Информационно-познавательный проект «Мой город родной»
проект
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Белоснежка» г. Воркуты
«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка» школаöдзвелöданмуниципальнöйсьöмкуд
учреждение Воркута к.
Информационно-познавательный проект
«Мой город родной»
Составитель: Милютина Ольга Викторовна, воспитатель
г. Воркута, 2019 г.
1. Пояснительная записка_________________________3
2. Паспорт педагогического проекта________________4
3. Этапы реализации проекта______________________5
4. Приложение _________________________________8
Пояснительная записка.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.
Проект «Мой город родной» был разработан с целью ознакомления детей с достопримечательностями города Воркута. Воркута - город с трудной судьбой, суровыми климатическими условиями, хрупкой северной природой, достопримечательностями, занесенными в мировое культурное наследие, сильными и талантливыми людьми.
Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего о его достопримечательностях.
Цель проекта:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
• Формировать представление о значении нашего города для страны.
• Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.
• Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
• Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
• Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Одним из условий реализации проекта является соблюдение следующих основных принципов:
1. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
2. Индивидуализации и дифференциации – выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка, вера в его силы и возможности, поддержка творческих и интеллектуальных сил в достижении целей.
3. Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности; развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализовываться в различных формах и видах художественно-творческой деятельности.
4. Принцип доверительного сотрудничества и диалогического общения субъектов образовательного процесса предполагает активность педагогов, родителей и детей в процессе участия в преобразованиях. Доверительность обеспечивается взаимным уважением, учетом индивидуальных особенностей и потребностей каждого участника процесса развития ДОУ (Т.И. Бабаева, О.Л. Князева). Диалог предполагает открытость в сотрудничестве, учет мнений и аргументов каждого субъекта сотрудничества, искренность и взаимопонимание (О.Н. Сомкова, Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт).
5. Принцип психологической комфортности заключается в снятии по возможности всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома».
Механизм реализации проекта:
В данном проекте речь пойдёт о значении родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития до-школьников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Этот проект посвящается Воркуте - городу, который является Родиной наших воспитанников.
Для успешного ознакомления с городом были использованы следующие основные методы работы с детьми :
- проблемный, метод сотрудничества;
- метод планирования игровой, практической деятельности, партнёрского диалога.
Нами были учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей. Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, способствовала развитию личностных качеств каждого ребёнка, проявлению творческих начал.
Для педагогов проект способствовал повышению уровня профессионализма и педагогической компетентности, а так же повышению интереса к изучению истории и достопримечательностей города Воркуты с целью использования в осуществлении образовательной деятельности.
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема: | «Мой город родной». |
Адресация проекта | детям старшей группы, педагогам ДОУ |
Руководитель проекта | Воспитатель: Милютина О.В. |
Участники проекта | Дети старшей группы «Капелька» |
Возраст воспитанников | 5-6 лет. |
Особенности отношения к природе проекта | По характеру проект: - информационно-познавательный По количеству участников: - групповой. По продолжительности: - краткосрочный. По уровню контактов: - на уровне образовательного учреждения. |
Цель проекта | Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. |
Задачи проекта | • Формировать представление о значении нашего города для страны. • Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города. • Вызывать чувства восхищения красотой родного города. • Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край. • Активизировать и расширять словарный запас дошкольников |
Ресурсы проекта | Информационное обеспечение: Дошкольное воспитание 20011/11 с.103 «Любимый город» И. Хасапетян. http://www.komiinform.ru/news/63012/. http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36432.php. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/02/08/pedsovet-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov. http://festival.1september.ru/articles/574763/. «Воркутинский сборник стихов о Воркуте» В. Герун. Информационно-техническое: - компьютер; - мультимедийный комплекс; - фотоаппарат. Организационное обеспечение: - режим дня; -совместная деятельность Материалы к совместной деятельности: -фото достопримечательностей города -презентация о г. Воркуте Требования к уровню подготовленности воспитанников: Проявление устойчивого интереса к познанию родного города; Способность самостоятельно сообщить информацию о месте проживания (город, область, достопримечательности, климатические условия). |
Предполагаемые продукты проекта | Продукты деятельности педагогов и детей: Коллективная аппликация «Улицы родного города» Фотовыставка «Мой город любимый» Выставка в группе «Достопримечательности нашего города». |
Этапы реализации проекта
Цель: развитие интереса к деятельности | ||||||
Срок проведения | Содержание деятельности, основные мероприятия | Ответственные | Предполагаемый результат работы | |||
Работа с сотрудниками ДОУ:
| Воспитатели | Ориентирование на сотрудничество. Сборник материалов. Сформированы цель, задачи проекта, план действий. | ||||
Работа с детьми:
Разработка проекта совместно с детьми, поиск путей решения проблемы. Детская проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего о его достопримечательностях. Детская цель: знакомство с родным городом . его достопримечательностями. Практический интерес для детей (мотивирующий фактор): подобрать детскую литературу и фото о Воркуте. | Воспитатели Воспитанники | Выявление знаний по данной теме. Постановка общей цели. Привлечение к участию детей в планировании деятельности и реализации намеченного плана. Учить планировать этапы своих действий. | ||||
2 этап. Основной. Цель: создание условий для совместной деятельности с детьми. | ||||||
Просмотр презентации «Мой край родной». Беседы: «Флаг, герб города Воркуты». «Чем славен наш город». «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники). «О названиях улиц родного города». «Что мне нравится в Воркуте». Дидактические игры: «Собери герб Воркуты». «Экскурсовод». «Собери из разрезанных картинок виды нашего города». «Угадай, где я нахожусь». Фотовыставка «Мой город любимый» | Воспитатели | Активизация сотрудничества с детьми в достижении намеченных результатов. Развитие познавательной активности и проявление интереса к его достопримечательностям. | ||||
3 этап. Итоговый. | ||||||
Сотрудничество с семьями воспитанников: Музыкальный праздник «С Днём Рождения, Воркута!» | Воспитатели | Создание условий для родителей, чтобы они могли увидеть и осмыслить результаты не только труда воспитателя, но и собственного участия в развитии детей. | ||||
Работа с детьми: Коллективная аппликация «Улицы родного города» | Воспитатели | Способность уверенно действовать в процессе создания образа и описания продукта коллективной художественно-творческой дея-тельности | ||||
4 этап. Презентация. Цель: обеспечить условия для проявления творческих познавательных способностей детей | ||||||
Работа с детьми: Беседа с детьми об их удовлетворенности участия в проекте. Выставка в группе «Достопримечательности нашего города». | Воспитатели | Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории. Проект заинтересовал детей и способствовал воспитанию будущих граждан своего города и страны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой город родной»
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Взрослым следует дарить детя...
Проект "Мой город родной"
Тема проекта: "Мой город родной". · Актуальность:Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любит...
Спортивный детско-родительский проект "В городе родном живу - и здоровым я расту!"
Проект, рассказывающий о любимых видах спорта дошкольников....
проект "Мой город родной"
Этот проект посвящается Ясному - городу, который является Родиной моих воспитанников.В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольни...
Нравственно-патриотический проект «Мой город родной»
Нравственно-патриотический проект «Мой город родной»...
проект "Мой город родной"
Смоленск...
Проект Мой город родной
Проект Мой город родной...