Конспект ОД по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет по сказке «Рукавичка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Абрамова Алла Юрьевна

Тема: театрализация русской народной сказки «Рукавичка».

Цель: совершенствование навыка связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навык изображения героя при помощи речевых (интонации, скорости речи) и неречевых (пантомимы, мимики, жестов) и средств выразительности;

- повторить произведение народного творчества.

Развивающие:

- развивать художественный вкус;

- развивать способность понимать настроение другого человека по его мимике, интонации, движениям;

- развивать память и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать способность к восприятию театрализованных постановок.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Образовательные технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие.

Оборудование и материалы: декорации избы (например, две лавки, стол, накрытый белой расшитой скатертью, самовар на столе с баранками), костюмы мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, кабана, медведя, лошадка на палке, крестьянская рубаха для деда, колонки и компьютер, проектор.

Демонстрационный: презентация.

Раздаточный: картонные рукавички по числу детей (синие и красные) и геометрические фигуры, снежинки и конфетти для её украшения.

Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Рукавичка».

 

Ход.

Воспитатель выходит в середину группы, начинает играть на балалайке (можно распечатать картинку, приклеить на картонную основу и включить композицию, исполненную на балалайке на фон).

Воспитатель:

Балалаечка звучит,

В круг она всех пригласит!

Здравствуйте, ребята! С помощью вот этой прекрасной балалайки – символа русской народной сказки, я приглашаю вас сегодня со мной поиграть. Согласны? (Дети отвечают). Для начала мы с вами поиграем в небольшую приветственную игру. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед театрализованной деятельностью, повторяем приветствие два раза).

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Язычком «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы к занятию. (Включается сказочная музыка, педагог отодвигает ширму, перед детьми появляются декорация – убранство избушки, рукавичка по середине сцены). Ребята, кажется, сказка приглашает нас к себе в гости. Посмотрите пожалуйста, это сцена. Для того, чтобы у нас прямо в группе появился театр, чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Выслушивает ответы детей). Конечно, нет зрительного зала. Мы сейчас с вами быстро его организуем. Принесите, пожалуйста, стульчики, мы поставим их в ряды, и у нас получатся зрительные места. (Дети приносят стулья, организуются ряды, дети присаживаются). Ребята, смотрите, здесь за декорациями лежат замечательные костюмы, а актёров нет. Что же нам делать, кто же покажет нам сказку? (Выслушивает ответы детей). Отличная идея, давайте сами попробуем поработать настоящими актёрами и разыграть сказку. Друзья, а как вы думаете, для какой сказки приготовлены декорации и костюмы? (Педагог показывает все имеющиеся костюмы и обращает внимание ребят на рукавичку. Дети догадываются, что это сказка «Рукавичка», которую они недавно читали и обсуждали. Включается экран, воспитатель предлагает освежить в памяти события сказки, демонстрируется презентация, дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Ребята, вы верно угадали сказку. А сейчас я попрошу вас присесть на стульчики и обратить ваше внимание на презентацию (педагог включает презентацию и обсуждает сказку с опорой на слайды). Давайте освежим в памяти события сказки «Рукавичка». Я задам вам несколько вопросов, а вы постараетесь на них ответить.

Перечислите всех героев сказки. (слайд 2)

Вспомните последовательность событий в повествовании. Какой эпизод изображён на картинке? (слайд 3)

Придумайте название эпизоду из сказки на картинке. Опишите его. (слайд 4)

Почему звери впускали новых жителей в рукавичку, хоть там и так было тесно? (слайд 5)

Как вы думаете, какая мораль заключена в этой сказке? (слайд 6)

 (слайд 6)

Как ещё могла бы закончиться сказка? (слайд 7)

(Выслушивает ответы детей, может предложить свой вариант или принять идею детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы было, если бы звери в конце сказки не успели бы разбежаться и встретились с дедом, в рукавичке которого они жили?

Ребята, а может наш дед окажется очень добрым человеком, и за то, что звери сохранили рукавичку в целости и сохранности, он пригласит героев к себе в избу переждать морозы и встретить вместе Новый год? Как вам такая идея? (Дети одобрительно реагируют).

Воспитатель: Ну что же, мы придумали новую концовку для народной сказки, это очень интересное решение. Значит, можно начинать спектакль. Ребята, а кто из вас хотел бы попробовать себя в качестве актёра, исполнить роль какого-нибудь героя? (Выслушивает ответы детей, подбирает роли детям исходя из их предпочтений, перед началом действа проводится разминка).

Воспитатель: Конечно, чтобы воссоздать атмосферу театра нам нужно, чтобы не только актёры потрудились на сцене, но и зрители в зрительном зале. Ребята, которые решили быть зрителями должны внимательно слушать сказку, не смеяться и не болтать во время представления. После спектакля зрители благодарят актёров аплодисментами, т.е. хлопают в ладоши. Иногда, если игра актёров выше всяких похвал, зрители кричат: «Браво». (Пока воспитатель общается со зрителями, актёры переодевались в спальной комнате. Затем, воспитатель приглашает их на сцену).

Воспитатель: Итак, сказка начинается. Дорогие актёры, мы вас поддержим (Начинает хлопать, дети подхватывают). Итак, я буду читать сказку, а вы постарайтесь изобразить повадки своего героя, сказать фразу, которую он мог бы произнести, в конце сказки мы разыграем придуманную нами сцену, как старик и все герои сказки сидят у него в избе, пьют вместе чай с баранками и отмечают Новый год (танцуют присядку, поют народные песни).

 Звучит народная музыка, воспитатель читает сказку.

Когда сказка завершается, зрители аплодируют. Воспитатель благодарит участников и приглашает всех детей немного отвлечься и станцевать танец «У оленя дом большой».

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Мне очень понравилась ваша игра, ребята! И зрители вели себя прекрасно. Вам понравилось, ребята? (обращается к зрителям)

Воспитатель: А сейчас, я хотела бы пригласить вас за столы, чтобы сделать ещё одно небольшое задание. (Дети присаживаются за столы).

Воспитатель: Ребята, чтобы понять, понравилось вам сегодняшнее занятие или нет, я приготовила для вас по две вот таких рукавички (демонстрирует синие и красные рукавички). Если вам занятие понравилось, то выбирайте красную рукавичку, а если нет, то синюю. Рукавички затем нужно будет украсить при помощи клея, геометрических фигур и конфетти.

Дети выбирают рукавички и украшают их. Пока они работают, некоторых ребят можно спросить, почему они сделали тот или иной выбор, что именно им понравилось или не понравилось на занятии.

Воспитатель: Друзья, я благодарю вас за активность, за ваше творческое мышление и прекрасные рукавички. Вы замечательно потрудились, теперь можно пойти поиграть.

Педагог помогает детям убрать рабочие поверхности, помыть руки и приступить к самостоятельной игровой деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rukavichka.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"

  знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....

Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".

Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста...

Театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет по сказке «Кто сказал мяу?», В. Сутеев.

Цель:  развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности.Задачи:·       Способствовать использованию как вербальны...

Конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы: инсценировка сказки «Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»         Конспекттеатрализованной деятельностис ...

Конспект организованной музыкально-театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»

Конспект для подготовительной группы детского сада по музыкально-театрализованной деятельности. Составлен с учетом требования ФГОС...

Театрализованная деятельность с детьми 2 младшей группы по сказке «Теремок»

Театрализованная деятельность с детьми2 младшей группы по сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованног...

Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»

Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»...