Участие в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)

Чванова Наталья Анатольевна

Народные игры - как средство патриотического воспитания дошкольников.
В нашем детском саду воспитанники с воспитателями учавствуют в интернет проекте "Люблю свою Родину". Ребята группы"Смешарики" (воспитатели Наташа Чванова и Ольга Поверина) познакомились с народными играми "Жмурки", "Перетяжки", хороводная игра"Теремок", подвижная игра " Баба Яга". Выучили заклички, считалки. Познакомились с русской обувью -лаптями. Поиграли в игру "Передай лапоть".
#МкдоуСавинскийДетскийСад2
#ЛюблюСвоюРодину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry.docx85.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

для детей 

«Народные игры»

https://media.istockphoto.com/vectors/grandpa-and-grandma-vector-id153864900?k=20&m=153864900&s=612x612&w=0&h=qS70Xb8PrZUxtx9fB4p8K6Y3kRZ2Wq2uTfjKqi_7FTQ=

                                                                  2023г

Цель: Познакомить с забытыми играми наших бабушек.

Задачи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Учить легко, вступать в контакт в игре. Помочь накопить детям эмоциональный запас уважительности к людям, доброты, контактности. Формирование первичных представлений о забытых играх, о труде бабушек, их роли в обществе и жизни каждого человека. Активизировать словарь детей.

Воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание сделать для них что-нибудь приятное.

Предварительная работа:

Разучивание игр, стихов с детьми. Беседа о бабушках. Опрос бабушек и дедушек про игры их детства. Разучивание игр и игровых кричалок.

Ход развлечения:

Ведущая: Дорогие ребята! Добро пожаловать на Праздник забытых игр. Забытые игры – это игры, в которые играли ваши папы, мамы, бабушки и дедушки, когда были такими, как вы. Они их очень любили и могли играть в них долго-долго. Шло время. Ребята стали меньше играть во дворе вместе. И эти веселые игры как-то позабылись. А вот сегодня мы с вами познакомимся с забытыми играми.

Кто не любит игры? Их любят все и дети, и взрослые, которые когда-то тоже были детьми. Некоторые игры передаются из поколения в поколение, живут многие годы, меняются их названия и правила. В последнее время, к сожалению, традиции игры утрачиваются, но на смену им приходят новые – виртуальные.

Мальчишки и девчонки, я приглашаю вас окунуться в детство своих бабушек и дедушек. Открыть для себя необыкновенный мир игр, в которые играли наши бабушки и дедушки. Познакомиться с играми которые стали народными.

 «Куклы Барби, роботы, трансформеры, конструкторы «Лего» – это наши современные игрушки. А какими игрушками играли наши бабушки и дедушки?

Бабушки любили играть в куклы. В то время они были соломенные и тряпичные, и делали их дети своими руками. Тряпичные куклы делали из ваты и лоскутков ткани, а соломенные – из соломы. Тряпичную куклу перетягивали вокруг пояса, волосы делали из пакли, а глаза рисовали углем. А еще своими руками делали мячи: скручивали туго много тряпок и перевязывали их веревкой. Мальчишки мастерили из дерева автоматы, свистульки. Летом из глины лепили разные фигурки. Детской посудки тогда не было, и поэтому собирали черепки битой посуды и играли ими. Любили делать из березовых веток шалаши и играть там.

В то время не было магазинных игрушек, но была фантазия и бережливость, поэтому каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли, как самую дорогую.

А вот интересно: какие игры были у бабушки и дедушки? Оказывается, такие же как и у нас! «Съедобное – несъедобное»«Испорченный телефон» или «Глухие телефончики»«Дочки-матери» – в эти игры мы играли с вами на улице и в группе.

Но есть и такие игры с которыми мы с вами не знакомы или игры в которые мы с вами не играем так как мы про них забыли. Поэтому я предлагаю вам вспомнить правила этих игр и немного поиграть со мной в них.

Новое – это хорошо забытое старое, известная истина. Незаслуженно забытые старые игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, могут быть не менее увлекательными, чем современные.

Практически все игры начинались с «кричалок» или «зазывалок». Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу или на полянку поиграть в любимую игру. Ну что поиграем?

 

Тай-тай, налетай, в интересную игру.

Всех принимаем и не обижаем.

А кто опоздает - в небо улетает.

Дети: Всегда мы играм рады! А будут ли награды?

Ведущий: А наградой будет смех, дружный и веселый. (Достает лапти) Ребята, вы знаете, что это? Это - лапти любимая обувь наших бабушек. И игра, в которую мы сейчас поиграем, называется »Жмурки» Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

Во время игры надо решать, кто будет водить. Для этого по всему миру дети говорят считалки:

Раз, два, три четыре,

Меня грамоте учили.

Не считать, не писать,

Только бегать да играть.

Игра «Жмурки».

Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки-норки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центр круга. Остальные занимают места в ямках- норках. Водящий приближается к игроку, что бы поймать его. Тот не выходя из своей норки, старается увернутся от него, то наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят «Открой глаза! » и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.

Ведущий: -Ну, ребята, так держать!

Будем праздник продолжать?

Вот веселая игра,

Ноги всем размять пора.

 

Игра «Платочек».

Становитесь все в круг, плотнее друг к другу, руки кладите за спину. Выберем водящего. Он с платочком в руках будет ходить за кругом и говорить:

«Жу – жу – жу, я платочек ношу и кому – то положу»

Выберет себе дружочка или подружку и положит ему в руки платочек, а сам сразу же побежит дальше по кругу. За ним погонится тот, кто получит платочек. Надо стараться догнать водящего и дотронуться до него платочком. Если догонит, то у него водящий платочек заберет и будет снова водить. Если не догонит, сам становится водящим.

Ведущий: Были времена, когда наши деды собирались на игрища молодецкие. Силой помериться, удаль свою показать. Я предлагаю вам игру «Перетяжки».

Игра «Перетяжки».

Мелом обозначается центр площадки. По обе стороны площадки наносится линия на расстоянии 5 метров, за которыми в колонну по одному выстраиваются две команды. По сигналу каждая группа, повернувшись боком, идет навстречу друг другу. Сцепившись согнутыми в локтях руками, игроки каждой команды тянут в свою сторону стараясь нарушить цепь, т. е перетянуть соперника за ранее обусловленную линию. Кто перетянет то и выигрывает.

Ведущий: Добры молодцы, красны девицы, вспомним хороводные игры.

Хороводная игра «Теремок».

Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).

Ведущий:  Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, и у нашего народа есть свои загадки.

И теперь для всех ребяток,

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

Загадки:

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Ведущий: Молодцы! А сейчас мы узнаем как вы внимательно слушаете сказки и рассказы и знаете героев.

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Его звали… Чебурашка. (Колобок)

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… Яга. (Шапокляк)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк,

Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле… (Теремок)

Ведущий:  Есть забытая игра,

Вам узнать о ней пора.

Колокольчика звончей

Под горой звенит ручей,

Голосистый, звонкий, быстрый,

Мчится к речке серебристой

По овражкам скок – поскок…

Поиграем в «Ручеек»?

Игра «Ручеек».

Число участников нечетное. Разбившись на пары, играющие встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой, образуя своеобразный коридор. Игрок, оставшийся без пары, направляется к началу ручейка и затем пробирается под сцепленными руками выбирает себе дружка или подружку, новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве — в начало и все повторяется.

Ведущий: Ой, Лю-ли та-ра-ра, хороша у нас игра. Это только присказка, сказка впереди. Приготовься! Погляди.

Игра «Бабка Ёжка»

Во время игры надо решить, кто будет водить. Дети говорят считалку:

Раз, два, три, четыре!

Жили мышки не в квартире:

Чай пили,

Чашки били,

По три денежки платили!

Кто не хочет платить,

Тот и будет водить!

В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

- Бабка Ежка костяная ножка

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит:

— У меня нога болит.

Пошла она на улицу — раздавила курицу.

Пошла на базар — раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает

 Ведущий:  Да, веселая игра. Праздник нам кончать пора.

 Мы на славу поиграли,

Веселились – не устали.

Но пришла пора прощанья.

Говорим мы «до свиданья»

Позабытым играм старым.

 

В них играли мы не даром:

Крепче стали и умнее,

Научились быть дружнее.

 

Стали игры нам знакомы,

В них играть мы будем дома,

И в гостях, и на прогулке,

И в знакомом переулке.

 Ведущий:  -Итак, мы поговорили о том, в какие игры наши бабушки и дедушки играли и о том, какие игрушки были у них. Много еще игр, в которые играли наши бабушки и дедушки. Это и «Горелки», «Краски», «Салочки», «Муха», «Царь горы», «Путаница», «Палочка - стучалочка», «Бой мешками» и много других.

- А в какие игры вы играете?

Ответы детей.

Ведущий:  Давайте будем беречь традиции русского народа, преумножать и передавать их из поколения в поколение. Узнавайте у своих бабушек и дедушек, в какие игры играли они. И мы с вами будем играть в эти игры. И может когда-нибудь ваши дети, внуки спросят: «Дедушка или бабушка, в какие игры вы играли в детстве?»

Интернет ресурс:

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-igry-nashih-babushek.html 

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/ighry_nashikh_diedushiek_i_babushiek 

https://www.vospitatelds.ru/categories/6/articles/7403 

дедушка и бабушка 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации

участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации...

Участие в разработке и реализации проектов

Участие в разработке и реализации проектов...

Справка о результатах разработки и реализации проектов по образовательной деятельности воспитателя Андреевой Ольги Юрьевны.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как технологии развивающего интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творче...

2.12. Результаты участие в разработке и реализации проектов в образовательной инновационной деятельности в области образования

участие в разработке и реализации проектов в образовательной инновационной деятельности в области образование...