Информационно-познавательный проект «Мой город родной»
проект

Милютина Ольга Викторовна

Информационно-познавательный проект  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vorkuta1.docx524.05 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Белоснежка» г. Воркуты

«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка» школаöдзвелöданмуниципальнöйсьöмкуд

учреждение Воркута к.

Информационно-познавательный проект

«Мой город родной»

PC060017

Составитель: Милютина Ольга Викторовна, воспитатель

г. Воркута, 2019 г.

             1. Пояснительная записка_________________________3

                  2. Паспорт педагогического проекта________________4

            3. Этапы реализации проекта______________________5

            4.  Приложение  _________________________________8

Пояснительная записка.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни. 

Проект «Мой город родной» был разработан с целью ознакомления детей с достопримечательностями города Воркута. Воркута - город с трудной судьбой, суровыми климатическими условиями, хрупкой северной природой, достопримечательностями, занесенными в мировое культурное наследие, сильными и талантливыми людьми. 

Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.

Проблема:

 Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего о его  достопримечательностях.

Цель проекта:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

• Формировать представление о значении нашего города для страны.

• Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.

• Вызывать чувства восхищения красотой родного города.

• Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.

• Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Одним из условий реализации проекта является соблюдение следующих основных принципов:

1.        Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

2.        Индивидуализации и дифференциации – выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка, вера в его силы и возможности, поддержка творческих и интеллектуальных сил в достижении целей.

3.        Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности; развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализовываться в различных формах и видах художественно-творческой деятельности.

4.        Принцип доверительного сотрудничества и диалогического общения субъектов образовательного процесса предполагает активность педагогов, родителей и детей в процессе участия в преобразованиях. Доверительность обеспечивается взаимным уважением, учетом индивидуальных особенностей и потребностей каждого участника процесса развития ДОУ (Т.И. Бабаева, О.Л. Князева). Диалог предполагает открытость в сотрудничестве, учет мнений и аргументов каждого субъекта сотрудничества, искренность и взаимопонимание                      (О.Н. Сомкова, Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт).

5.        Принцип психологической комфортности заключается в снятии по возможности всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома».

Механизм реализации проекта:

В данном проекте речь пойдёт о значении  родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития до-школьников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

 Этот проект посвящается Воркуте - городу, который является Родиной наших  воспитанников.

Для успешного ознакомления с городом были использованы  следующие основные методы работы с детьми :

- проблемный, метод сотрудничества;

- метод планирования игровой,  практической деятельности, партнёрского диалога.

Нами были учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей. Участие в проектной деятельности стало  для  детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, способствовала  развитию личностных  качеств каждого ребёнка, проявлению творческих начал.

Для педагогов проект способствовал повышению уровня профессионализма и педагогической компетентности, а так же повышению интереса к изучению истории и достопримечательностей города Воркуты с целью использования в осуществлении образовательной деятельности.

 

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема:

«Мой город родной».

Адресация проекта

детям старшей группы, педагогам ДОУ

Руководитель проекта

Воспитатель: Милютина О.В.

Участники проекта

Дети старшей группы «Капелька»

Возраст воспитанников

5-6 лет.

Особенности отношения к природе проекта

По характеру проект:

- информационно-познавательный

По количеству участников:

- групповой.

По продолжительности:

- краткосрочный.

По уровню контактов:

- на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта 

• Формировать представление о значении нашего города для страны.

• Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.

• Вызывать чувства восхищения красотой родного города.

• Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.

• Активизировать и расширять словарный запас дошкольников

Ресурсы проекта

Информационное обеспечение:

Дошкольное воспитание 20011/11 с.103 «Любимый город» И. Хасапетян.

http://www.komiinform.ru/news/63012/.

http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36432.php.

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/02/08/pedsovet-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov.

http://festival.1september.ru/articles/574763/.

«Воркутинский сборник стихов о Воркуте» В. Герун.

Информационно-техническое:

- компьютер;

- мультимедийный комплекс;

- фотоаппарат.

Организационное обеспечение:

- режим дня;

-совместная деятельность

Материалы к совместной деятельности:

-фото достопримечательностей города

-презентация о г. Воркуте

Требования к уровню подготовленности воспитанников:

Проявление устойчивого интереса к познанию  родного города;

Способность  самостоятельно сообщить информацию о месте проживания (город, область,  достопримечательности, климатические условия).

Предполагаемые  продукты проекта

Продукты деятельности педагогов и детей:

Коллективная аппликация «Улицы родного города»

Фотовыставка «Мой город любимый»

Выставка в группе «Достопримечательности нашего города».

                                     

Этапы  реализации  проекта

  1. Подготовительный этап.

 Цель: развитие интереса к деятельности

Срок  проведения

Содержание деятельности, основные мероприятия

Ответственные

Предполагаемый результат работы

Работа с сотрудниками ДОУ:

  • доведение до сведения смысла и цели проекта;
  • подбор материалов;
  • определение источников необходимой информации;
  • определение способа представления результатов проекта.

Воспитатели

Ориентирование на сотрудничество.

Сборник материалов.

 Сформированы цель, задачи проекта, план действий.

Работа с детьми:

  • Выявление первоначальных знаний по проблеме.
  • Разучивание стихов и песен о Воркуте.

Разработка проекта совместно с детьми, поиск путей решения проблемы.

Детская проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего о его  достопримечательностях.

Детская цель: знакомство с родным городом . его достопримечательностями.

Практический интерес для детей (мотивирующий фактор): подобрать детскую литературу и фото о Воркуте.

Воспитатели

Воспитанники

Выявление знаний по данной теме.

Постановка общей цели.

Привлечение к участию детей в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Учить  планировать этапы своих действий.

2 этап. Основной. 

Цель: создание условий для   совместной деятельности с детьми.

Просмотр презентации «Мой край родной».

Беседы:

«Флаг, герб города Воркуты».

«Чем славен наш город».

«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

«О названиях улиц родного города».

«Что мне нравится в Воркуте».

Дидактические игры:

 «Собери герб Воркуты».

«Экскурсовод».

«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».

«Угадай, где я нахожусь».

Фотовыставка «Мой город любимый»

Воспитатели

Активизация сотрудничества с детьми в достижении намеченных результатов.

Развитие познавательной активности и проявление интереса

 к его достопримечательностям.

3 этап. Итоговый.

Сотрудничество с семьями воспитанников:

Музыкальный праздник «С Днём Рождения, Воркута!»

Воспитатели

Создание условий для родителей, чтобы они могли увидеть и осмыслить результаты не только труда воспитателя, но и собственного участия в развитии детей.

Работа с детьми:

Коллективная аппликация «Улицы родного города»

Воспитатели

Способность уверенно действовать в процессе создания образа и описания продукта  коллективной художественно-творческой дея-тельности

4 этап.  Презентация.

Цель: обеспечить условия для проявления творческих познавательных способностей детей

Работа с детьми:

Беседа с детьми об их удовлетворенности участия в проекте. Выставка в группе «Достопримечательности нашего города».

Воспитатели

Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории.  Проект заинтересовал детей и способствовал воспитанию  будущих граждан своего города и страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой город родной»

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Взрослым следует дарить детя...

Проект "Мой город родной"

Тема проекта: "Мой город родной".  ·         Актуальность:Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любит...

Спортивный детско-родительский проект "В городе родном живу - и здоровым я расту!"

Проект, рассказывающий о любимых видах спорта дошкольников....

проект "Мой город родной"

Этот проект посвящается Ясному - городу, который является Родиной моих воспитанников.В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольни...

Нравственно-патриотический проект «Мой город родной»

Нравственно-патриотический проект «Мой город родной»...

Проект Мой город родной

Проект Мой город родной...