куплет - протяжной лирический, а припев - задорной веселой, звонкой.

Подумайте, звучание, каких инструментов может украсить это произведение?

Ответы детей: дудочка, колокольчики, музыкальный треугольник, деревянные ложки.

Музыкальный руководитель:

Сейчас мы  прослушаем еще раз песню «Калинка», Дмитрий Хворостовский будет петь, а мы будем ему подыгрывать на инструментах.

Если, я раздам вам музыкальные инструменты - как называется ваш состав?

Ответы детей (оркестр).

Музыкальный руководитель.

А кто играет в оркестре?

Ответы детей (музыканты)

А кто руководит оркестром?

Ответы детей (дирижер)

 Сегодня нашим дирижером будет (имя ребенка)

Музыкальный руководитель.

Но для начала нам нужно будет распределиться на две группы: одна будет играть в куплете, а другая в припеве. Давайте подумаем, какие инструменты будут играть  в куплете и почему?

Ответы детей:

Треугольники, металлофон, в припеве мелодия протяжная и эти инструменты больше подходят по настроению мелодии.

Музыкальный руководитель. А в припеве:

Ответы детей:

Колокольчики, деревянные ложки, музыка задорная, быстрая и эти инструменты больше подходят.

Музыкальный руководитель.

Все правильно, молодцы, а теперь смотрим на дирижера, слушаем  и начинаем играть на сильную долю.

Дети играют на музыкальных инструментах  в подгруппах под песню «Калинка в исполнении Дмитрия Хворостовского».

Музыкальный руководитель:

О каком всемирно известном артисте, певце, мы сегодня говорили? (ответ).

А какое произведение слушали? (ответ).

Кем мы сегодня с вами побывали, на музыкальном занятии? (ответ)

- Молодцы, вы все запомнили. Я очень надеюсь, что музыка и пение великого знаменитого земляка Дмитрия Хворостовского будет всегда рядом с вами.

Музыкальный руководитель и дети пропевают «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по музыкальному развитию дошкольников в подготовительной группе ДОУ

Раздел "Музыка". Тематический план в подготовительной группе....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Конспект музыкально-литературного вечера по творчеству С. В. Михалкова

Цель: способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала детей и семей в целом....

План- конспект музыкального занятия «Музыкальная прогулка»

Музыкальные занятия должны быть увлекательными и насыщенными!!...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

«Формы и методы ознакомления дошкольников с достижениями знаменитых земляков»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жи...

План -конспект музыкального занятия по развитию русского народного творчества.

Цель. Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному фольклору.Задачи.Стимулировать детей к самостоятельной деятельности в игре на ДМИ.Развивать память и побуждать детей к активному зауч...