План на неделю "Хлеб" (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Долгопятова Елена Ивановна

календарно тематическое планирование в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_plan_na_nedelyu_hleb_mladshaya_gruppa.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Хлеб»

Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПН

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

«Логические блоки Дьенеша»

Цель: развивать усидчивость, логику, внимание. Умение доводить игру до конца.

«Куда ходили, ездили, что готовили вкусного на выходных?»

Цель: предложить рассказать, чем занимались  в выходные дни с родителями.

Культурные практики:

Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Утренний круг: «Моя семья»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото»

Цель: закрепить места роста растений.

Сюж/ролевая игра «Идем в гости»

Дидактические игры:  

«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»

 ОД      

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …»

Работа перед сном

Ситуативный разговор  «Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Взаимодействие с родителями

Вечер

Закаливающие процедуры:

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные  ванны, босохождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.

Работа по обучению рассказыванию:

Тематическая папка «Хлеб»

Цель: развивать умения составлять мини рассказ, опираясь на опорные картинки, мнемотаблицы и т.д..

Познавательно-речевой блок:

самостоятельная деятельность детей, рассматривание  иллюстраций  дидактического материала по теме «Хлеб».

Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру.

Вечерний круг:  «Где ты живешь?»

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Оборудование Кегли (набор), кольцеброс (набор)

Оформление выставки для детей муляжей хлебобулочных изделий.

Журналы, тематические  папки, художественная и научная литература  по теме недели.

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …»

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Пазлы, лото, домино

Цель: учить детей играть дружно, находить компромисс в игре, убирать за собой поле игры.

Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка»

Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях

Культурные практики:

Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Утренний круг: «Мои друзья»

Самостоятельные игры в центре дидактичеких и настольных игр. «Подбери по смыслу»,  «Лото-ассоциации» и др.

Цель: развивать у детей усидчивость, логическое мышление, стремление доводить начатую игру до логического конца, убирать за собой после игры.

Дидактические игры:  

«Где я живу»

Беседы  о Космосе, о космических ракетах.

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Лисичкин хлеб». Цель: учить детей слушать, понимать смысл худ. произведения.

Взаимодействие с родителями

Вечер

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком  по массажной дорожке.

Упражнять в умение составлять рассказ по мнемотаблице «Хлеб» (стихи, мини-рассказы и т.д.)

Работа по лепке  /аппликации

«Хлебобулочные изделия»

Цель: раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Познавательно-речевой блок:

Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать интерес к окружающему, умению наблюдать видеть новое в обыденном.

Вечерний круг:  «Моя мама, мой папа»

Работа в уголке настольных и логических игр. «Подбери по смыслу», «Лото-ассоциации» и др.

Цель: развивать у детей усидчивость, логическое мышление, стремление доводить начатую игру до логического конца, убирать за собой после игры.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …»

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СР

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

«Четвертый лишний», «Шнуровки», Пазлы

Цель: продолжать учить детей доводить начатое дело (игру) до логического конца, убирать за собой после игр.

«Скажи одним словом», «Позови (назови) ласково»

Цель: учить детей находить правильный ответ и обосновать свой выбор, закреплять полученные ранее знания.

Культурные практики:

Закрепление умений пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком, салфеткой.

Утренний круг:  «Волшебные слова»

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»

Атрибуты для с/р игры.

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

 Обсуждение ситуаций

«С кем полетишь в космос»

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …»

Работа перед сном

Ситуативный разговор  «Терпение и труд все перетрут»

Цель: учить детей понимать, анализировать народные пословицы и поговорки.

Взаимодействие с родителями

Вечер

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта, горла прохладной водой.

Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Работа по звуковой культуре речи: упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.)

Познавательно-речевой блок:

самостоятельная деятельность детей в уголке книги; рассматривание прочитанных книг, иллюстраций к произведениям; обсуждение любимых произведений

Цель: стимулировать детей к работе с книгой

Вечерний круг: «Порядок в шкафу»

«Загадки о хлебе»

 Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

С/Р игра «Хлебный магазин»

Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.

Консультации   по  запросам родителей

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …»

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Пазлы, лото, домино, шашки

Цель: учить детей играть дружно, находить компромисс в игре, убирать за собой поле игры.

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Культурные практики:

Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Утренний круг:  «Чистые руки»

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба»

Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.

Решение проблемных ситуаций:

«Поможем жителям других планет»

 

ОД

По расписанию 

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Я. Дяутите «Руки человека» из серии «Рожь поет» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному, высказывать свое мнение о героях.

Взаимодействие с родителями

Вечер

Закаливающие процедуры:

Обливание рук до локтя прохладной водой, облегченная одежда.

 Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа друзьям.

Работа по рисованию:

по желанию детей

Цель: развивать желание и умения рисовать, закрашивать четко готовые формы.

Познавательный блок:

Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» и др.

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вечерний круг: «Чистота, залог здоровья»

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.

Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлекать родителей к работе по развитию речи, активизации словаря.

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …»

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Иновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

«Часть - целое», «Трафареты» и др.

Цель: развитие смекалки, логики, усидчивости.

 Беседа «Хлеб»

Цель: развивать умения составлять мини рассказ, опираясь на опорные картинки, мнемотаблицы и т.д.

 

Культурные практики:

Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Утренний круг: «Моя любимая еда»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах  занятости.

Цель: продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками, убирать за собой после игры.

Слушание и исполнение песен о Родине, о космической тематике.

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: РНС «Бобовое зернышко»

 Цель: учить слушать произведение, формировать оценочное отношение к героям произведения.

Взаимодействие с родителями

Вечер

Закаливающие процедуры:

Дневной сон с постоянным притоком свежего воздуха.

Дид. игры «Хлебозавод»

Цель: закрепить знания о машинах-помощниках

Работа по ФЭМП:

Упражнять в умении выкладывать геометрические фигуры из палочек.

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

Познавательно-речевой блок:

Беседа «Что говорит народ о хлебе»

 Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе.

Вечерний круг: «Каждой вещи свое место»

«Каждой вещи свое место»

Цель: продолжать учить наводить порядок в игровых уголках, на своих рабочих местах.

Консультации   по  запросам родителей

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …»

Пальчиковая гимнастика

Цель: Развиваем у детей мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений, ребенок учится сосредотачиваться.

«Хлеб»

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

(Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца).

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

(Обе ладошки разворачивают вверх).

Очень вкусно!

(Гладят живот).

«Хлебные изделия»

Бублик

(Большой и указательный пальцы

образуют круг).

Баранку,

(Большой и средний пальцы

образуют круг).

Батон

(Большой и безымянный пальцы

образуют круг).

И буханку

(Большой и мизинец образуют круг).

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

(Имитация лепки хлеба.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План – конспект консультации с группой родителей в средней группе «Дисциплина. Поощрение и наказание»

Создать комфортную обстановку для взаимодействия родителей и воспитателей; установить эмоциональный контакт....

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...