Информационно-познавательный проект Тема: «Мой город Красноярск»
проект (средняя группа)
Информационно-познавательный проект
Тема: «Мой город Красноярск»
Срок реализации: среднесрочный (1 месяц)
Возраст: 4-5 лет
Разработал: Слюсарь А.В., воспитатель МАДОУ №183
Красноярск, 2021
Актуальность
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного города, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта: развивать начало нравственно-патриотического воспитания детей через приобщение к истории и культуре родного города.
Задачи:
- сформировать представление детей о родном городе, его истории, достопримечательностях;
– вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного города;
– познакомить с культурой и традициями города Красноярска; со знаменитыми земляками;
– воспитывать любовь к родному городу, уметь видеть прекрасное и гордиться им: посетить знаменитые места города, его достопримечательности;
– воспитать уважение к труду людей, создающих красивый город.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Дети знают название города, своей улицы, символику города.
2. Имеют представление о создании города.
3. Посетили знаменитые места города, его достопримечательности.
4. Познакомились с архитектурой города, профессиями людей, создающих красивый город.
5. Узнали о культуре и традициях города.
6. Познакомились с природой окрестностей города, знают название реки.
Формы реализации проекта:
- беседы с детьми;
- игровая деятельность;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- творческая деятельность;
- непосредственно-образовательная деятельность;
- в свободной деятельности;
- виртуальные экскурсии с различной тематикой о городе;
- коммуникативная деятельность.
Этапы реализации проекта.
Этап | Содержание |
| - Методическая и организационная подготовка проекта; - Разработка содержания проектной работы. |
| - Изготовление презентаций на тему «История города Красноярска», «Заповедник Столбы»; «Достопримечательности родного города», «Природа края», «Архитектура города Красноярска». - Создание дидактических игр по теме краеведения: «Замочная скважина»; «Четвертый лишний», «Как зовут деревце», «Жилое-не жилое», «Достопримечательности города», «Собери картинку», «Путешествие из прошлого в настоящее», «Рыбалка на реке Енисее», «Любимый город». - Подготовка видеофильмов «Виртуальная экскурсия по Заповеднику Столбы»; «Виртуальная экскурсия по достопримечательным местам города Красноярска». - Работа с наглядно-дидактическими пособиями, беседы, чтение литературных произведений по теме; - Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей»; «Семья», «Строители», «Туристы».
|
| - Подведение итогов, изучение мнения родителей о результативности проекта; - Создание фотоколлажа «Достопримечательности родного города»; - Создание макета «Любимое место города»; - Выставка рисунков «Мой город»; - Оформление результатов проекта в виде методических материалов; - Представление результатов проекта коллегам.
|
Тематическое планирование
Неделя | Содержание |
1 неделя |
Знакомство «Государственные символы города Красноярска». Рассматривание фотографий с видами Красноярска. Знакомство детей с историей возникновения города Красноярска. Презентация «История города Красноярска». Дидактические игры (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Семья». Чтение художественной литературы.
|
2 неделя |
Беседа о достопримечательностях города. Презентация «Достопримечательности родного города». Виртуальная экскурсия «По достопримечательным местам Красноярска». Презентация «Архитектура города Красноярска». Дидактические игры (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Строители». Рисование «Мой любимый город Красноярск». Чтение художественной литературы. Знакомство с «Красной книгой».
|
3 неделя |
Презентации «Природа края», «Заповедник Столбы». Беседа «Заповедник Красноярские Столбы». Виртуальная экскурсия «Заповедник Столбы». Рассматривание фотографий «Природа города», «Животные и птицы края». Дидактические игры (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Туристы». Рисование «Природа нашего края». Детско-взрослое творчество (рисунки на тему «Мой любимый город», изготовление макетов «Любимое место города».
|
4 неделя |
Презентация «Места отдыха города Красноярска» (цирк, кинотеатры, парки, скверы, музеи, театры). Знакомство с рекой нашего города. Обитатели реки Енисей, просмотр фотографий. Рисование обитателей реки Енисей. Беседа «Правила поведения в природе и в городе», «Охрана природы», «Чистый город». Дидактические игры (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей». Презентация продуктов проекта: выставка рисунков и выставка макетов по теме проекта.
|
Материалы и оборудование
Оборудование | Методический и демонстрационный материал | Требуемые затраты |
Компьютер, проектор, теле-видео аппаратура
| - Презентации: «История города Красноярска», «Заповедник Столбы»; «Достопримечательности родного города», «Природа края», «Архитектура города Красноярска». Подготовка видеофильмов «Виртуальная экскурсия по Заповеднику Столбы»; «Виртуальная экскурсия по достопримечательным местам города Красноярска». |
00 руб. |
- Сказки и легенды народов Красноярского края. - Картотека дидактических игр на развитие представлений о родном городе и крае. |
00 руб. |
Формы представления результатов:
- Выступление на заседаниях методического совета МДОУ.
- Публикация результатов проекта.
- Применение в практике педагогической деятельности.
Дальнейшие планы проекта:
- Продолжить работу по развитию нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории и культуре родного города и края.
- Активизировать деятельность родителей через совместную деятельность для продолжения работы с детьми.
Список литературы
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
4. Интернет – ресурсы.
Приложение
Картотека игр на развитие представлений о родном городе и крае
(представлены игры, разработанные мною, а также модифицированные игры других авторов)
название игры | цель | содержание |
«Замочная скважина» | Формировать представления о памятниках в нашем городе; развивать память, внимание, пространственное мышление; воспитывать интерес к родному городу. | Оборудование: фотографии с видами достопримечательностей города, лист с замочной скважиной. Ход игры: Ведущий перекрывает фотографию листом с замочной скважиной. Рассмотреть ребенок картинку может через отверстие, постепенно передвигая лист с замочной скважиной. Ребенку предлагают рассказать об увиденном месте в городе.
|
«Достопримечательности города» | Закрепить знания детей о достопримечательностях города | Оборудование: Фотографии достопримечательностей города. Ход игры: Детям предлагается рассмотреть и выбрать иллюстрации с достопримечательностями своего города. |
«Собери картинку» | Развивать логическое мышление детей; умения собирать целое из частей; закреплять знания детей о достопримечательностях города
| Оборудование: разрезные картинки с видами города. |
«Путешествие из прошлого в настоящее»
| Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города Красноярска, о внешнем виде зданий; упражнять детей в умении выделять и называть наибольшее количество отличительных признаков во внешнем виде зданий.
| Оборудование: карточки, на которых изображены здания города в старом и современном виде. Ход игры: В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей. Дети внимательно рассматривают 2 фотографии, на которых изображено одно и то же место. По очереди рассказывают о сходствах и различиях зданий в старом и современном виде. За правильный ответ ведущий выдает фишку. Игровое правило: Выигрывает тот, кто соберет больше фишек.
|
«Четвертый лишний» | Закреплять представления о природе родного края, развивать логическое мышление.
| Оборудование: дом, карточки с птицами, животными и растениями, обитающими на территории Красноярского края. Карточки с птицами, животными и растениями и других стран. Ход игры: ведущий вставляет в окна дома карточки с изображениями животных, птиц или растений. Дети находят и исключают тех, которые не живут (не растут) в нашем крае, объясняют почему.
|
«Как зовут деревце» | Сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, растущих в городе. Развивать память, речевую активность. | Оборудование: разрезные картинки разных деревьев, листьев, плодов. |
«Жилое-не жилое» | Закреплять знания детей о зданиях жилых и нежилых. | В жилых - проживают люди; в нежилых - расположены организации. |
«Рыбалка на реке Енисее» | Закреплять знания детей о разновидностях рыб, обитающих в реке Енисей. Учить отличать их по размеру, называть рыб. Закреплять понятия «мелкая рыба», «крупная рыба» | Оборудование: макет водоема, вырезанные силуэты рыб, с наклеенными металлическими пластинами, магнитная удочка. Ход игры: 1 вариант: «Поймай и назови рыбку»; 2 вариант: «Кто быстрее и больше поймает рыб».
|
«Любимый город» | Закреплять правила поведения в городе и в природе. | Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему. (Человек вернулся из леса, парка с букетом ландышей; Человек сажает в парке возле своего дома деревья; Человек моет в Енисее свою машину; Человек выбросил мусор в канаву возле дома; После отдыха на поляне человек собрал весь мусор; Человек выгуливал свою собаку в парке возле детской площадки т.д.) Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий сам придумывает ситуации.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-познавательный проект
Тема: «Мой город Красноярск»
Срок реализации: среднесрочный (1 месяц)
Возраст: 4-5 лет
Разработал: Слюсарь А.В., воспитатель МАДОУ №183
Красноярск, 2021
Актуальность
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного города, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта: развивать начало нравственно-патриотического воспитания детей через приобщение к истории и культуре родного города.
Задачи:
- сформировать представление детей о родном городе, его истории, достопримечательностях;
– вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного города;
– познакомить с культурой и традициями города Красноярска; со знаменитыми земляками;
– воспитывать любовь к родному городу, уметь видеть прекрасное и гордиться им: посетить знаменитые места города, его достопримечательности;
– воспитать уважение к труду людей, создающих красивый город.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Дети знают название города, своей улицы, символику города.
2. Имеют представление о создании города.
3. Посетили знаменитые места города, его достопримечательности.
4. Познакомились с архитектурой города, профессиями людей, создающих красивый город.
5. Узнали о культуре и традициях города.
6. Познакомились с природой окрестностей города, знают название реки.
Формы реализации проекта:
- беседы с детьми;
- игровая деятельность;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- творческая деятельность;
- непосредственно-образовательная деятельность;
- в свободной деятельности;
- виртуальные экскурсии с различной тематикой о городе;
- коммуникативная деятельность.
Этапы реализации проекта.
Этап | Содержание |
| - Методическая и организационная подготовка проекта; - Разработка содержания проектной работы. |
| - Изготовление презентаций на тему «История города Красноярска», «Заповедник Столбы»; «Достопримечательности родного города», «Природа края», «Архитектура города Красноярска». - Создание дидактических игр по теме краеведения: «Замочная скважина»; «Четвертый лишний», «Как зовут деревце», «Жилое-не жилое», «Достопримечательности города», «Собери картинку», «Путешествие из прошлого в настоящее», «Рыбалка на реке Енисее», «Любимый город». - Подготовка видеофильмов «Виртуальная экскурсия по Заповеднику Столбы»; «Виртуальная экскурсия по достопримечательным местам города Красноярска». - Работа с наглядно-дидактическими пособиями, беседы, чтение литературных произведений по теме; - Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей»; «Семья», «Строители», «Туристы». |
| - Подведение итогов, изучение мнения родителей о результативности проекта; - Создание фотоколлажа «Достопримечательности родного города»; - Создание макета «Любимое место города»; - Выставка рисунков «Мой город»; - Оформление результатов проекта в виде методических материалов; - Представление результатов проекта коллегам. |
Тематическое планирование
Неделя | Содержание |
1 неделя | Знакомство «Государственные символы города Красноярска». Рассматривание фотографий с видами Красноярска. Знакомство детей с историей возникновения города Красноярска. Презентация «История города Красноярска». Дидактические игры (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Семья». Чтение художественной литературы. |
2 неделя | Беседа о достопримечательностях города. Презентация «Достопримечательности родного города». Виртуальная экскурсия «По достопримечательным местам Красноярска». Презентация «Архитектура города Красноярска». Дидактические игры (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Строители». Рисование «Мой любимый город Красноярск». Чтение художественной литературы. Знакомство с «Красной книгой». |
3 неделя | Презентации «Природа края», «Заповедник Столбы». Беседа «Заповедник Красноярские Столбы». Виртуальная экскурсия «Заповедник Столбы». Рассматривание фотографий «Природа города», «Животные и птицы края». Дидактические игры (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Туристы». Рисование «Природа нашего края». Детско-взрослое творчество (рисунки на тему «Мой любимый город», изготовление макетов «Любимое место города». |
4 неделя | Презентация «Места отдыха города Красноярска» (цирк, кинотеатры, парки, скверы, музеи, театры). Знакомство с рекой нашего города. Обитатели реки Енисей, просмотр фотографий. Рисование обитателей реки Енисей. Беседа «Правила поведения в природе и в городе», «Охрана природы», «Чистый город». Дидактические игры (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей». Презентация продуктов проекта: выставка рисунков и выставка макетов по теме проекта. |
Материалы и оборудование
Оборудование | Методический и демонстрационный материал | Требуемые затраты |
Компьютер, проектор, теле-видео аппаратура
| - Презентации: «История города Красноярска», «Заповедник Столбы»; «Достопримечательности родного города», «Природа края», «Архитектура города Красноярска». Подготовка видеофильмов «Виртуальная экскурсия по Заповеднику Столбы»; «Виртуальная экскурсия по достопримечательным местам города Красноярска». |
00 руб. |
- Сказки и легенды народов Красноярского края. - Картотека дидактических игр на развитие представлений о родном городе и крае. |
00 руб. |
Формы представления результатов:
- Выступление на заседаниях методического совета МДОУ.
- Публикация результатов проекта.
- Применение в практике педагогической деятельности.
Дальнейшие планы проекта:
- Продолжить работу по развитию нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории и культуре родного города и края.
- Активизировать деятельность родителей через совместную деятельность для продолжения работы с детьми.
Список литературы
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
4. Интернет – ресурсы.
Приложение
Картотека игр на развитие представлений о родном городе и крае
(представлены игры, разработанные мною, а также модифицированные игры других авторов)
название игры | цель | содержание |
«Замочная скважина» | Формировать представления о памятниках в нашем городе; развивать память, внимание, пространственное мышление; воспитывать интерес к родному городу. | Оборудование: фотографии с видами достопримечательностей города, лист с замочной скважиной. Ход игры: Ведущий перекрывает фотографию листом с замочной скважиной. Рассмотреть ребенок картинку может через отверстие, постепенно передвигая лист с замочной скважиной. Ребенку предлагают рассказать об увиденном месте в городе. |
«Достопримечательности города» | Закрепить знания детей о достопримечательностях города | Оборудование: Фотографии достопримечательностей города. Ход игры: Детям предлагается рассмотреть и выбрать иллюстрации с достопримечательностями своего города. |
«Собери картинку» | Развивать логическое мышление детей; умения собирать целое из частей; закреплять знания детей о достопримечательностях города | Оборудование: разрезные картинки с видами города. |
«Путешествие из прошлого в настоящее» | Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города Красноярска, о внешнем виде зданий; упражнять детей в умении выделять и называть наибольшее количество отличительных признаков во внешнем виде зданий. | Оборудование: карточки, на которых изображены здания города в старом и современном виде. Ход игры: В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей. Дети внимательно рассматривают 2 фотографии, на которых изображено одно и то же место. По очереди рассказывают о сходствах и различиях зданий в старом и современном виде. За правильный ответ ведущий выдает фишку. Игровое правило: Выигрывает тот, кто соберет больше фишек. |
«Четвертый лишний» | Закреплять представления о природе родного края, развивать логическое мышление. | Оборудование: дом, карточки с птицами, животными и растениями, обитающими на территории Красноярского края. Карточки с птицами, животными и растениями и других стран. Ход игры: ведущий вставляет в окна дома карточки с изображениями животных, птиц или растений. Дети находят и исключают тех, которые не живут (не растут) в нашем крае, объясняют почему. |
«Как зовут деревце» | Сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, растущих в городе. Развивать память, речевую активность. | Оборудование: разрезные картинки разных деревьев, листьев, плодов. |
«Жилое-не жилое» | Закреплять знания детей о зданиях жилых и нежилых. | В жилых - проживают люди; в нежилых - расположены организации. |
«Рыбалка на реке Енисее» | Закреплять знания детей о разновидностях рыб, обитающих в реке Енисей. Учить отличать их по размеру, называть рыб. Закреплять понятия «мелкая рыба», «крупная рыба» | Оборудование: макет водоема, вырезанные силуэты рыб, с наклеенными металлическими пластинами, магнитная удочка. Ход игры: 1 вариант: «Поймай и назови рыбку»; 2 вариант: «Кто быстрее и больше поймает рыб». |
«Любимый город» | Закреплять правила поведения в городе и в природе. | Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему. (Человек вернулся из леса, парка с букетом ландышей; Человек сажает в парке возле своего дома деревья; Человек моет в Енисее свою машину; Человек выбросил мусор в канаву возле дома; После отдыха на поляне человек собрал весь мусор; Человек выгуливал свою собаку в парке возле детской площадки т.д.) Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий сам придумывает ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Город-герой Волгоград»
Обобщать и расширять знания детей о ВОВ....
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-950759-1673465823.jpg)
Информационно-познавательная газета для родителей и педагогов МБДОУ д/с № 5 "Снежинка" города Сафоново.
Педагогичский коллектив детского сада пришёл к выводу о необходимости выпуска газеты, в котором мы размещаем самую интересную информацию о жизни нашего учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-230121-1540145042.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы на группе 5 Тема: «Мой город - Санкт- Петербург». Тип: Информационно - познавательный.
Планирование воспитательно-образовательной работы на группе 5Тема: «Мой город - Санкт- Петербург».Тип: Информационно - познавательный.Сроки реализации темы: с 7.11 - 25.11.2016Участники: Д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906179-1489808569.jpg)
Дидактическая игра «Города Красноярского края. Город Канск (страницы истории)» (2019 г.)
Воспитание нравственно-патриотических качеств личности является одной из основных задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране, крае он живет, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/19/picture-1515212-1710830316.jpg)
Информационно-познавательный проект Тема: "Мой родной город"
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей...