План на неделю "Хлеб" (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно тематическое планирование в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_plan_na_nedelyu_hleb_mladshaya_gruppa.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Хлеб»
Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПН |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: «Логические блоки Дьенеша» Цель: развивать усидчивость, логику, внимание. Умение доводить игру до конца. | «Куда ходили, ездили, что готовили вкусного на выходных?» Цель: предложить рассказать, чем занимались в выходные дни с родителями. | Культурные практики: Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом. Утренний круг: «Моя семья» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. | Сюж/ролевая игра «Идем в гости» Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний» | |
ОД | По расписанию | ||||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …» | ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. | Взаимодействие с родителями | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам и следовым дорожкам. | Работа по обучению рассказыванию: Тематическая папка «Хлеб» Цель: развивать умения составлять мини рассказ, опираясь на опорные картинки, мнемотаблицы и т.д.. | Познавательно-речевой блок: самостоятельная деятельность детей, рассматривание иллюстраций дидактического материала по теме «Хлеб». Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру. Вечерний круг: «Где ты живешь?» | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Оборудование Кегли (набор), кольцеброс (набор) | Оформление выставки для детей муляжей хлебобулочных изделий. Журналы, тематические папки, художественная и научная литература по теме недели. | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …» |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Пазлы, лото, домино Цель: учить детей играть дружно, находить компромисс в игре, убирать за собой поле игры. | Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях | Культурные практики: Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Утренний круг: «Мои друзья» | Самостоятельные игры в центре дидактичеких и настольных игр. «Подбери по смыслу», «Лото-ассоциации» и др. Цель: развивать у детей усидчивость, логическое мышление, стремление доводить начатую игру до логического конца, убирать за собой после игры. | Дидактические игры: «Где я живу» Беседы о Космосе, о космических ракетах. |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Лисичкин хлеб». Цель: учить детей слушать, понимать смысл худ. произведения. | Взаимодействие с родителями | ||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажной дорожке. Упражнять в умение составлять рассказ по мнемотаблице «Хлеб» (стихи, мини-рассказы и т.д.) | Работа по лепке /аппликации «Хлебобулочные изделия» Цель: раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Познавательно-речевой блок: Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать интерес к окружающему, умению наблюдать видеть новое в обыденном. Вечерний круг: «Моя мама, мой папа» | Работа в уголке настольных и логических игр. «Подбери по смыслу», «Лото-ассоциации» и др. Цель: развивать у детей усидчивость, логическое мышление, стремление доводить начатую игру до логического конца, убирать за собой после игры. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей | |
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …» |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СР |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: «Четвертый лишний», «Шнуровки», Пазлы Цель: продолжать учить детей доводить начатое дело (игру) до логического конца, убирать за собой после игр. | «Скажи одним словом», «Позови (назови) ласково» Цель: учить детей находить правильный ответ и обосновать свой выбор, закреплять полученные ранее знания. | Культурные практики: Закрепление умений пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком, салфеткой. Утренний круг: «Волшебные слова» | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях» Атрибуты для с/р игры. | Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. Обсуждение ситуаций «С кем полетишь в космос» |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …» | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» Цель: учить детей понимать, анализировать народные пословицы и поговорки. | Взаимодействие с родителями | ||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Полоскание рта, горла прохладной водой. Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Работа по звуковой культуре речи: упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) | Познавательно-речевой блок: самостоятельная деятельность детей в уголке книги; рассматривание прочитанных книг, иллюстраций к произведениям; обсуждение любимых произведений Цель: стимулировать детей к работе с книгой Вечерний круг: «Порядок в шкафу» | «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. | Консультации по запросам родителей | |
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …» |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Пазлы, лото, домино, шашки Цель: учить детей играть дружно, находить компромисс в игре, убирать за собой поле игры. | Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» | Культурные практики: Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Утренний круг: «Чистые руки» | Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий. | Решение проблемных ситуаций: «Поможем жителям других планет» |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Я. Дяутите «Руки человека» из серии «Рожь поет» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному, высказывать свое мнение о героях. | Взаимодействие с родителями | ||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Обливание рук до локтя прохладной водой, облегченная одежда. Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа друзьям. | Работа по рисованию: по желанию детей Цель: развивать желание и умения рисовать, закрашивать четко готовые формы. | Познавательный блок: Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» и др. Цель: развивать мелкую моторику рук. Вечерний круг: «Чистота, залог здоровья» | Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы. С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба. | Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлекать родителей к работе по развитию речи, активизации словаря. | |
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …» |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Иновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: «Часть - целое», «Трафареты» и др. Цель: развитие смекалки, логики, усидчивости. | Беседа «Хлеб» Цель: развивать умения составлять мини рассказ, опираясь на опорные картинки, мнемотаблицы и т.д.
| Культурные практики: Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. Утренний круг: «Моя любимая еда» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками, убирать за собой после игры. | Слушание и исполнение песен о Родине, о космической тематике. |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: РНС «Бобовое зернышко» Цель: учить слушать произведение, формировать оценочное отношение к героям произведения. | Взаимодействие с родителями | ||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Дневной сон с постоянным притоком свежего воздуха. Дид. игры «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках | Работа по ФЭМП: Упражнять в умении выкладывать геометрические фигуры из палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Познавательно-речевой блок: Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе. Вечерний круг: «Каждой вещи свое место» | «Каждой вещи свое место» Цель: продолжать учить наводить порядок в игровых уголках, на своих рабочих местах. | Консультации по запросам родителей | |
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 53 «Уж тает снег, бегут ручьи …» |
Пальчиковая гимнастика
Цель: Развиваем у детей мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений, ребенок учится сосредотачиваться.
«Хлеб»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца).
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи.
(Обе ладошки разворачивают вверх).
Очень вкусно!
(Гладят живот).
«Хлебные изделия»
Бублик
(Большой и указательный пальцы
образуют круг).
Баранку,
(Большой и средний пальцы
образуют круг).
Батон
(Большой и безымянный пальцы
образуют круг).
И буханку
(Большой и мизинец образуют круг).
Пекарь из теста
Испёк спозаранку.
(Имитация лепки хлеба.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План – конспект консультации с группой родителей в средней группе «Дисциплина. Поощрение и наказание»
Создать комфортную обстановку для взаимодействия родителей и воспитателей; установить эмоциональный контакт....
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...