Проект Мой город родной
план-конспект занятия

Куликова Ирина Михайловна

Проект Мой город родной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_gorod_rodnoy_kulikova_i.m.doc937.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №111»

Муниципального образования города Братска

Проект на тему: «Мой город родной» с детьми старшего дошкольного возраста.

Составила:

И.М. Куликова

воспитатель

МБДОУ «ДСОВ № 111»

                                                         2015г.


Проект «Мой город родной»

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Мне бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.
Проект «Мой город родной» был разработан к 60-летию города Братска.

Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Для включения детей в проект была предложена мотивация - создать фото-коллаж «Любимый город» в нашей группе.

Паспорт педагогического проекта «Мой город родной»

Содержание.

Тема «Мой город родной».
Создание условий для развития интереса к родному городу.

Адресация проекта: дети и родители старшей группы.
Автор проекта: воспитатель старшей группы Куликова И.М.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы.
Возраст воспитанников: 5 – 6 лет.
Особенности проекта: по характеру создаваемого результата – это практико-ориентированный проект.
По количеству создателей – это коллективный (дети, семьи воспитанников).
Проект краткосрочный  2 недели.

Цель проекта:

  • Формировать представления о родном городе.

Задачи проекта: Для детей:

  • Формировать представление о значении нашего города для страны.
  • Систематизировать знания о названии улиц, достопримечательностях города.
  • Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
  • Воспитывать чувство гордости за свой город.
  • Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Для родителей:

  • Совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках.
  • Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.
  •  Конкурс рисунков «С Днем рождения Любимый город»

Ресурсы проекта: Иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Мой край родной», дидактические игры на закрепление представлений о родном городе.
Предполагаемые продукты проекта: Создание фото-коллажа «Любимый город».

Этапы работы над проектом
Работа с педагогами. Взаимодействие с детьми. Взаимодействие с семьей.
 I Этап – погружение в проект.
1. Выбор темы.
2. Обозначение проблемы.
3. Изучение методической литературы по краеведению. Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе). Анкетирование родителей «Что вы знаете о родном Братске?»
Оказание помощи в организации предметно - развивающей среды по теме.

  II этап – организация деятельности.
1. Сбор и систематизация материалов.
2. Подбор игр, оборудования в честь рождения города, для создания фото-коллаж «Любимый город» в группе.
Методика трех вопросов.
Консультации для родителей:

  • «Улицы нашего города»; 
  • Папка-передвижка «Современный Братск»; 
  • Историческая справка о городе Братске;
  • «Знаменитые люди Братска».

    III этап осуществление деятельности.

  • Подготовка материала дидактических игр,
  • Предложить рассмотреть карту Иркутской области, показать месторасположения города Братска.
  • Просмотр презентации «Мой край родной».

Беседы:

  • «Флаг, герб города Братска».
  • «Чем славен наш город».
  • «Самые красивые места в нашем городе».
  • «О названиях улиц родного города».
  • «Что мне нравится в Братске».

Викторина по истории и развитию города Братска - хорошо ли мы знаем историю Братска. (вопросы детям):

       Вопросы для детей:

  • 1.На какой реке стоит наш город? (Ангара)
  • 2.Как называется народ, который впервые приехал на братскую                                                       землю?(эвенки)
  • 3.Как называется основное жилище эвенков? (чумы)
  • 4.Как называется лес, окружающий наш город?(тайга)
  • 5.Что выпускает БЛПК? (бумагу, картон, целлюлозу, фанеру, доски)


Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Мой город Братск»

Цель: 

  • воспитание любви к своей малой Родине, патриотизма.

Задачи: 

  • познакомить с историей этапа начала строительства ГЭС, трудностями, промышленными предприятиями; развивать интерес к отдельным событиям истории: возникновение символа города, острога, флага, герба; людям, прославившим свой родной город.


Тема: «Праздничный салют» рисование.

 Цель:

  • создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Познакомить со свойствами и особенностями восковых карандашей.
  • Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
  • Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;

Тема: «Ночной город» аппликация.
Цель: 

  • развитие детского творчества

Задачи: 

  • учить детей рваной техники аппликации,
  • закрепить навыки аппликационных навыков,
  • развитие воображения и творческих способностей дошкольников

Дидактические игры:

  • Словесная игра «Так ли это?» (вопросы, касающиеся города),
  • « Назови свой адрес»,
  • « Один-много»,
  • « Кто знает, пусть продолжает»,
  • «Назови лишнее слово»,
  • « Разрезные картинки герб Братска», 
  • « Узнай здание по силуэту»,
  • «Собери герб Братска»,
  • «Собери из разрезанных картинок виды нашего города»,

Безопасность:

  • беседа по теме « Как вести себя на улице»,
  • «Опасные предметы на улице». 

Художественная литература:

  • Отгадывание загадок о городе, транспорте.
  • Я. Аким « Кто кому кто?»

Рассматривание фотографий и иллюстраций, при составлении рассказов использование алгоритма  рассказа о городе.

Сюжетно – ролевая игра

  • «Поездка по городу»
  • «Мы строим наш город»
  • «Шоферы»
  •  «Поездка на автобусе»
    IV этап – итоговый.
    Создание и посещение фото-коллажа группы.

 

Список использованной литературы:

Дошкольное воспитание 20011/11 с.103 «Любимый город» И. Хасапетян.

Ребенок в детском саду2005/05 с.38 «Нравственно патриотическое воспитание» Е.Г. Михайлова.

Дошкольная педагогика 2002/3 с23 «Наш город Ломоносов» М.В. Тихонова.

 В. М. Боярский "География Иркутской области", Т., 1995.

С. К. Устинов "Заповедник на Байкале", Вост.-Сиб. Изд., 1979

М. П. Костюченко "Край родной", Братск,.2004.

М. М. Одинцов "Минеральные богатства Иркутской области", Иркутск, 1958.

В. В. Корнилов "Стихи о Братске", Братск, 2002.

Вестник "Голос Байкала", Иркутск

М. П. Костюченко "Стихи для детей", Иркутск, 1998.

В. Громов "О Братске"

В. Герасимов "Летопись Братска"

Н. П. Печерский "Генка Пыжов - первый житель Братска" (повесть)

Г. П. Шалаева Энциклопедия "Обо всем на свете", М.: Филологическое общество "Слово", 1999.

Н. А. Рыжова "Я и природа", М.: Лика-пресс, 1996.

Детская энциклопедия "Я познаю мир"; М.: издательство АСТ-ЛТД, 1998.

В. В. Бианки "Лесная газета", М.: Правда, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой город родной»

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Взрослым следует дарить детя...

Проект "Мой город родной"

Тема проекта: "Мой город родной".  ·         Актуальность:Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любит...

Спортивный детско-родительский проект "В городе родном живу - и здоровым я расту!"

Проект, рассказывающий о любимых видах спорта дошкольников....

проект "Мой город родной"

Этот проект посвящается Ясному - городу, который является Родиной моих воспитанников.В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольни...

Нравственно-патриотический проект «Мой город родной»

Нравственно-патриотический проект «Мой город родной»...

Информационно-познавательный проект «Мой город родной»

Информационно-познавательный проект...