Ежедневное планирование на неделю.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Захарова Елена Николаевна

Тема недели: Правила и безопасность дорожного движения

Цель: Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx138.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Правила и безопасность дорожного движения

Цель: Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Период: 18-22 сентября

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра по ПДД

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  18. 09.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс №3(Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика стр.97)

2. Беседа: «Моя родная улица» (Картотека бесед)

3. Д/и «Угадай, какой знак?» ( Картотека д/ и  по ПДД. К.№1) Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

4. Уход за  растениями (полив опрыскивание, подготовка воды к поливу) Цель: формирование умения  работать в паре.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Цель: - закреплять умения играть в дидактические игры, соблюдать правила игры

НОД

ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. « Путешествие в прошлое светофора» (О.В. Дыбина, стр.33)

Программное содержание. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

ОО Речевое развитие. Развитие речи/ обучение грамоте. «Лексико-грамматические упражнения» (В.В. Гербова, стр.25)

Цель: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам, точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

«Гласный звук [о], буква О, о»  (Д.М. Маханева, стр.20)

Цель: Выделение звука [о] в слове. Определение место звука [о] в слове.

ОО Физическое развитие. Физическая культура. Смотреть план инструктора по физвоспитанию.

Прогулка

Прогулка №11  (Картотека  «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД) Упражнять мальчиков  в выполнении элементов игры «Футбол». Цель: развивать реакцию движений.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 3 (Картотека «Гимнастика после сна»)

2. Закаливающие мероприятия.

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - развивать у детей область самостоятельных решений при выборе роли и использование атрибутов.

3. Чтение  стихотворения  С. Михалкова  «Скверная история» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать, стихотворение; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

4. Стр/и: «Многоэтажный дом» (конструктор Лего)-упражнять детей в моделировании из деталей конструктора

6. Задания на развитие мелкой моторики рук: штриховка.

7. П/и: «Волк во рву». Цель: учить детей прыгать в длину. (Картотека подвижных игр)

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию.  Поделки  из бумаги и  природного материала, с использованием мелких деталей (гороха, крупы и т. д.)

 

1.Строительные игры в центре игровой деятельности. Цель: Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу,

 2.Игры с д. м-ом в центре муз. развития. «Музыкальный театр»

Цель: Активизация интереса детей к различным видам инструментов

Прогулка

Прогулка № 11  (Картотека  «Прогулки») (Повторение)

Корректировка плана: Пальчиковая гимнастика «Птички» (Картотека «Пальчиковых игр») с 18.09. по 22. 09.


Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  19.09.

1 половина дня

1. Утренняя гимнастика: комплекс №3 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика стр. 97)

2. Беседа: «Транспорт». Цель: систематизировать знания детей о видах транспорта.
3. Д/И: «Что в корзинку мы берем». Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. (Картотека «Игры по Экологии» Карточка№1)

4. Работа в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений

 Цель: формирование умения  работать в паре. Закреплять  знания о том, для чего необходимо рыхлить почву.

5. Скороговорка: «Тары- бары, растабары, у Варвары куры стары»

1. Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности. Цель: Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

НОД

 ОО Познавательное развитие. ФЭМП. «Занятие 3» (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.20)

Программное содержание: Уточнять представления о цифрах 1 и 2.Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Смотреть план музыкального руководителя.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Рисование по замыслу «На чем люди ездят». («На чем бы ты хотел поехать»)» (Т.С.Комарова, стр. 38)

Программное содержание. Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Прогулка

 Прогулка № 12  (Картотека «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД) Упражнять в прыжках на одной ноге  (левой, правой).

Самостоятельная деятельность с выносным материалом  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 3(Картотека «Гимнастика после сна»)

2.Закаливающие мероприятия.

3.ОО Познавательное развитие. Конструирование «Городской транспорт»  (Л.В. Куцакова, стр. 96)

Программное содержание: коллективная постройка городского транспорта (пассажирского и грузового). Попутно – закрепление правил дорожного движения.

4. Заучивание: Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

5 . Игра-драматизация. Стих-е «Как живете? Что жуете? « (В. Степанов)

Цель: продолжать формировать умение у детей показывать театр, используя игрушки

6. Подвижная игра: «Лягушки и цапля». Цель: продолжать учить правильно, отталкиваться. (Картотека подвижных игр)

Индивидуальная работа по познавательному развитию ФЭМП: Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах .

1.Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Подвижные игры по желанию детей. Цель:  продолжать развивать двигательную активность детей.

2. Сам.  дея-ть в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Прогулка

Прогулка № 12  (Картотека  «Прогулки») (Повторение)

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 20.09.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс №13 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика стр.97)

2. Беседа: «Вместе тесно, а врозь скучно»  (В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы»

Стр. 29)

3. Д/И: «Матрешки» Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. (Картотека игр по математике)

4. Беседа о дежурстве. Задачи: Обобщить  знания детей об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).        

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Цель: Формировать умение выбирать игры. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов

НОД

ОО  Художественно-эстетическое развитие. Аппликация  «Аппликация по замыслу». (Т.С.Комарова, с.71)

Программное содержание: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.

ОО Физическое развитие. Физическая культура  (Смотреть план инструктора по физ.воспитанию)

Прогулка

Прогулка № 13 (Каталог «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД) Упражнять детей в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 3 (каталог «Гимнастика после сна»).

2.Закаливающие мероприятия.

3. ОО Социально-коммуникативное развитие. ОБЖ «В стране дорожных знаков» Т.Ф. Саулина, стр.34

Программное содержание: знакомить детей с дорожными знаками как для пешеходов, так и для водителей.

4. Чтение худ.  лит-ры: Я. Пишумов «Постовой»,  И. М. Серяков. «Дорожная грамота». Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

5. Сл.игра: «Верно ли это?» Цель: развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.

6.Строительная игра: «Сарайчики и гаражи для своей машины» Цель: Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

7. Подвижная игра «Затейники». Цель: создать у детей веселое, бодрое настроение.

Индивидуальная работа по познавательному развитию ФЦКМ: Закрепление названий дорожных знаков.

1. Самостоятельные с/р игры. Цель: продолжать совершенствовать умения правильно подбирать игровой материал, проявлять дружелюбие.

2. Самостоятельная худож. деятельность. Цель: развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Способствовать самостоятельному выбору средств и способов изображения.

Прогулка

Прогулка № 13  (Картотека  «Прогулки») (Повторение)

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  21. 09.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс №3 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика стр.97)

2. Беседа: « Правила безопасности на улице» Цель: учить правильному поведению на улице.

3. Д/И: «Светофор» (Карточка №2 Картотека дидактических игр по ПДД) Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

4. Дежурство, по столовой, в уголке природы. Цель: формирование умения  работать в паре

Самостоятельная  деятельность с настольно-печатными играми. Цель: Закреплять умение детей играть в различные Н/п игры. Воспитывать умение действовать в команде, соблюдать правила игры.

НОД

ОО  Познавательное развитие. ФЭМП. « Занятие 4».  (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.21)

Программное содержание: Уточнять представление о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого натурального ряда в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

ОО  Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой.  «Для чего нужны стихи?»  (В.В. Гербова, стр.26)

Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя). 

Прогулка

Прогулка №14  (Каталог «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД) Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс №3 (Каталог «Гимнастика после сна»)

2.Закаливающие мероприятия.

3. С/р. игра:  «Водители гаража» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя. Отражать взаимоотношения между участниками ДД.

4. Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч» Цель: довести до сознания детей, что автомобиль представляет опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице.

5. Развлечение: «Игра - викторина «Что? Где? Когда?» (Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения» стр. 206.)

6.Т руд: Мытьё строительного материала. Задачи: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку

7. Подвижная игра: «Собери флажки» Цель: учить детей перебрасывать с одной стороны  площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить.

8. Развлечение (см. план тематических развлечений)

Индивидуальная работа по речевому развитию

 «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом

1.Самост.  работа в центре театрализованной деятельности по выбору детей (настольный театр, кукольный театр, драматизация) Совершенствовать умение самостоятельно выбирать произведение  для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация , распределять между собой обязанности и роли.

2.Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Прогулка

Прогулка № 14  (Картотека  «Прогулки») (Повторение)

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 22. 09.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс №3 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика стр.97)

2. Ситуация общения: «Мы в автобусе»

3. Д/ игра «Какое слово потерялось? » Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов 4. Дежурство, по столовой, в уголке природы.

 Цель: формирование умения  работать в паре

5. Повторение стихов, скороговорок, потешек.

Конструирование  по собственному замыслу  из конструктора ЛЕГО и мелкого строительного материала

Цель: Закреплять умение сооружать постройки.  Способствовать творческой конструктивной деятельности индивидуального и группового характера.

НОД

ОО  Познавательное развитие. ФЦКМ.  «Берегись автомобиля» (Т.Ф. Саулина, стр.39)

Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. 

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Рисование с натуры  «Комнатное растение» Т.С.Комарова, стр. 40).

Программное содержание. Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе; удачно располагать изображение на листе.

ОО Физическое развитие. Физическая культура (на прогулке)  « Занятие 9**» (Л.И. Пензулаева стр.16)   

Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

Прогулка

Прогулка №15 (Каталог «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД) воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Удочка», «С кочки на кочку»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 3 (Каталог «Гимнастика после сна»)

2.Закаливающие мероприятия.

3. Игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки»

4. Чтение: Рассказы Б. Жидкова «Что я видел», «Светофор»

5.Рассматривание сюжетных картинок на тему «Правила дорожного движения».

6. Труд спасателей, пожарных. Задачи: Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности. Формировать умение, в случае необходимости, вызывать пожарных, спасателей. .

7. Подвижная игра: «Салки – не попади в болото»

Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа по речевому развитию

вспомнить ранее выученные стихотворения.  Цель: развивать выразительное чтение стихов.

1. Самостоятельная деятельность в уголке Безопасности (рассматривание дидактических картинок). Цель: закрепление знаний полученных в  процессе нод.

2. Самостоятельные с/р игры. Цель: продолжать совершенствовать умения правильно подбирать игровой материал, проявлять дружелюбие.

Прогулка

Прогулка № 15  (Картотека  «Прогулки») (Повторение)

Корректировка плана:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».

Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Дети на планете»

Тема недели: «Дети на планете» цель: Учить бережному отношению друг к другу; Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства; Создавать комфортную психологическую атмосферу, по...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Моя Родина - Россия»

Тема недели: «Моя Родина - Россия». Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине...