План на неделю в младшей группе по теме "Цветы. Первоцветы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Еженедельное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pervotsvety.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

МАЙ

Тема: Первоцветы

Образовательные области

Тема недели

Цветы. Первоцветы.

Создать условия для формирования представления детей о ранних цветах – первоцветах, закрепить представление о весне и её приметах. Развивать речевую активность. Формирование потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

«Физическое развитие.»

Утр.гимнастика

 Ваше

 

                       

 

Пальчиковые игры

«Цветок распускается»

Солнце поднимается, (скрещенные руки с широко расставленными пальцами)

Цветочек распускается. (медленно поднимаются над головой)

Солнышко садится, (ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются с)

Цветочек спать ложится. (запястьями)

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы (руки в вертикальном положении)

Небывалой красоты. (ладони раскрыты)

К солнцу тянутся цветы - (потянуться, руки вверх)

С ним потянись и ты.

Ветер дует иногда, (взмахи руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклонить кисти рук)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают (распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)

И по-прежнему цветут.

Гимн. после сна

I. 1. «Обезьянки рвут бананы»

И.п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед.

(3 – 4 раза кажд)

2. «Бегемотики греют животики»

И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.

(3 – 4 р)

3. «Жуки»

И.п. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

II. «Птичка»

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1.2,3.4,5,

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

Физо

Ляйзане

Физо на улице Подв.игры Подвиж. игры на прогулке

«Кто дальше бросит мячик?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

«Живой лабиринт».

Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений.

«Воробышки и кот».

Цель: упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

«С кочки на кочку». Цели:  формирование навыка прыжков в длину; развитие ловкости.

П/и «Кубик потерялся»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.

Физкультурный досуг

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Театрализованные игры

По сказке «Курочка Ряба»

Поручения

Убирать игрушки перед выходом на прогулку

В уголке природы

Наблюдение затем, как воспитатель поливает цветы, протирает их лсточки и рыхлит землю в цветочных горшках.

На прогулке

Убирать игрушки после прогулки

ЗОЖ

Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не

причиняя боль;

ОБЖ

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице.

Познавательное развитие

Окружающий мир

Тема: «Цветы. Первоцветы»

Цель Создать условия для формирования представления детей о ранних цветах – первоцветах, закрепить представление о весне и её приметах. Развивать речевую активность. Формирование потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

прогулка

КГН (навыки самообслуживания)

Цель: Продолжать развивать самостоятельность, напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Наблюдение за солнцем и ветром.

Экологические игры

Сенсорное развитие

.

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнение знания детей о первоцветах и цветах (цвет, форма), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое

описание.

Конструктивные игры

 «Цветы за заборчиком»

Цель: учить составлять цветы из ее фрагментов;  учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу; активизировать в речи слова «забор», «строю», «Цветы».

 

Речевое развитие.

Утренние беседы

Беседа с рассматриванием картинок «Что подарит весна».

- создание соц. ситуации развития детей в процессе расширения кругозора, обогащения, словаря детей.

Развитие речи

Игры по развитию речи

Словесные игры

Тема ваша (по книге)
Потешки «Зеленый вьюнок живет у дорог...»

 

Худ.литература

Чтение Е. Благинина «Цветок-огонек»,

Чтение рассказа Стародумова В . «Как Таню цветы выручили»,

Чтение  худож. литературы:  Чтение отрывка из пр-ия В.Бианки «Первые цветы»

«Весенняя травка» С. Городецкий

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

Тема: «Одуванчики в траве»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Задачи: формировать навык передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов

-свободно располагать цветы по всему листу

-отрабатывать приёмы рисования красками.

 Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Лепка

Тема: «Весенние цветы»

Цель: продолжать закреплять умения лепить рельефные картины; закреплять приемы лепки: умения передавать форму стебля, листа, чашечки, делить пластилин на части.

Материал: пластилин, семена тыквы, картон.

дид. игры

Д/и «Собери цветок».

Дети получают разрезные картинки цветов и по принципу сбора пазлов, составляют целую. Можно предложить ребёнку прочитать стихотворение о данном цветке.

Д/и  «Где спряталась матрешка?»

Детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И педагог говорит, на что похоже растение, за которым «спряталась» матрешка (на дерево, травку), описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность), цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.

Хоровод. игры

«Ручками захлопали, ножками затопали»

(Комратова Н.Г. с.8)

Забавы

Игра малой подвижности «Где растет колокольчик?»

Цель:  выполнение игровых действий по команде воспитателя.

Итоговое мероприятие

Праздник…..????


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Волшебница вода"

Цель: Дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и ...

Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Что там в небе голубом"

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звёздах, созвездиях. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики, продолжать вос...

"Я и мое здоровье" (план мероприятий "Недели здоровья") младшая группа

Закреплять культурно-гигиенические навыки; формировать умение детей беречь свое здоровье, следить за своим самочувствием; формировать умение ребенка безопасному поведению....

План на неделю в младшей группе по теме "Осень"

ЦЕЛЬ: закреплять знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природе, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательс...

План на неделю первая младшая группа "Весна шагает по планете"

Планы на неделю первая младшая группа "Весна шагает по планете"...

План на неделю в младшей группе "Что за прелесть, эти сказки!"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) 17.01 – 21.01.2022г.Тема «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литератур...

План на неделю "Хлеб" (младшая группа)

календарно тематическое планирование в ДОО...