Справка о результатах разработки и реализации проектов по образовательной деятельности воспитателя Андреевой Ольги Юрьевны.
проект

Андреева Ольга Юрьевна

Использование метода проекта в дошкольном образовании как технологии развивающего интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_realizatsii_proektov_andreeva.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

о результатах разработки и реализации проектов по образовательной деятельности воспитателя Андреевой Ольги Юрьевны.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как технологии развивающего интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Введение проектной деятельности в обучение и воспитание дошкольников позволяет им не только приобретать опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, формировать собственное представление о принципах сотрудничества, но и использовать полученные знания в своей деятельности, обозначив тем самым своё становление, субъектом познания, развивая в совокупности все стороны личностного «Я» в конкретной деятельности, её самоконтроля и самоанализа, а также делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.

Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, ребенок – родители, воспитатель – родители. Технология проектирования каждому ребенку обеспечивает признание важности и необходимости каждого в коллективе.

Проектная технология, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые, является одной из основных форм работы воспитателя Андреевой О.Ю. в совместной деятельности   с детьми и родителями воспитанников.

Воспитатель Андреева О.Ю. в своей работе, активно использует преимущества проектной деятельности, за период с 2022 г. разработала и реализовала на уровне ДОО следующие проекты:

1. Проект: «Вода – источник жизни на земле» для детей 4-5 лет (январь - май)

Проект среднесрочный, 4 месяца. Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Целью данного проекта было уточнение и расширение представлений детей средней группы о воде, ее свойствах и значении.

Задачами проекта являлись обобщение и расширение знаний дошкольников о воде, как объекте неживой природы, ее значение в жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире, знакомство с физическими свойствами воды в опытно – экспериментальной деятельности детей; формирование бережного отношения к воде как к важному ресурсу, убеждение в важности личного вклада в экономию и бережливость водных ресурсов.

На подготовительном этапе воспитателем была создана лаборатория для проведения опытов и экспериментов, разработана и изготовлена книга для детей «Сборник стихов и сказок о воде».

Реализация проекта осуществлялась в процессе организации совместной деятельности педагога, родителей и детей, как в первой, так и во второй половине дня два-три раза в неделю.

Во время основного этапа были проведены следующие мероприятия: интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Всегда и везде – вечная слава воде», занятия по художественно – эстетическому развитию «Для чего нужна вода», «Подводное царство» (рисование с использованием воска), «Золотая рыбка» (лепка с использованием нетрадиционных материалов), по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Капельки», круглый стол для родителей «Бережем воду вместе» и др.

С помощью опытов дети познакомились со свойствами воды- «Прозрачная вода», «Вкус воды», «Запах воды», узнали «Что растворяется в воде», «Почему тает сосулька», наблюдали за состоянием воды - «Твердая вода»», «Цветная вода».

Огромную роль в осуществлении проекта сыграли родители воспитанников. Благодаря им в группе успешно прошла акция «Неделя водосбережения», по окончании которой была организована выставка мини-проектов «Как моя семья бережет воду». Также родители участвовали в создании коллажа «Значение воды в жизни человека», пополнении коллекции природных материалов, необходимых для осуществления проектной деятельности.

Данный проект стал толчком к развитию у детей познавательных интересов, к формированию знаний о пользе и свойствах воды, о бережном отношении к воде, как к природному ресурсу.

        2. Проект: «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» (сентябрь-ноябрь)

Проект среднесрочный, 3 месяца. Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Рисование для ребенка – радостный вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать ребенка. Таким стимулом по праву может считаться рисование с использованием нетрадиционных техник. Это и послужило толчком для создания данного проекта.

Задачами данного проекта являются: знакомство с различными нетрадиционными техниками рисования; формирование умения применять данные техники в художественной деятельности; развитие у детей навыков самоанализа, необходимые для оценки своих работ, эстетического восприятия, воображения и художественного вкуса.

Реализация поставленных задач осуществлялась по принципу от простого к сложному, то есть был предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

В ходе проекта дети знакомились с такими видами техник, как граттаж, набрызг, рисование ватными палочками, рисование ладошками, рисование мыльными пузырями, мятой бумагой, кляксография, монотипия, пластилинография, рисование с помощью трафарета. Воспитатель использовала различные формы в работе с детьми: рассматривание образцов, фотографий, продуктивная деятельность под музыку, игры и упражнения под музыку известных исполнителей, наблюдение за природой и природными явлениями и др.

Продуктами проекта являются коллективные и индивидуальные творческие работы детей, собранные в альбом «маленькие художники»; коллекция дидактических игр по изобразительной деятельности, выполненная педагогом и выставка совместных работ родителей и детей на тему «Калейдоскоп цвета». Для родителей был проведен мастер–класс по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились».        

Благодаря общим усилиям воспитателя и родителей, уголок рисования пополнился нетрадиционными материалами (зубные щетки, нитки, пробки, ватные палочки и др.)

В результате проведения проекта у детей сформировались предпосылки к самостоятельной творческой деятельности. Они узнали о различных видах нетрадиционных техник рисования, узнали, что можно рисовать не только кистью, но и с помощью различных предметов. 

           3. Проект: «Дорогами памяти» (апрель – май)

Проект среднесрочный – 2 месяца, участники: воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

        Знать свои корни – это главное условие формирования гражданственности, патриотизма, гордости за своих предков, поэтому важно и необходимо передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу.

         Задачи проекта: развитие интереса воспитанников детского сада к историческому прошлому нашей страны и малой родины; формирование представлений об истории ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; о героях войны, о том, как народ чтит их память; воспитание чувства гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

       Для реализации этих задач работа с детьми проводилась в различных видах деятельности. На занятиях воспитатель использовала презентации «Брестская крепость», «Дети войны», «Пионеры-герои», «Блокада Ленинграда», была организована встреча с ветераном ВОВ, чтение и обсуждение произведений о войне, разучивание стихов о войне.

         Родители воспитанников стали полноправными участниками проекта: им были предложены консультации по теме проекта, а благодаря совместному творчеству детей и взрослых была организованна выставка рисунков в группе «Мы -помним! Мы –гордимся!».

       Также в рамках проекта была проведена акция «Найди героя в своей семье», где родителям было предложено совместно с детьми собрать и оформить в виде мини-проекта или фотоальбома сведения об участнике Великой отечественной Войны в своей семье.

      Удачным и ярким завершением проекта стало участие воспитанников, родителей и воспитателей в утреннике, посвященным 9 мая, после которого было организовано торжественное шествие и возложение цветов к памятнику, погибшим солдатам в годы ВОВ.

      В ходе проведения проекта у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

         4. Проект «Витамины на грядке» (май-июль)

Проект среднесрочный, участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Задумывая этот проект, хотелось напомнить детям об овощах и фруктах, произрастающих в нашем регионе и о их полезных свойствах.

Целью проекта является обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями на грядке, формирование интереса детей к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в разных условиях, формирование представлений о натуральных витаминах.

В практической части проекта, дети совместно с воспитателями познакомились с культурными и дикорастущими растениями, высадили рассаду в открытый грунт. Вели наблюдения за ростом культур, фиксировали изменения и зарисовывали их в дневниках наблюдения.  А из созревших овощей, собранных на грядке дети совместно с воспитателем, приготовили полезный салат «Витаминный». С помощью опытнической работы дети получили представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, выяснили, что необходимо производить своевременный полив и уход за растениями.

 В ходе проекта бы осуществлен просмотр видеофильмов на заданную тему «Витамины в овощах и фруктах», «Витамины на грядке», детям были предложены дидактические игры «Чье семечко?», «Найди сходства и различия» и др.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, помогали подготовить грядки для посадки, участвовали вместе с детьми творческом конкурсе – сочинение сказки на тему «Самый главный овощ на огороде». Таким образом, в группе появился сборник сказок про овощи, авторами которых являются сами дети и их родители.

При реализации проекта, у детей развивалось чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) а также желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

5. Проект: «Формирование элементарных математических представлений с использованием нетрадиционного материала» (ноябрь)

Проект краткосрочный – 1 месяц, участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Дети дошкольного возраста, как правило, проявляют гораздо больший интерес к обычным бытовым мелочам, например, к крышкам. Этот факт натолкнул на мысль о создании дидактического пособия для занятий по ФЭМП с использованием крышек. Ведь достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий.  

Цель проекта: обновить развивающую образовательно –интеллектуальную среду в условиях группы, стимулировать игровую и познавательную активность детей.

Игры с крышками от пластиковых бутылок способствуют развитию: мелкой моторики; координации; пространственного мышления, сенсорных ощущений, творческого воображения, внимания, памяти, фантазии.

В качестве пособия для занятий по формированию элементарных математических представлений решают следующие задачи: закрепление количественного и порядкового счета; закрепление навыка ориентирование в пространстве (на листе бумаги), повторение понятий «слева», «справа», «между», «наверху», «внизу» «в центре».

На этапе подготовки к проекту воспитателем было изготовлено пособие для занятий с использованием крышек, презентация – руководство «Книжки – учишки» На этом этапе большую помощь оказали родители по сбору материала.

В ходе реализации проекта, перед детьми встала проблема: что делать с крышками от бутылок после использования. В результате беседы воспитателя и детей пришли к мнению, что их можно использовать в играх и на занятиях. В последующем, дети использовали крышки, в качестве счетного материала, конструктора, бус, шаблона для рисования круга, определяли местоположение на листе бумаги, сравнивали между собой крышки, выполняли задания из пособия «Крышки – учишки», предложенные воспитателем и многое другое.  Детям было предложено домашнее задание придумать игру с использованием крышек, а родители им в этом активно помогали.

 В результате совместной работы, группа пополнилась картотекой дидактических игр и пособий из крышек, методическая копилка педагогов новыми презентациями на данную тему. Родители, на примере проекта, стали активно использовать нетрадиционные материалах в играх с детьми дома.

 Использование бросового материала в творчестве и играх вызвало активный интерес у детей, бурный всплеск фантазии, радость и удовольствие от выполнения домашнего задания. Дети на собственном примере увидели, что надо беречь и сохранять окружающую среду, не загрязняя ее отходами своей жизнедеятельности.

Опыт педагогической работы Андреевой О.Ю. показывает, что использование проектной деятельности способствует активизации познавательного интереса воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы мышления, восприятия, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию непрерывная образовательная деятельность воспитателя с дошкольниками подготовительной группы: «Путешествие в сказочное королевство».

Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений, побуждать интерес к изучению основ финансовой грамотности...

Участие в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности

Народные игры - как средство патриотического воспитания дошкольников.В нашем детском саду воспитанники с воспитателями учавствуют в интернет проекте "Люблю свою Родину". Ребята группы"С...

2.12. Результаты участие в разработке и реализации проектов в образовательной инновационной деятельности в области образования

участие в разработке и реализации проектов в образовательной инновационной деятельности в области образование...