Методическая разработка развлечения "Детский сад - это домик для ребят"
материал (старшая, подготовительная группа)

Чуева Анастасия Олеговна

Развлечение в старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности

«Детский сад – это домик для ребят!»

 

Участники: воспитатели, воспитанники и родители (дистанционно)

Родители воспитанников:  видеоролики в исполнении родителей

Дата проведения:

 

Цель: прививать детям желание с удовольствием  посещать детский сад.

Задачи:

-  систематизировать и закреплять имеющиеся знания у детей о детском саде

- развивать зрительно-двигательную координацию и внимание

- воспитывать у детей уважение и доброжелательность к старшим

- формировать положительные эмоции и качества характера (доброжелательность и отзывчивость)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_detskiy_sad.docx176.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности

«Детский сад – это домик для ребят!»

Участники: воспитатели, воспитанники и родители (дистанционно)

Родители воспитанников:  видеоролики в исполнении родителей

Дата проведения: 

Цель: прививать детям желание с удовольствием  посещать детский сад.

Задачи:

 систематизировать и закреплять имеющиеся знания у детей о детском саде

- развивать зрительно-двигательную координацию и внимание

- воспитывать у детей уважение и доброжелательность к старшим

- формировать положительные эмоции и качества характера (доброжелательность и отзывчивость)

Ход развлечения:

Организационный момент «Подари улыбку» (слайд 2)

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома. (слайд 3)

- Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
- А дом большой или маленький? (большой)
- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень. 
Я всех уже ребят там знаю. 
Я с ними ем и сплю, игра

Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… (Детский сад!)
Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Какое красивое название – детский сад! Ребята, а что растет в настоящем саду?

Дети: деревья, цветы,

Воспитатель:  а в нашем саду растут дети. (слайд 4)

И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. Ребята, давайте расскажем  про наш детский сад!

 (слайд 5)

 Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад? ( дети называют адрес)

( появляется слайд с изображением здания детского сада)

Воспитатель: Ой, а что это за здание? ( это наш детский сад)(слайд 6)

Воспитатель: А на каком этаже находится ваша группа? ( на втором)

Воспитатель: Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже? (группы, кухня, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет медсестры и кабинет завхоза)

Воспитатель: А какие помещения находятся на втором этаже? 

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии-помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

(Слайд 7)

Кто научит рисовать,
Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?

Кто же это?
(Воспитатели) – (слайд 8)

- Молодцы, а как воспитателей зовут?

(Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

(слайд 9)

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там,
Всё стояло по местам? …
(Няня) – слайд 10

Воспитатель: Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:

(слайд 11)

Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит …
Кто это?
(Медсестра) – слайд 12

- Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

Слайд 13

Еще одна загадка:

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)
Еще одна загадка:

Кто привык нести кошмарный

Груз хозяйственных забот?

Кто, увидев неполадки,

Вмиг порядок наведёт?

Отвечайте на вопрос,

Кто же это? Наш… (завхоз)

Еще одна загадка: (слайд 17)

Чтоб здоровыми вы были,

Звуки все произносили,

Кто заботится о вас?

Подскажите мне сейчас. (Логопед)(слайд 18)

Еще одна загадка: (слайд 19)

Что за сторож есть такой

На фабричной проходной?

Всех работников он знает,

Посторонних не пускает. (Вахтёр)(слайд 20)

Еще одна загадка: (слайд 21)

Кто играет на рояле,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник) – слайд 22

- Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.

 (слайд 23)

С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …

(инструктор по физической культуре) (слайд 24)

Последняя загадка: (слайд 25)

Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться?

Мы не знаем, вот беда!

Даст заданий целый лист

Педагогам методист,

И подскажет поскорей,

Как воспитывать детей.

(старший воспитатель) (слайд 26)

- Молодцы, все загадки отгадали.
Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая детским садом.

Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?

Дети: Ее зовут Татьяна Тимофеевна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся.
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад - твой второй дом!


C:\Users\Настя\Desktop\Развлечения с детьми\33674-face-without-mouth-emoji-outline.jpgC:\Users\Настя\Desktop\Развлечения с детьми\33674-face-without-mouth-emoji-outline.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Совместная деятельность взрослого с детьми старшей группы по игровому стретчингу с использованием авторской сказки «Домик для паучка».

Данная методическая разработка представляет собой конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения стретчинга (растяжка) основаны на статичных растяжках мы...

Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"

Данный материал позволяет  облечить адаптационный период  ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале  описывается ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...

Методическая разработка. «Кукла Катя в гостях у ребят»

.Программное содержание: Побуждать детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты ...

Методическая разработка дидактического пособия "Кукольный домик"

        Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.      ...

Методическая разработка "Домик для Ниф-Нифа"

Закрепление у детей навыков знать и называть свойства материалов....